Судебному репортёру FLB удалось познакомиться с копией интересного документа:
«Лефортовский районный суд г. Москвы
Административный истец: Захарченко Дмитрий Викторович
Представитель: адвокат а/к №2 КА «Московская городская коллегия адвокатов» Горбатенко Александр Владимирович, Регистрационный №77/12641
Административный ответчик: ФКУ СИЗО №2 ФСИН РФ, 111020, г. Москва, ул. Лефортовский Вал, дом 5, корп. 2.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании решения незаконным
Административный истец находился в ФКУ СИЗО №2 ФСИН РФ в период с 09.09.2016 г. по 10.11.2019 г. 7 ноября 2019 года Административного истца ознакомили с выпиской из протокола заседания комиссии по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО №2 ФСИН РФ №9/19 от 7 ноября 2019 г., которая постановила «поставить на профилактический учёт Захарченко Дмитрия Викторовича, 1978 г. рождения как склонного к нападению на представителей администрации и сотрудников иных правоохранительных органов, а также совершению побега...»
Как рассказал FLB адвокат Александр Горбатенко, 1 ноября в следственный изолятор «Лефортово» пришло уведомление из Пресненского суда о том, что в отношении Дмитрия Захарченко приговор вступил в законную силу. С этого момента по закону в течение 10 суток осуждённого должны этапировать к месту отбытия наказания. Изменяются и правила содержания: например, теперь он имеет право на свидания (в том числе долгосрочные) с родственниками. Однако вместо колонии Захарченко отправили в СИЗО №4 (так называемый «Медведь»). А перед этим ему, как считает адвокат, решили создать проблемы на весь оставшийся срок – изменили статус заключённого.
«7 ноября его ознакомили с выпиской из протокола комиссии по профилактике правонарушений, где сообщалось, что он поставлен на профилактический учёт, как лицо склонное к нападению на представителей администрации и сотрудников правоохранительных органов, а также к совершению побега. Что это означает для него? Отныне помимо перечисленных в Уголовно-исполнительном кодексе мер наказания к нему могут применяться дополнительные», - объясняет Александр Горбатенко.
Теперь бывшего полицейского «как особо опасного преступника» должны конвоировать с закованными в наручники руками за спиной. В колонии в любой момент могут отправить в штрафной изолятор или помещение камерного типа – без каких-либо нарушений с его стороны. Без всякого повода запретить получать прессу, вести переписку, встречаться с родственниками. Он обязан ежечасно отмечаться у к контролирующего сотрудника и, по существу, лишается права на условно-досрочное освобождение.
По словам юриста, за три года и два месяца нахождения в «Лефортово» у его подопечного не было ни одного замечания и вдруг за два дня до отбытия из СИЗО ему присваивают статус, о котором более трёх лет и речи не шло. «Ещё можно понять, если бы человек был осуждён за правонарушения, связанные с насилием. Но в данном случае - ничего подобного».
По мнению Горбатенко, всё это ничто иное как очередной способ давления на Захарченко, который свидетельствует о том, что и в дальнейшем его не собираются оставлять в покое.
«А главный мотив – месть. Он отказался сотрудничать со следствием и с оперативным сопровождением из Управления «М» ФСБ, не стал оговаривать своё руководство и коллег, в результате его дело фактически рассыпалось в суде. Разумеется, Захарченко этого не простили – мы именно так это рассматриваем», - поделился своим мнением адвокат.
Александр Горбатенко рассказал, как его тщательно обыскивали накануне вчерашней встречи с осуждённым (чего раньше никогда не делали в «Лефортово»): «Перебрали все бумаги и все вещи в моем портфеле, осмотрели карманы. Видимо, предполагали, что я ему несу пистолет. Строго-настрого предупредили, чтобы я ни в коем случае не передавал Дмитрию Викторовичу газеты, которые у меня с собой были. Выходит, они тоже входят в список наложенных запретов. Но всё равно настрой у Дмитрия боевой – его этим не напугать и не согнуть».
Защита бывшего полковника направила жалобу в Лефортовский районный суд и готова дойти до ЕСПЧ.
Напомним, что 10 июня Пресненский суд Москвы оправдал Захарченко по главному коррупционному эпизоду обвинения - в получении взятки 800 тысяч долларов США от ресторатора Мехди Дусса. Суд признал за ним «превышение должностных полномочий» и то, что полковник «в составе организованной преступной группы» воспользовался скидочной картой сети ресторанов «Ла Маре» и таким образом получил «незаконное освобождение от имущественных обязательств на общую сумму 2 млн 949 тыс. 754 руб. (ч. 6 ст. 290 УК)» (подробнее см. «Захарченко покарали, но не за коррупцию»). Бывший полковник был приговорён к 13 годам строгого режима. Однако 17 октября апелляционная коллегия Мосгорсуда отменила отягчающий наказание признак – «совершение преступления в составе организованной преступной группы» и снизила итоговый срок заключения на полгода.
Андрей Колобаев, судебный репортёр FLB.ru