Криминал 09.12.19 11:36

«Генерал-майор юстиции, подписавший обвинение Закурнаеву, сегодня сам сидит в СИЗО»

Редакция FLB готовит расследование о фальсификации уголовного дела в Кемеровской области

«Генерал-майор юстиции, подписавший обвинение Закурнаеву, сегодня сам сидит в СИЗО»

В следственном изоляторе Новокузнецка вот уже почти пять лет томится Ринат Закурнаев. Его обвиняют в том, что он в Прокопьевске сжёг двоих малолетних детей и бывшую тёщу. По версии следствия, сделал это, чтобы не платить алименты. Пожар в частном деревянном доме случился в 2005 году. Тогда правоохранительные органы не установили причину пожара, и уголовное дело приостановили. Прошло десять лет. За это время Ринат закончил вуз, стал успешным предпринимателем – открыл кафе, наладил поставку оборудования на шахты. И вдруг – страшное обвинение.

Три года идёт суд. Вот-вот будет вынесен приговор. Закурнаеву грозит пожизненное лишение свободы. Обозреватель FLB Игорь Корольков только что вернулся из Прокопьевска. Он провёл собственное журналистское расследование и пришёл к выводу: в материалах уголовного дела нет доказательств вины Закурнаева. Дело зиждется на непрофессионализме, подлости, на карьерных интересах одних и корпоративной солидарности других. Дело Закурнаева – сгусток проблем, характерных для сегодняшней России - разрушительных и чрезвычайно опасных.


Ринат Закурнаев со своим адвокатом в суде.

В течение длительного времени, начиная с середины 90-х, журналист Игорь Корольков проводил в Кемеровской области расследования, связанные с криминализацией власти. Достаточно вспомнить его расследование «Время «быков» («Известия», 1997г, №№ 176, 177, 178), в котором речь шла о том, как мэром крупного шахтёрского города Ленинска-Кузнецкого оказался человек с тремя судимостями и подозревавшийся в ряде убийств. В статье «За что губернатор Тулеев вдруг полюбил посредников» («Известия», 16.09.1999г.) журналист рассказал читателям, как на знаменитый Западно-Сибирский металлургический комбинат в пору его банкротства внедрялись люди с сомнительной репутацией и ещё более сомнительными интересами. В расследовании «Приватизация власти» («Московские новости», 2000г., №45) приводились примеры масштабного злоупотребления властью чиновниками Кузбасса самого разного уровня. В расследовании «Корона» для губернатора» («Московские новости», 2001г, №16) рассказывалось, как руководство Кемеровской области во главе с Амманом Тулеевым пыталось провернуть крупную финансовую аферу.

Более чем за двадцать лет система власти в Кемеровской области претерпела существенные изменения – в худшую сторону. На ключевых постах, как правило, оказываются люди, не способные думать о благополучии общества. Их практика – личное обогащение и конфликт с законом. Бывший начальник Следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области генерал-майор юстиции Сергей Калинкин, подписавший хилое обвинение Закурнаеву, сегодня сам сидит в СИЗО. Он обвиняется в попытке «отжать» контрольный пакет акций одной из шахт. По этому делу проходит целая компания, двое из неё – бывшие заместители губернатора.

Драматическая судьба предпринимателя Закурнаева – это проблема выпаривания морали в обществе на всех её этажах. Прежде всего, в правоохранительной системе. Об этом журналистское расследование Игоря Королькова, которое мы вскоре опубликуем.

Ещё на эту тему

Дело новокузнецких киллеров

Бывший следователь по особо важным делам Валерий Костарев: «Они убивали профессионально и артистично. Однажды киллер переоделся в нищего. В другом случае принял облик проститутки». «Важняки». Часть 1.

Приговор времён клана Рахимова

Прежде чем взяться за сенатора Игоря Изместьева в Уфе отправили за решётку племянника главы администрации президента Башкирии Тагира Мухамедьянова

Волгоградское дело. Первый звонок для Щёлокова

Интервью с бывшим "важняком" Генпрокуратуры СССР Евгением Ильченко. Он расследовал уголовное дело о ГКЧП и дело о выводе Западной группы советских войск. «Важняки». Часть 7.

Как закрывали «Узбекское дело»

Бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры СССР Тельман Гдлян:
«Тогда меня принял Горбачёв. В его кабинете присутствовало несколько членов Политбюро. Он советовал прекратить «узбекское дело». «Важняки». Часть 4.

Мы в соцсетях

Новости партнеров