Политика 29.11.19 1:30

«Аналитическая жидкость» семейства Ходорковских

FLB: На имитацию политологических исследований о современной России Павел Ходорковский выкачал из недр Госдепа США уже более 6 млн долларов

«Аналитическая жидкость» семейства Ходорковских

Семья Ходорковских порядка десяти лет дурачит американских жертвователей, которые финансируют Институт современной России /Institute of Modern Russia (IMR), зарегистрированный в 2010 году в Нью-Йорке. В 2017 году Министерство юстиции РФ признало деятельность IMR нежелательной на территории России. И давно бы пора признать, что деятельность детища Ходорковского бесполезна на территории США.

Некие американские общественники на условиях анонимности вкладывают в IMR миллионы долларов, чтобы русские эмигранты выполнили поставленные им задачи, прописанные на сайте imrussia.org (заблокированном Роскомнадзором) — «интеграция России в сообщество развитых демократий» и «стремление создать интеллектуальную основу для построения демократической России».

Но, как выясняется, господа Ходорковские — отец Михаил (автор схемы) , сын Павел (президент IMR) и его супруга Олеся (финансовый директор) — по данным журналистов RT ровно половину бюджета транжирят на себя, любимых. Целое десятилетие семейный подряд, как говаривал Жеглов, «крепко пил, сладко спал» на деньги американских налогоплательщиков, путешествуя по планете с повышенным комфортом и обживая люксовые номера. (Павел, 1985 г.р. – сын Михаила Ходорковского от его первого брака с Еленой Добровольской)

Вторую половину американских денег, казалось бы, родственники тратят по профилю — на общественно-политическую дезинтеграцию России. Однако, если проанализировать строки расходов в налоговой декларации IMR, то становится ясно, что и тут МБХ и ПМХ водят янки за нос. (См. статью RT «Зарплаты и перелёты: на что фонд Павла Ходорковского тратит деньги американских налогоплательщиков»)

КОРОЛИ ГОНОРАРОВ

С февраля 2010 года (момента создания IMR) по июль 2018 года (финансовые отчёты для Налогового управления США за этот период доступны на сайте www.projects.propublica.org, который принадлежит американскому НКО ProPublica, занимающемуся «журналистскими расследованиями в общественных интересах») «Институт современной России», состоящий из 8 человек, собрал за 7 лет с 2011 года в виде пожертвований более 6 млн долларов.

Таблица ежегодных суммарных поступлений/contributions, то есть взносов анонимных идеологических меценатов, выглядит следующим образом:


Мы видим, что вначале дела шли не шатко ни валко, но с 2015 года сумма пожертвований уверенно скакнула за миллион долларов. Оно и понятно, после Крымской весны, так сказать, «интегрировать Россию в сообщество развитых демократий» стало сверхзадачей Запада. Рассмотрим на примере последнего опубликованного финотчёта IMR, как Павел Ходорковский распорядился 1,2 млн долларов, выделенных его шарашкиной конторе в 2017 год. 


См. отчёт-2017 Institute of Modern Russia Inc& Full text of "Form 990, Schedule A" for fiscal year ending June 201, Department of the Treasury Internal Revenue Service

Согласно пункту «Выполнение программ», IMR израсходовал 549 594 долларов, т.е. практически половину фонда, на пропаганду «демократических ценностей» в России. Среди осуществлённых проектов из конкретики — лишь три интервью:

- с Михаилом Ходорковским,
- с бывшим министром иностранных дел России, «господином Да» Андреем Козыревым, живущим в Майями,

- с адвокатом семьи Немцова Вадимом Прохоровым.

А так же институт сына Ходорковского напрягся и перевёл на английский язык документы, связанные с жизнью и деятельностью трагически погибшего Бориса Немцова. Вся остальная работа уместилась в три максимально размытых пункта:

1. «Эксперты IMR приняли участие в обсуждении, связанном с четвёртым президентским сроком Владимира Путина и последствиями для отношений США-России».

2. «IMR продолжил онлайн-публикации медиа-сообщений о крупных разработках в американском и российской политике».

3. «Институт обсудил панельные дискуссии при ведущих мозговых центрах США в Вашингтоне — Институте американского предпринимательства и Центре стратегических и международных исследований».


В сухом остатке получается, что без малого 550 тысяч долларов (на наши деньги это порядка 35 млн рублей!) смышлёный сын Паша Ходорковский освоил в лучших традициях своего «белого и пушистого» папы, который будучи главой «самой эффективной» нефтяной компании «Юкос» перекачивал сибирскую нефть на запад под видом «скважинной жидкости». Напомним, выводы Генпрокуратуры, сделанные ещё в 2007 году:

«В период 1998-2003 гг., Ходорковский и Лебедев совершили хищение нефти ОАО «Самаранефтегаз», ОАО «Юганскнефтегаз» и ОАО «Томскнефть» на общую сумму более 850 млрд.руб. Преступная группа завладела ею обманным путём под видом так называемой «скважинной жидкости», а затем перепродала её конечным потребителям по цене выше себестоимости примерно в 3-4 раза через подконтрольные фирмы. Эти компании были зарегистрированы как в России, так и за рубежом специально для реализации схемы продажи похищенной нефти и оставления части вырученных средств за границей. В результате этого было легализовано в 1998-2004 гг. 450 млрд. рублей и 7,5 млрд .долларов США

Вот и Паша Ходорковский придумал на сей раз для американского бюджета свою «аналитическую жидкость». Ну нет миллионных гонораров за интервью. В памяти всплывает только «какбызастреленный», поехавший крышей журналист Аркадий Бабченко, который за первое интервью после инсценировки своего убийства затребовал со СМИ 50 тыс. долларов (3 млн рублей), от чего коллеги с сочувствующей ухмылкой отказались. В случае IMR мы вообще имеем междусобойчик, где интервью друг у друга берут приятели и родственники (особенно умиляет интервью отца сыну, где Ходорковский-старший псевдо-значительно представлен как «российско-американский историк»).


