Криминал 26.04.19 12:34

Шпионское дело: «Прошу мешок на голову в СИЗО больше не надевать»

FLB: По делу 15-летней давности российскому морскому капитану дали 14 лет «строгача». Репортаж из зала суда

Шпионское дело: «Прошу мешок на голову в СИЗО больше не надевать»

В четверг 25 апреля судебная коллегия Верховного суда РФ (председательствующий Игорь Крупнов) рассмотрела апелляционную жалобу на приговор бывшему военнослужащему штаба Черноморского флота Леониду Пархоменко, осужденному на 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима за выдачу государственной тайны Украине.

ВАЛЮТНЫЙ ШПИОН

Напомним, капитан второго ранга в запасе Пархоменко был задержан сотрудниками ФСБ РФ по подозрению в шпионаже в ноябре 2016 года. По версии следствия, будучи офицером-контрактником штаба Черноморского флота, он «с декабря 2003 по декабрь 2005 года по заданию разведки Минобороны Украины собирал секретные сведения о деятельности ЧФ и передавал их украинским спецслужбам». Как следует из материалов уголовного дела, он был завербован, причем за сведения, являющиеся государственной тайной, Пархоменко получал денежное вознаграждение в украинских гривнах.


Л. Пархоменко

Уголовное дело было возбуждено по статье о государственной измене (ст. 275 УК РФ), по которой предусмотрено наказание до 20 лет заключения. На судебном заседании отставной штабист свою причастность к шпионской деятельности категорически отрицал и виновным себя не признал.

В декабре 2018 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону лишил Пархоменко звания капитана второго ранга запаса и приговорил к 14 годам лишения свободы.

Защита обжаловала этот приговор в Верховном суде РФ.

НАШЛИ ЛИ ГРИВНЫ ПОД МАТРАСОМ?

Верховный суд России. 9.30.

Процесс чуть-чуть задерживался – осужденному дали полчаса на общение с адвокатом прямо в зале заседания.

В коридоре остались трое – гособвинитель, военный прокурор и судебный репортер FLB. Чтобы не терять времени, с известной долей авантюрности и с призрачной надеждой на успех, последний попросил двух полковников поделиться своим видением дела.

Но не очень спортивного вида, с солидным брюшком гособвинитель, с любопытством выслушав перечень вопросов, посмотрел на журналиста как на нахала.

- Доказательства, что Пархоменко получал за шпионскую деятельность деньги? Взят ли с поличным? – переспросил он, усмехнувшись такой репортерской борзоте.

И по-военному коротко отрезал: «Комментариев не будет!». Даже отошел в другой конец коридора.

Тогда еще один вопрос, пусть и риторический: а на каком основании судебный репортер должен сообщить читателям, что подсудимый получил 14 лет «строгача» по делу? Никто же не претендует на секретную карту дислокации Черноморского флота или сколько новейших пушек на его флагмане. Но расскажите, например: «взят с поличным, изобличен полностью, свидетели все подтвердили, гривны найдены под матрасом, под тяжестью улик сознался – деваться было некуда, а получив 14 лет, пошел на попятную и начал жаловаться». Что здесь совсекретного?

Кстати, подсудимый – 59-летний бывший российский военный моряк, стройный и подтянутый, сразу заявил ходатайство об отводе государственному обвинителю. Объяснил это тем, что еще во время процесса в Ростов-на-Дону полковник Виктор Расторгуев вместо предъявления реальных доказательств ссылался на информацию из интернета и СМИ, что запрещено законом. «Он намеренно дезинформировал Северо-Кавказский окружной военный суд об исполняемых мной функциональных обязанностях в инфраструктуре флота…Это была намеренная ложь и искажение фактов судебного следствия. Считаю, что он был заинтересован в вынесении мне обвинительного приговора».

Экс-капитан Пархоменко в запале так увлекся, что начал рассказывать об инфраструктуре и некой морской базе и своей роли в ней.

