В этот день, 10 апреля 2005 года, Стивен Тиди и Леонид Невзлин, известные борцы за судьбы «Юкоса» устроили очередное шоу. В интервью немецкому еженедельнику «Focus», один из совладельцев Юкоса Леонид Невзлин, сбежавший в Израиль от уголовного преследования, решил высказать свой «интеллектуальный прогноз» относительно банкротства НК «Юкос». Он заявил, что «энергия беззакония», которая витает вокруг Юкоса, и которой управляет лично президент России, «к лету (2005) довеёт Юкос до банкротства».
В своих прогнозах Невзлин, которого вскоре разоблачили как серийного заказчика убийств, ошибся на три месяца. Только вот до банкротства компанию Юкос довела отнюдь не «энергия беззакония», а «энергия паталогической жадности и воровства» Михаила Ходорковского и Леонида Невзлина. Это факт.
«РЕЗКО СОКРАТИТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА»
В тот же день, исполнительный директор Юкоса Стивен Тиди,/Steven Michael Theede напротив, был настроен более оптимистично в отношении будущего компании. На страницах Daily Telegraph, сбежавший в Лондон управленец делился мерами из предложенного им радикального плана реструктуризации Юкоса, который должен «спасти компанию» после продажи «Юганскнефтегаза» за налоговые долги в сумме 24 миллиарда долларов, наделанные Ходорковским и его компаньонами. Для сохранения компании, по мысли Тиди, нужно «резко сократить численность персонала компании в Москве», а это около 1200 человек.
Тиди напомнил, что слухи о том, что «Юкос» полностью разорён не соответствуют действительности. Он отметил, что в компании работает 80 тысяч человек, она добывает ежедневно 600 тысяч баррелей нефти, и, хотя счета ряда ключевых активов компании по-прежнему заморожены, она остается прибыльной, а её сотрудники продолжают получать заработную плату. Меры по спасению компании, написал Тиди в британском издании, будут окончательно сформулированы в мае этого (2005) года. Несмотря на неудачную попытку воспользоваться американским законом о защите активов на время процедуры банкротства, Тиди заверил, что у компании есть будущее.
НЕВЗЛИН И ТИДИ ЗАБЫЛИ О ЗАПАДНЫХ КРЕДИТОРАХ
Надо сказать, что два проходимца – Тиди и Невзлин, - противоречили друг другу только на публику, по сути, играя на один карман. Если бы они были оппонентами, то не стали бы затевать совместную судебную аферу в США, которая в итоге не дала «спасателям» Юкоса ничего, кроме негативных последствий. Именно после того, как американский суд в штате Техас отклонил иск «о банкротстве и реорганизации» Юкоса, российское отделение американской страховой компании «AIG» уведомила Юкос об отмене страховых полисов членов совета директоров и других руководителей компании на риски, связанных с их деятельностью в компаниях. Выяснилось, что менеджеры и директора Юкоса не предоставили страховщику полную информацию о ситуации с выплатой налогов и вводили его в заблуждение.
Так что в своих прогнозных изысканиях ошиблись и Невзлин, и Тиди. Невзлин просчитался со сроками банкротства, совершено забыв о том, что существует несколько этапов «оздоровления» предприятий, угодивших в сложную ситуацию. Само же движение к банкротству началось после того, как мистер Тиди, уверявший в 2005 году, что «у него есть план» занимался всем чем угодно, только не возвратом кредита в $1 миллиард, взятого в 2003 году под пиар Ходорковского о его «прозрачных очках» и «прекрасной отчётности».
(См. «Как синдикат западных банков отомстил Ходорковскому за обман»)
Поэтому в марте 2006 года консорциум иностранных банков, в том числе Societe Generale, Citybank, BNP Paribas SA, Commerzbank, Credit Lyonnais, Deutsche Bank AG, HSBC, ING, подал в Арбитражный суд Москвы иск о банкротстве НК «Юкос», потому что не поверил обещаниям Стивена Тиди вернуть остаток долга в размере $483 миллионов. Западным банкам нужны были назад их деньги – они их получили как настоящие «акулы бизнеса», тем способом, который сочли для себя приемлемым – в случае с Юкосом они инициировали банкротство. И по решению суда 1 августа 2006 в «Юкосе» было введено конкурсное производство сроком на год. Непогашенный налоговый долг компании составлял тогда более $10 млрд. Зато офошрные закрома беглых миллиардеров из Юкоса чувствовали себя неплохо.
(См. «В этот день для Ходорковского запросили всего лишь 10 лет. В Мещанском суде Москвы завершились многодневные прения по делу о мошенничестве руководителей компании Юкос. Prigovor.ru напоминает, что было 9 апреля 2005 года»)