В этот день, 21 марта 2005 года Московский городской суд подтвердил законность второй санкции на заочный арест, в отношении совладельца НК «Юкос» Михаила Брудно, скрывшегося от правосудия в Израиле. Эта санкция была выдана накануне Басманным судом столицы.
«Михаил Брудно в рамках уголовного дела обвиняется в том, что в составе организованной преступной группы совершил в период 2001-2002 гг. хищения сырой нефти на нефтеперерабатывающих предприятиях, входящих в структуру дочерних компаний Юкоса - «Юганскнефтегаза», «Томскнефти» и «Самаранефтегаза» - на сумму $ 6 млрд. 797 млн 977 тыс. Данные средства были аккумулированы на счетах подставных фирм.
Кроме того, Брудно инкриминируется легализация денежных средств на сумму 111,23 млрд руб., которые были выведены на Кипр под видом дивидендов» - пояснили РБК источники в суде.
Многие издания отмечали на фоне уголовных дел прогулки Брудно по миру, указывая, в частности, на его визит в США на «очень значимый молитвенный завтрак», изображая из этого некий «сигнал Москве». Однако «сигнал» подчёркивал лишь одно - полнейшую беспринципность Соединённых Штатов не только в деле международного противодействия отмыванию денег и преступности в сфере финансов, но и в продаже беглым фигурантам уголовных дел билетов на «молитвенный завтрак».
(См. «Брудно и Дубов были в числе тысяч гостей, приглашенных независимыми устроителями», а не Белым домом» и «Джентльменский набор» акционера Брудно: присвоение, растрата чужого имущества, хищение нефти, отмывание денежных средств»)
МИФ «О ПОЛИТИЧЕСКИХ МОТИВАХ» ОПРОВЕРГЛИ В ЕСПЧ
В этот же день, 21 марта 2006 года, адвокаты экс-главы НК «Юкос» Михаила Ходорковского и главы МФО «Менатеп» Платона Лебедева сообщили о том, что подали жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Адвокат Карина Москаленко отказалась комментировать прессе суть жалобы, сославшись на пожелание клиента. «Мы будем уважать его мнение и оставим без комментариев, какие требования мы просим удовлетворить в нашем заявлении", - сообщила она. Аналогично высказались и защитники Платона Лебедева, указав лишь, что жалоба включает все нарушения, установленные в ходе судебного разбирательства.
(См. «ЕСПЧ не признал уголовное дело Ходорковского «политическим»)
Как выяснилось позже, одним из ключевых утверждений защиты было наличие в уголовном преследовании жуликов из нефтяной империи пресловутой «политической составляющей». Однако в дальнейшем, когда разбор жалобы перекочевал со страниц газет в юридическую плоскость, то «политической подоплеки» в деле Ходорковского обнаружено не было», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день в суде Невзлина назвали заказчиком убийств. Евгений Рыбин: «Заказывали мое убийство Невзлин и Ходорковский или, по крайней мере, Невзлин по согласованию с Ходорковским». Prigovor.ru напоминает, что было 20 марта 2008 года»)