Опасаясь, что подсудимый сейчас во всеуслышание выложит конфиденциальные данные, председательствующий его тут прервал и остудил. «Я вас понял».

Посовещавшись, судебная коллегия ходатайство Пархоменко отклонила, не найдя для отвода обвинителя законных оснований.

«Поскольку дальше у нас заседание закрытое, - объявил для единственного представителя прессы Игорь Крупнов, - прошу слушателей покинуть зал».

Слушание апелляции длилось около двух часов. Как потом выяснилось, почти все это время Леонид Пархоменко рассказывал свою историю и пытался убедить суд, что он ни в чем не виноват. Правда, все его аргументы так и остались «за кадром» и, судя по всему, на коллегию впечатления не произвели.

«Судебная коллегия Верховного суда Российской федерации постановила: приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения».

АЛИБИ – БЫЛ В АФРИКЕ

Адвокат Владимир Чекунов сразу предупредил, что дал подписку о неразглашении и многого сказать по этому делу не может.


В. Чекунов

«Мой подзащитный, - сказал он судебному репортеру FLB, - настаивает, что не передавал никаких сведений, связанных с гостайной, службе безопасности и Главному Управлению разведки Украины. По его словам, они передавались кем-то другим, а он в момент передачи находился в служебной командировке в Африке, что подтверждается его командировочными документами. То есть у него алиби! Но следствие все трактовало по-своему».

По мнению адвоката, дело расследовано крайне плохо, без надлежащих следственных мероприятий, которые могли бы установить его причастность к инкриминируемому преступлению.

«По сути, доказательств вины Пархоменко в уголовном деле вообще нет. Там есть голословные показания нескольких свидетелей. Но почему-то эти показания следствием не проверены, очные ставки с подозреваемым не проведены. Нет никакой информации, что он в этот период имел допуск ко всем компьютерам и там действительно были секретные сведения, которые, как следует из обвинительного заключения, он скачивал. Нет никаких доказательств, что он это кому-то передавал и тем более за это получал деньги. Где эти деньги? Как и где он передавал? Почему в отношении человека, которому он что-то якобы передавал, не принято никакого процессуального решения? Все это неизвестно».

Адвокат подчеркнул, что в деле есть заявление отставного капитана, что он якобы сознался в содеянном.

«Но Пархоменко в суде заявил, что написал явку с повинной под серьезным физическим давлением – «сразу после ареста ему на голову надевали мешок». Суд почему-то на это никак не отреагировал. Хотя в материалах дела содержится еще один любопытный документ - просьба следователя к начальнику СИЗО, «чтобы Пархоменко больше мешок на голову не надевали». Значит, давление действительно оказывалось?» - сказал Чекунов.

По словам адвоката, в такой ситуации ничего не остается, как писать надзорную жалобу в Президиум Верховного суда. «Надо бороться до конца!»

Ещё на эту тему

29.03.2018 19:52:50 #Экология

РАН подключится к решению проблем полигона «Ядрово»

Кремль поручил РАН заняться проблемой полигона «Ядрово», где сегодня началась откачка фильтрата

10.06.2019 11:49:30 #Если_завтра...

«Все наши смартфоны превратятся просто в куски железа»

Олег Сульянов: «Перспектива - в создании качественных отечественных высокотехнологичных продуктов, которые можно экспортировать вместо сырья»

Зона «Орёл»: благоустройство с наценкой в 1 433 075 163 рубля

Вместо помощи реальным инвесторам правительство Орловской области в три с лишним раза завысило смету на привлечение инвесторов виртуальных

«Давай, давай показания на Дрыманова. Дрыманов – оптимальный вариант»

FLB: В Мосгорсуде обнародована рассекреченная «прослушка» разговора бывшего генерала Никандрова и бывшего главы управления СК по ЦАО Крамаренко. Кто такие Дрым, Смыч, Макс, Ламон и Бастр

Мы в соцсетях

Новости партнеров