В Сочи 10 февраля школьники оценили участников всероссийского конкурса «Лидеры России», сообщает «ЮГ Times» со ссылкой на пресс-службу администрации города. Мастер-класс по лидерству, который проводился в рамках «Социального дня», оказался одним из испытаний для всех 300 участников конкурса, после чего школьники 9011 классов в анонимных анкетах оценили практичность и интерес полученных знаний.
Открытые уроки финалистов конкурса «Лидеры России» проходили в 20 общеобразовательных школах Сочи. О том, что будет предложено такое задание, конкурсанты знали заранее и могли продумать свой урок. Однако лишь накануне им стало известно, что нужно будет выступать в паре с другим участником финала — либо вместе, либо по очереди — соответственно, необходимо разработать единый план. Общая продолжительность урока составила стандартные 40 минут.
В распоряжение финалистов предоставлялись доска и мел в классе. Если же требовались дополнительные материалы, конкурсанты должны были подготовить их сами и привезти в школу. Добраться до учебного заведения к первому уроку участники тоже должны были самостоятельно, заранее рассчитав время.
В конце урока школьники заполнили анонимные анкеты, где поставили каждому из участников конкурса оценки, которые повлияют на окончательное распределение победителей в финале. Оценивали по двум критериям: интерес и практичность, каждая оценка по 5-балльной шкале.
Каждый финалист старался донести до подростков информацию в наиболее интересной форме. Например, Алексей Малютин (г. Санкт-Петербург) поговорил с учениками средней образовательной школы № 100 о лидерстве в эпоху технологических изменений.
«Я рассказал ребятам, что сегодня мир меняется с огромной скоростью, и никто точно не скажет, каким он будет через 5 лет. Сейчас огромное количество информации. Я получаю за день примерно 100 писем. В XIX веке такой же объем информации люди получали за год. Чтобы быть лидером будущего, нужно быть готовым к стремительным изменениям, которые происходят в мире», — поделился А. Малютин.
Его напарник Дмитрий Ялов (г. Сосново) добавил, что по условиям обязательно нужно было включить в программу урока интерактивные задания, которые требовали взаимодействия с детьми, а не просто монолог финалистов. «Мы подготовили два. В первом задании попросили ребят назвать главные качества, которыми должен обладать лидер. Чаще всего они называли ответственность, умение общаться, профессионализм. В другом задании им было предложено выбрать сферы деятельности, где в будущем можно сделать успешную карьеру. По мнению школьников, это промышленность, IT-сектор и космос», — отметил Д. Ялов.
«Такие уроки необходимы, особенно старшим школьникам. Дети получили возможность встретиться с людьми, которые показали им, что можно с нуля построить карьеру, не имея связей. Лидеры говорили и о том, что для достижения успеха нужно пройти через неудачи и извлекать из них уроки; что очень многое, если не все, зависит от личности человека», — прокомментировала Ирина Бурлакова, классный руководитель 10-го класса средней общеобразовательной школы № 7.
Судя по отзывам учеников, им урок действительно понравился. «Мне показался очень интересным опыт этих людей. Я вынес много полезной информации из встречи с ними. Приятно было общаться. Особенно понравился тест о связи геометрических фигур с чертами характера, так как можно было разобраться в своей личности», — рассказал ученик 10-го класса средней школы № 7 Вадим Кононов.
Финалистка конкурса Татьяна Дьяконова (г. Нахабино) в паре с Алексеем Степановым (г. Ханты-Мансийск) проводила урок в школе № 10 имени атамана С. И. Белого.
«Наш урок проходил в школе, которая поддерживает традиции казачества. Мы говорили о том, что лидер — это человек, который меняет жизнь других людей к лучшему. А потом вместе с ребятами составили целый список вещей для школы будущего — 2040, в которую придут учиться их дети. И то, с какой открытостью и готовностью ребята это делали, впечатлило — я спокойна за будущее нашей страны», — сказала Т. Дьяконова.
Финал конкурса «Лидеры России» проходит в Сочи с 7 февраля, его результаты будут объявлены 11 февраля.