Интернет, как известно, помнит всё. Очередное доказательство этому – недавно всплывшее в телеграмм-каналах и на youtube.com видео, размещённое еще 12 лет назад в сети, на котором ныне покойный Сергей Мавроди рассказывает журналисту канала Russia.ru Евгению Лесному о своем отношении к Михаилу Ходорковскому.
Сайт Prigovor.ru для истории сделал расшифровку свидетельских показаний знаменитого мошенника из МММ о другом знаменитом мошеннике из Юкоса.
«К ЛЮДЯМ, НА КОТОРЫХ КРОВЬ, У МЕНЯ ОТНОШЕНИЕ НЕГАТИВНОЕ»
Сергей Мавроди (далее С.М.): На Ходорковском кровь вообще. И поэтому какое у меня может быть у нему отношение? К людям, на которых кровь, у меня отношение негативное. То есть бизнес бизнесом, что он там воровал, укрывал – это его проблемы. Кто у нас не без греха? Я сидел с людьми, на этом спецблоке, вот как раз с киллерами, по нефте… это вот..;
Журналист Евгений Лесной (далее Ж.): По убийству Петухова, мэра Нефтеюганска?
С.М.: Да, Владимира Петухова, по Нефтеюганску. И вы знаете, я сидел с ними. Я разговаривал с ними. Сидел с ними достаточно долго. Плюс я с несколькими причём людьми этими по этому делу, плюс я читал дело уголовное. Потому что, если ну вот дело, когда закрывается, в камеру передают тебе копию уголовного дела, чтобы ты мог с ним знакомиться. И они мне давали читать это дело. И у меня сложилось чёткое совершенно впечатление, что все что вменяется Ходорковскому это правда. Что были убийства, связанные с ЮКОСом. То есть вот это мое личное мнение. Оно у меня совершенно определенное и ясное. Суть в том, что я, ещё раз говорю, разговаривал с людьми…
Ж.: Кто эти люди были, которых осудили?
С.М.: Поражают во всей этой истории детали. Могу сказать в камеру – никого не бойтесь. Нет у нас никакой мафии. У нас вообще… это. Бардак это. Как говорил мне мой сокамерник – бардачина она везде, на всех уровнях… Вот как происходило убийство мэра Нефтеюганска.
Ж.: Начиная от заказа?
С.М.: Вот вся последовательная цепочка. Невзлин вызывает Пичугина.
Ж.: А Пичугин это у нас…?
С.М.: Он сейчас тоже ПЖ получил. Руководитель службы безопасности. (Начальник одного из отделов службы безопасности Юкоса- ред.) И говорит, что надо разобраться, с этим, так сказать, мэром. Ну вероятно, Невзлину представляется ситуация, что у этого крутого ФСБшника, он сейчас вызывает таких же крутых вообще, ещё более крутых профи, которые там всё решают в два счета. На самом деле этот Пичугин звонит своему приятелю в Волгограде, какому-то мелкому жулику и говорит: «надо найти кого-нибудь». Этот находит какого-то своего приятеля, какого-то мелкого уголовника, с которым я сидел…
Ж.: Вот именно с ним сидели?
С. М.: Да. Этот уголовник находит ещё своего приятеля, которого уже никто не знал, – ни Пичугин, ни этот. И они берутся это выполнять.
Ж.: А какая сумма была обозначена за устранение?
С.М.: Была выдана сумма двести тысяч. Причём этим самым, Невзлиным. Но до исполнителей дошло или по три, или по пять тысяч, я не помню, остальное разворовали посредники. В результате этим исполнителям не на что было купить оружия даже. Они поехали с каким-то сломанным автоматом, который никуда не попадал. Они говорили, ну дайте нам денег, чтобы мы купили хоть какое-нибудь ТТ, что-нибудь хоть нормальное. Нет, денег нет. Потом, как выяснилось, всё было украдено по дороге.
Причём поражает во всём, бессмысленность этого. Потому что сели в итоге все. И все, кто украл – все посредники. Все сели. Ну они, что не понимали, что если этих возьмут, то сядут все. Всё равно. Главное украсть.
