«8 марта 2002 года на закрытом заседании конгресса США был обсужден секретный план нанесения ядерных ударов по семи странам - вероятным противникам Америки. В этом перечне возможных целей значится и Россия.
Смысл доклада сводится к следующему: Пентагон должен быть готов к применению атомного оружия в зоне конфликта на Ближнем Востоке, в случае военных действий между Китаем и Тайванем, Северной и Южной Кореей. Возможными целями для поражения американскими ракетами и бомбами могут стать Ирак, Северная Корея, Иран, Ливия, Сирия, Китай и Россия как страна, обладающая огромным арсеналом оружия массового поражения. В плане говорится, что нанесение ударов предусмотрено только в случае чрезвычайных ситуаций. Таких ситуаций, по мнению авторов доктрины, насчитывается три.
Во-первых, "в случае ответа на применение химического, биологического, ядерного оружия". Допускает весьма широкое толкование. Известны случаи массовых инфекционных заболеваний, распространяющихся через границы. Если такая инфекция возникнет, то правительство страны, ставшей очагом эпидемии, обязано уведомить американскую администрацию. Данные проверки - преднамеренно граждане "очаговой" страны занесли инфекцию в США или нет, должны быть засекречены. Пентагон оставляет за собой право толковать любой подобный инцидент как акт бактериологической агрессии против США.
Во-вторых, "необходимость удара по целям, которые выдерживают другие виды нападения". Может быть истолковано столь же широко. Для этого нужно как минимум экспериментальным путем проверить неуязвимость того или иного объекта для обычного наступательного оружия. Это де-факто. Де-юре возможно просто объявить, что объект известен как "непробиваемое" препятствие для любого вида оружия, кроме ядерного. В этом случае Пентагон может сослаться на секретные разведданные.
В-третьих, "в случае неожиданного развития военной ситуации". Если первые два определения более или менее поддаются логическому анализу, то последнее эксперты уже назвали "странным". Даже "профессионально безучастный" Пол Рейнольдс, корреспондент ВВС в Вашингтоне, сказал, что "под эту категорию может попасть практически любая нестандартная ситуация".
Кэтрин Эббот, подполковник министерства обороны США: "Мы не будем обсуждать описанные детали военных планов и непредвиденных обстоятельств, так же как мы не будем комментировать выборочные и вводящие в заблуждение утечки информации". Дэрил Ким-балл, исполнительный директор Ассоциации по контролю над вооружениями: "Нацеливаясь на эти семь стран, некоторые из которых - новые объекты, США увеличивают, а не уменьшают возможность использования ядерного оружия". Дуглас Фейт, помощник министра обороны США: "Если у нас будет эффективное вооружение, нашим союзникам не придется чувствовать, что они обязаны развивать собственное ядерное вооружение". Джозеф Чиринчоне, эксперт по военным вопросам Фонда Карнеги:
"Я могу представить, что могут заявить эти семь стран на сессии ООН". Джон Айсаакс, президент совета "Мир для жизни": "В течение 56 лет мир обходился без использования ядерного оружия, несмотря на серьезные кризисы. Сейчас администрация Буша опасно снижает планку, допустимую для применения ядерного опустошения". Дмитрий Рогозин, председатель комитета Госдумы по международным делам: "Россия должна понимать, что значительная часть ядерных арсеналов США, конечно же, нацелена на объекты в Российской Федерации, и исходя из этого, мы должны выстраивать нашу стратегию". Колин Пауэлл заверил общественность в том, что на рабочем столе президента Буша нет планов нападения на Ирак или другие страны».
Иваницкий Антон, «Газета», 11.03.2002