Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», по результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа . При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что черный ящик (бортовой самописец) самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Как рассказали собеседники газеты, все системы борта Ту 154Б-2 работали в тот день исправно до момента столкновения с водой. При этом версия взрыва как следствия теракта была отвергнута достаточно быстро. Единственной версией расследования стала ошибка экипажа.
На данный момент военные авиаэксперты изучают работу летчиков во время взлета лайнера, поэтому сдвигаются сроки официального подведения итогов.
В первые дни после авиакатастрофы предполагалось, что участники расследования приедут на совещание к министру обороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы после новогодних каникул, а глава Минобороны, в свою очередь, планировал доложить информацию руководству страны и поделить ею с журналистами. Однако встречу пришлось переносить трижды, при этом окончательная ее дата пока не определена, отмечает РБК .
Как говорят собеседники «Коммерсанта», проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование авиакатастрофы, «давно забыли, как работать с пленкой». При этом известно, что все технические параметры последнего полета Ту 154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый черный ящик, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.
Как рассказал специалист центра, сам механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, и военным специалистам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель черного ящика основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца . Проблема в исследовании причин авиакатастрофы оказалась в том, что для работы с «кассетником», как пояснил собеседник «Коммерсанта», в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов . Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому поиск причин катастрофы, можно сказать, забуксовал.
Теперь, чтобы восстановить картину поэтапно, специалисты обратились в Межгосударственный авиакомитет (МАК), в задачи которого входит расследование «гражданских» авиакатастроф, происшедших на территории стран бывшего СНГ.
Стоит напомнить также в связи с последними выводами специалистов, работавших с черными ящиками, что ранее министр авиации Максим Соколов говорил о «нештатной работе техники» перед крушением борта Ту 154 в Сочи, а версия ошибки пилотирования была выдвинута как одна из основных практически сразу после авиакатастрофы. В последние дни 2016 года собеседник «Интерфакса» говорил, что причиной авиакатастрофы Ту 154 стало «сваливание» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла..
Позже заговорили о «закрылках», что вызвало сильное обсуждение в Интернете, где «диванные» эксперты высказали свое мнение.
На данный момент так и не понятно, что произошло на борт Ту 154, но по-прежнему обсуждается тема уборки закрылков, точнее их синхронизации, и задняя центровка, которая «привела к чрезмерному подниманию носа и, как следствие, сваливанию после взлета».
Нам же всем, вероятно, остается молиться каждый раз, когда садимся в самолет, о том, чтобы пилоты не перепутали закрылки с шасси, локтем не задели какой-нибудь прибор и т.д. во время взлета.
Отметим, ранее появилась информация, что из-за авиакатастрофы Ту 154Б-3 в акватории Черного моря самолеты этого класса могут быть выведены из эксплуатации .
Читайте новости о расследовании причин авиакатастрофы Ту 154 и исследовании черных ящиков самолета в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|