Каждый раз, как только подводятся итоги тех, или иных выборов, это становится поводом для обильного урожая разных статей и постов, о том, как у нас всё плохо. Мол, избирательный процесс зарегулирован. Наблюдателям, чтобы попасть на участки, приходится выполнять массу условий. Кандидатам, чтобы зарегистрироваться, приходится проходить через отсеивающие фильтры и сложные процедуры. Да и вообще, выборы проходят нечестно, в каком месте мухлюют, никто толком сказать не может, но коль скоро всегда выигрывает «Единая Россия», значит точно мухлюют.
И вот только что прошли выборы, на которых партия власти хоть и стала абсолютным победителем, но выиграла, выражаясь спортивным языком, не с сухим счётом.
- Из 7 вакантных мест в Госдуме единороссы на довыборах этого года получили 5.
- «ЕР» из 22 «выборных» губернаторских кресел в единый день голосования получила 16. В перспективе, может быть 17, с учётом того, что на предстоящих декабрьских выборах в Приморье победит кандидат от «Единой России». Если победит.
Остальные губернаторские позиции достались другим парламентским партиям:
- В Хакасии, где второй тур назначен на 7 октября, будут конкурировать кандидаты от КПРФ и «Справедливой России».
- В Орловской области губернатором стал коммунист Андрей Клычков.
- В Омской области - справедливоросс Александр Бурков.
- Во Владимирской области выиграл кандидат от ЛДПР Владимир Сипягин.
- В Хабаровском крае победил ЛДПРовец – Сергей Фургал.
В региональных парламентах из 16 выбранных в этом году представительств 9 уже возглавили единороссы. Это вообще самый демократичный показатель, свидетельствующий, что партия власти существует в реальной выборной парадигме, когда всё решает избиратель, а не пресловутый административный ресурс.
И глядя на эту картину, остаётся только порадоваться, насколько эффективны, прозрачны и деятельны юные российские демократические институты и процедуры. Вместо этого «аналитики» пишут, что де система глубоко больна и даёт сбой при первой возможности. Дико гогочут и показывают пальцами на то что творилось в Приморье и Хабаровском крае.
И вот тут уж, как говорится, надо либо крестик снять, либо, простите, трусы надеть. Поскольку, если тебе одновременно не нравится «зарегулированность» выборов, и то что происходило на втором туре в Приморье, то ты должен решить, что из этого тебе не нравится больше. И если ты переживаешь, что наблюдателей от «Голоса» не допустили на участки во Владимирской области, и при этом знаешь, что наблюдатели от того же «Голоса» в том же Хабаровском крае почему-то пристально наблюдали только за кандидатом от «Единой России» Вячеславом Шпротом, и практически не замечали художеств его оппонента Сергея Фургала. Такие вот подслеповатые наблюдатели на один глаз. (См. «Голос перешёл на фальцет»).
Политическая система в нашей стране становится более открытой и прозрачной
Выборы прошли, и победила на них «Единая Россия», с чем мы её, кстати, и поздравляем. Вести кампании разного уровня по всей стране – уже само по себе дело неподъёмное. Так партия власти ещё и выигрывает в большинстве регионов.
Выборы прошли и показали, что «Единую Россию» победить всё-таки можно, а значит демократические институты работают так, как им и положено работать. Мало понравиться избирателю, необходимо завоевать его доверие, ну а коли уж он разочаровался в каком-то засидевшимся губернаторе, никакая политическая поддержка тебя не спасёт.
Выборы прошли, и оказалось, что система, которую долго и красноречиво ругали доморощенные политологи, самая эффективная в существующих реалиях. Оказалось, очевидным для всех, что надо отсекать от регистрации фриков и истериков, чтобы не превращать всё в филиал палаты №6. Оказалось, наблюдатели должны не только выискивать нарушения, но и следить за тем, какую информацию они распространяют. Оказалось, избирательный процесс для наших сограждан гораздо важнее уличных протестов и политических спекуляций на «острые социальные темы», которые, как правило, разыгрываются в личных интересах «вождей и оракулов».
В десятках регионов сотни тысяч людей пошли к избирательным урнам, и только единицы на вымороченные митинги против пенсионной реформы. Потому что эти митинги на самом деле не про реформу, а про тайный мотив – заработать политические дивиденды.
Всё меняется, что-то к лучшему, что-то к худшему. Но факт остаётся фактом, политическая система в нашей стране становится всё более зрелой, открытой и прозрачной. Те же, кто пытается представить ситуацию так, будто итоги выборов – заранее решены, или единичный проигрыш партии власти – свидетельство «прогнившей системы», катастрофически отстали от жизни. Они не знают, чем живет страна, чем живёт народ. Он и не видят, что Россия, две тысячи восемнадцатого года, совсем не то же, что Россия года тысяча девятьсот девяносто восьмого.