В четверг, 2 февраля, прошла панихида по жертвам крушения Ту 154 под Сочи
В Успенском соборе Новодевичьего монастыря в Москве прошла панихида по погибшим при крушении самолета Ту 154 над Черным морем. Сегодня 40-й день со дня авиакатастрофы.
Панихиды также пройдут и в других храмах Русской православной церкви, в том числе с участием военного духовенства. Патриарх Кирилл в Покровском соборе отслужил заупокойную литию по погибшим в крушении борта Министерства обороны. В собор были приглашены родственники погибших и артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, рассказал «Коммерсантъ».
Тем временем поиски обломков и фрагментов тел погибших при крушении лайнера в акватории Черного моря продолжаются. Так, стало известно, что водолазы обнаружили на месте крушения Ту 154 около побережья Сочи около 90 обломков разбившегося борта.
Всего за пять последних дней найдено более 300 элементов самолета, а также фрагменты человеческих тел, отмечает «Газета. Ru».
«За минувшие сутки водолазы обнаружили на месте крушения Ту-154 87 элементов самолета, всего с 28 января — 303 обломка», — сказали в ведомстве.
На фото работы по подъему обломков самолета Ту 154 Минобороны России, потерпевшего крушение после вылета из Сочи
Однако сами поиски пока не могут дать окончательный ответ на вопрос, какова же истинная причина крушения Ту 154, не долетевшего до Сирии и рухнувшего недалеко от Сочи, унеся жизни 92 человек.
В связи с этим Life.ru в четверг рассказал о том, что специалисты Центрального аэрогидродинамического института в подмосковном Жуковском готовы помочь в расследовании причин катастрофы Ту 154 Минобороны РФ, которая произошла над Черным морем.
В частности, речь идет о том, что с помощью аэродинамической трубы, которая есть в ЦАГИ, а также компьютерных программ эксперты смоделируют последний полёт Ту 154, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении лайнера.
На фото аэродинамическая труба ЦАГИ, с помощью которой специалисты попробуют восстановить крушение Ту 154 под Сочи
Экспертам пока непонятно, какая именно ошибка пилотов привела к крушению, хотя версия ошибки пилотирования на сегодняшний день остается одной из основных. Именно третий черный ящик борта Минобороны РФ разрушился больше всего, говорят эксперты, когда лайнер ударился хвостом об воду.
Теперь, пишет Life.ru , специалисты Минобороны надеются прояснить ситуацию с помощью коллег из ЦАГИ, а также профильного Лётного исследовательского института имени Громова (ЛИИ), которые базируются в подмосковном Жуковском. «Продувки» разных частей Ту-154 Б-2 в аэродинамической трубе ЦАГИ, а также последующий анализ этих данных специалистами ЛИИ должны помочь экспертам выяснить точную причину крушения.
Данные исследования должны подтвердить положение закрылков, стабилизаторов и шасси лайнера во время набора высоты после взлёта с аэродрома Сочи, — говорит источник Лайфа в военном ведомстве. — Кроме исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ на компьютере будет проведено математическое моделирование полёта самолёта, которое получается по материалам продувок моделей и каких-то реальных частей.
У нас есть параметры полёта — высота, курс, крен, тангаж, угол атаки, перегрузки, обороты двигателя, на основании чего рассчитываются параметры самолёта — вес, центровка и многое другое, которые будут соответствовать зарегистрированным параметрам полёта, — пояснил источник Лайфа в ЦАГИ. — Все эти параметры позволят определить возможный перегруз и обледенение, приведшие к крушению борт Ту 154Б-2. Ведь именно при возникновении обледенения во время взлёта могло произойти самопроизвольное кренение самолёта и заклинивание закрылков.
По его словам, несмотря на удовлетворительные погодные условия в районе Сочи, обледенение деталей Ту 154 нельзя исключать . Если моделирование укажет на снижение подъёмной силы, то эта версия может подтвердиться.
Однако, как пишет «Газета. Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы военного Ту-154 в Сочи, выяснили, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете, как будто пытаясь обойти неожиданное препятствие. При этом в комиссии отвергли версии внешнего воздействия и технической неисправности лайнера.
«На таких воздушных судах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля, потерпевшего крушение 25 декабря 2016 года, использовал эти педали. Зачем — пока объяснить трудно, — рассказал источник «Газеты.Ru». — Складывается впечатление, что перед Ту-154Б-2 возникло какое-то препятствие и командир пытался его каким-то образом обойти».
Однако пока никаких сведений о таком препятствии, которое могло возникнуть в воздухе — возможно, стая птиц или даже мираж, — нет.
При этом опрошенные «Газетой.Ru» командиры кораблей Ту 154 по-прежнему склоняются к версии, что причиной авиакатастрофы стала задняя центровка самолета.
К версии возникновения перед бортом Ту 154Б-2 каких-либо препятствий летчики относятся очень скептически.
А пока мемориальная доска в память о 14 выпускниках и студентах Московского государственного института культуры (МГИК) и выставка "Спасенные реликвии" в новом Музее военной формы одежды памяти Антона Губанкова откроются в четверг, на 40-й день с их гибели в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Российского военно-исторического общества (РВИО), которое инициировало эти памятные мероприятия.
Мемориальная доска работы скульптора Дениса Стритовича будет установлена на здании Музыкального кадетского корпуса МГИК.
Читайте последние новости о расследовании причины авиакатастрофы Ту 154 в Сочи в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|