Ещё пример подобных завышенных статусов и гонораров — журналист «Эха Москвы» Владимир Кара-Мурза, который в институте IMR числится как «старший советник по политическим вопросам» и получает в год 120 тыс. долларов (в месяц —10 тыс. долларов, или 640 тыс. рублей). Для обоснования столь солидного заработка Каре-Мурзе приписали полный рабочий день в Институте современной России. 


Согласно отчёту, «старший советник» тратит на работу 40 часов в неделю. Если не учитывать субботу и воскресенье, то получается, что парень пашет на IMR восемь часов в день. Только диву даёшься, как он успевает ещё вести программу «Грани недели» на радио «Эха Москвы», а также исполнять обязанности вице-президента эмигрантского фонда «Свободная Россия»? Заметьте, президент IMR Ходорковский-младший тратит на своё детище 10 часов в неделю, то есть всего пару часов рабочего дня. Остальные, включая жену президента - финансового директора Олесю Ходорковскую, и того меньше - всего лишь час в день. Вот как надо работать!


ОПЕРАЦИЯ «ДРУГОЕ»

Оставшуюся сумму от 1,2 млн долларов, выделенных на 2017 год, Институт современной России потратил на зарплаты, технические нужды и представительные услуги (всего 598 тысяч 614 долларов).

В графе «Отчёт о функциональных расходах», например, значится: Office expenses/канцелярские расходы — $ 10,693; Occupancy/размещение в гостиницах — $ 29,676; Travel/путешествие) — $ 48,260.

Но главная военная тайна этих расходов в другом. Буквально в «Другом». Посмотрите на пункты Other salaries and wages/другие зарплаты и жалования на сумму $ 181,500; Other employee benefits/другие соцпакеты на сумму $ 39,432; и Other fees for services non-employees /другая оплата за услуги неслужащим на сумму $ 66,900. Суммарно потрачено почти 300 тыс. долларов!


И у этих любителей переливания из пустого в порожнее большие планы. Они намерены лучше и тщательнее собирать американские донаты. Для этого, как рассказал журналист RT – IMR году увеличил совет попечителей, чтобы привлечь людей, которые смогут «помочь организации в её попытках расширить агитацию и укрепить свою финансовую базу». Новыми попечителями 25 октября 2019 года стали Алина Полякова, директор-основатель проекта «Глобальная демократия и новые технологии», научный сотрудник Центра США и Европы Института Брукингса, а также предприниматель Леонид Невзлин, один из бывших руководителей «ЮКОСа». Сейчас Невзлин постоянно проживает в Израиле, скрываясь от российского правосудия. Российским судом он заочно приговорён к пожизненному заключению по обвинению в организации убийств.

Из досье FLB
Кровавый прайс-лист Невзлина Л.Б.
Сколько Невзлин заплатил киллерам за убийства:
- 5000$ убийство директора магазина
- 150 000$ за убийство мэра Нефтеюганска
- 5 000 $ за убийство финансиста
- 300 000 $ за убийство управляющего нефтяной компанией
- 15 000 $ за попытку убийства начальника управления мэрии Москвы
- 30 000 $ за повторное покушение на управляющего нефтяной компанией

После такого многолетнего ежегодного распила не удивляешься, когда узнаёшь, что Паша Ходорковский проживает в Нью-Йорке в престижном районе Манхэттена в высотке West Chelsea по адресу: 555 West 23rd Street.


Во второй части расследования FLB подробнее расскажет об американской  недвижимости сына Ходорковского, а также о том, зачем Ходорковский-младший «донатит» американскому конгрессмену Тому Малиновски, который сегодня в Госдепартаменте США руководит бюро по вопросам демократии.


Андрей Выползов, обозреватель Агентства федеральных расследований FLB.ru

Ещё на эту тему

19.12.2018 12:39:36 #Навальный А.А.

Юрист нижайшей категории

FLB: Алексей Навальный, получивший всеобщее признание как никудышный политик, теперь борется, при чём с огромным успехом, за звание самого некомпетентного юриста.

07.03.2019 16:44:23 #Ничтонезабыто

«Как распознать потенциального насильника»

FLB: «В канун Международного женского дня решили напомнить россиянкам о том, как непроста жизнь женщин в США, Канаде и развитых странах Европы. Ничего не забыто: это было 7 марта 2003 года

07.09.2018 17:12:19 #Выборы

«Ночь выборов-2018»

Российские политики, зарубежные эксперты, блогеры, политтехнологи. Пять круглых столов, прямые включения из 20 регионов.

Главные организаторы и исполнители зачистки

СБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. Нынешний глава СБУ Грицак возглавлял личную охрану олигарха-кондитера Петра Порошенко. Часть 3.

Мы в соцсетях

Новости партнеров