В этот день, 11 декабря 2015 года, Следственный комитет России официально вынес постановление о заочном привлечении Михаила Ходорковского в качестве обвиняемого по уголовному делу об организации серии убийств и покушений, совершенных в интересах нефтяной компании «Юкос».
«ПОРУЧИЛ ПОДЧИНЁННЫМ ЕМУ НЕВЗЛИНУ И ПИЧУГИНУ»
«По данным следствия, - писал «Коммерсант», - именно Ходорковский, являясь акционером и председателем правления нефтяной компании, поручил подчиненным ему Невзлину и Пичугину (первый заочно приговорён к пожизненному сроку, а второй отбывает пожизненное наказание в спецколонии), а также другим лицам убийство Владимира Петухова и Евгения Рыбина, чья служебная деятельность, как считают в СКР, противоречила интересам «Юкоса».
Таким образом, Михаила Ходорковского обвинили в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, п.п. «а», «б», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 30, УК РФ (организация убийства и покушения на убийство двух и более лиц).
ПРЕСТУПНИК С «ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ»
Очевидно, что следствие планировало предъявить обвинение очно, для чего на имя Ходорковского была выписана повестка о явке в СК России 11 декабря 2015 года. Вместо того, чтобы уполномочить адвоката для ознакомления с материалами следствия, Ходорковский, – указал «Коммерсант», - «назвал свое уголовное преследование сфальсифицированным и связал его с собственной активной гражданской позицией».
Подобное – не новость. Но подобное звучит вроде «дела не читал, материалов не видел, но скажу…». Аналогична история налогового преступника и в части «высокой гражданской позиции» – дать денег кому угодно на деструктивные действия против России.
Не менее феерично выглядела пресс-секретарь Ходорковского – Кюлле Писпанен. Она просто говорила то, что придёт в голову. «То, что он (Ходорковский) сам не прибыл в СК, связано только с одним - с тем, что он сейчас является высланным и выведенным, и ему нет хода обратно, ему закрыт въезд в Россию» - вещала пресс-секретарь в эфире радио «Ъ FM».
Что это за юридический статус такой «высланный и выведенный» - ни сам Ходорковский, ни его пресс-секретарь не знают до сих пор.
ЕСПЧ ДВАЖДЫ ОТКАЗАЛСЯ ПРИЗНАТЬ ДЕЛО ХОДОРКОВСКОГО «ПОЛИТИЧЕСКИМ»
Кроме того, Писпанен сообщила РИА Новости, что Ходорковский не опасается, что его могут выдать. По её словам ЕСПЧ признал «дело ЮКОСа» политически мотивированным и предвзятым. О какой выдаче может идти речь?» - деланно удивлялась мадам. Деланно, потому что сказки о «политических мотивах» преследования налогового преступника звучавшие в 2015 году были враньём.
В 2011 году «ЕСПЧ отказался признать политические мотивы в уголовном преследовании господина Ходорковского. По мнению ЕСПЧ, обвинения в отношении главы ЮКОСа были основаны «на разумном подозрении» и были «совместимы со стандартами (европейской) Конвенции».
Кстати, и по «второму делу Юкоса» вышел промах - ЕСПЧ отказался признать политическим второе дело Ходорковского.
«Суд не установил нарушения статьи 18 Европейской конвенции о правах человека по жалобе Ходорковского о том, что «государство использовало уголовное преследование в политических целях и для присвоения активов компании». И единогласно постановил, что нарушения статьи 18 не было и рассматривать жалобу по этой статье нет необходимости, говорится в решении, опубликованном на сайте ЕСПЧ».
И Ходорковский об этом прекрасно знает, но при всяком удобном случае если не он, то его «свидетели», к месту, и не к месту, рассказывают о «решении ЕСПЧ» и «политических мотивах», которых ЕСПЧ в делах Ходорковского не нашёл дважды», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день у Юкос обвинили в грязном, наглом, беспардонном воровстве. Тройной арест - две дамы и былинный «Ратибор». Prigovor.ru напоминает, что было 10 декабря 2004 года»)