Ж.: Самое главное жизнь человеческая в общем-то?
С.М. : Они приехали в этот Нефтеюганск. Говорит: «Мы стали за ним следить. Вот нам показали этого человека. Смотрим, он с какой-то охраной. Куда-то в мэрию заходит. Я подхожу к бабе какой-то и говорю – слушайте, а кто это вообще?» Она говорит: «Как кто это? Это наш мэр». Я там с этим завязывался.
Ж.: То есть, когда был сделан заказ, то есть даже не знали кто? Только фотографию показали и все?
С.М.: Да, как же так, он же мэр вообще. А какое тебе дело, мэр он или не мэр. Ты вообще, тебе заказали – исполняй. Зачем ты вообще стал выяснять, кто это. Вы понимаете, вот, уровень этого бардачины вообще. В итоге, он говорит, что он взял автомат этот и поехали в лес проверять. Я, говорит, попадаю, так как какой-то супер-спортсмен, попадаю куда угодно с расстояния, а тут стреляю – пуля, то туда уходит, то туда, т. е. из этого автомата исполнять ну нельзя вообще. Ну мой подельник говорит плевать вообще, я буду стрелять. Причём подельника передавали по телевизору что это какой-то спецназ. Какой спецназ? Он бывший стройбатовец вообще-то. Короче, этот подельник, вот они исполнили, этого самого…
Ж.: Петухова
С.М.: Петухова, да. Потом они ещё исполняли, этого, ещё Рыбина. Ну Рыбин, это тоже там громкое дело, он там был должен Юкосу, то есть Юкос был должен какие-то сумы, его решили убрать, чтобы не платить. Там в результате два покушения, оба неудачных, сам Рыбин выжил, но …
Ж.: Также Невзлин вызывал, да?
С.М.: Вот этот мне говорит следующее, я опять говорю со слов, что он лично видел Невзлина и Пичугина, вот он лично их видел. Ходорковского он не видел. Когда они исполняли мера Нефтеюганска, им сказали, что они молодцы, хорошо, что исполнили именно в этот день. А именно этот день был день рождения Михаила Борисовича.
Там ещё убили женщину, причём ещё один из эпизодов, третий эпизод. Убили женщину, как её, Корнеева, насколько я помню. Владелец там была…, вот пример того, что такое было с Юкосом. А эта женщина, она была владельцем магазина «Чай» на Покровке, насколько я помню, так вот вообще, там решил… , это помещение потребовалось Юкосуу. И они ей предложили, всё что она хотела, чтобы ей дали равноценное помещение. Там цена вопроса – сотка. Сто тысяч долларов. Вообще всего то было, для Юкоса – это копейки.
Но они уже настолько были великие, и настолько они были крутые, что не захотели ничего платить, предпочли её убить. Причём там на уровне так всё было исполнено. Приехали, там он говорит, я разговаривал потом с тем, кто был за рулём, этот был полупьяный, там ещё выпил стакан водки, поднялся, и уехал. Потом опустился, говорит, всё поехали. А происходило потом, как по материалам дела, так, что он поднялся. Толи он позвонил, то ли они как раз были около этого, около квартиры выходили, он её застрелил на глазах у мужа. Мужу сказал молчи, сел и уехал. Это за 100 тысяч долларов. Ну как к этому относиться? К тому же Ходорковскому, после этого.
Мало того, эти люди говорили, что деньги исполнителям и посредникам мог выдавать отец Ходорковского, то есть он мог быть вполне в курсе. Это всплывало, кстати, в процессе следствия и тогда вызвало ужасающий резонанс в обществе возмущение всеобщее, что вот мол обвиняешь, но чуть ли не крёстный отец. А между прочим, удивляться совершенно нечему, если Ходорковский всем этим занимался, то почему бы отцу его и не быть в курсе», - говорил Сергей Мавроди в интервью журналисту канала «Russia.ru» Евгению Лесному
Вот такие голоса из прошлого догоняют скрывающихся от правосудия «прозрачных и пушистых» экс-владельцев Юкоса,» - пишет Prigovor.ru