Популярность – штука капризная. В июле выяснилось, что для того чтобы хоть как-то привлечь внимание к своей деятельности компания Навального занялась платным продвижением роликов в интернете. Об этом, не смущаясь, сообщил на своём сайте бессменный политтехнолог и бухгалтер Навального Алексей Волков.
В послании «Чем занимаются штабы» он написал: «Каждую неделю мы будем отбирать 3-4 лучших ролика (сделанных в региональных штабах Навального, прим. Ред.) и тратить немного денег на их платное продвижение для youtube-пользователей из соответствующего города. Так, чтобы весь город увидел, чем занимается штаб».
Далее Волков сообщает, что на продвижение каждого ролика будет выделяться 20-30 тысяч рублей. Затем, каждый ролик, по словам Волкова, будет продвигаться в том регионе, где находится тот штаб, в котором он подготовлен.
Чтобы развеять сомнения у тех, у кого они могут возникнуть, Волков расписывает механизм, как эти ролики будут продвигаться. По сути - это просто изложение того, как сервис AdWords предлагает своим клиентам продвигать видео на YouTube. Для тех, кто не знает, сообщим, что и первый и второй принадлежат компании Google.
Волков, не стесняясь, рассказывает как покупается «массовость» видео-просмотров продукции штабов Навального за деньги:
«Казалось бы, что дают 20 тысяч рублей на продвижение видео на YouTube? Удивительно много. Когда мы начинали полтора месяца тому назад, у нас получалась цена за просмотр около 70 копеек; сейчас, благодаря конкурсу, качество видео выросло, и один просмотр стоит нам уже 40 копеек. (Работает это так: человек из определённого города заходит на Youtube, и ему показывается реклама в виде пре-ролла перед тем видео, которое он собирался смотреть; мы платим только если человек кликнул и посмотрел более 30 секунд нашего видео — поэтому наша задача в том, чтобы сделать ролики максимально яркими и цепляющими с самого начала). То есть 20 тысяч рублей - это 50 тысяч просмотров (а увидят пре-ролл ещё в несколько раз больше). Для регионального города средних размеров это означает, по сути, что просто все наше видео посмотрят».
Тут, правда, есть небольшие нюансы. Зная, как команда Навального-Волкова любит раздувать бюджеты, не жалко, ведь это деньги «жертвователей», есть подозрение, что они воспользуются услугами мастеров-кустарей из соседней небратской страны, которые готовы за тысячу рублей накрутить на любой ролик десять тысяч просмотров. Поисковики просто ломятся от подобных предложений.
Однако, такие игрушки могут выйти боком. YouTube безжалостно блокиреут аккаунты, которые разгоняют просмотры при помощи таких кустарей, ведь они «накручивают» не реальные просмотры живыми людьми, а интернет-ботами. Но чего не сделаешь, ради красивой отчётности: «нас смотрят миллионы…».
Интересно, что «продвигаемые» ролики лежат не на главном аккаунте Навального, или Волкова, а на аккаунтах региональных штабов. Забанят один, но об этом мало кто узнает. Тем более, что всегда можно оперативно открыть новый.
Если аккаунты штабов Навального посыплются, это будет живая иллюстрации применения в жизнь принципа «не врать и не воровать», когда сторонникам говоришь, что подвигаешь видео по официальному каналу, за 25 тысяч рублей, а сам нанимаешь украинских хакеров, за пять тысяч. Ну а разница — честный гешефт в принципиальной политической борьбе.
Затем, по ходу описания новой задумки, Волков радостно сообщает о том что некоторые ролики уже «продвинули» и какие результаты это принесло. Пытаясь продемонстрировать объективность он выкладывает скрин какого-то отзыва о кампании по продвижению одного из видео. Вот он:
Забавно, но всё, что здесь написано, это просто пересказ своими словами банальных коммерческих предложений множества фирм, которые зарабатывают деньги на продвижении роликов на YouTube. Те же 50 тысяч просмотров за те же 20 тысяч рублей. Сравните:
При том что родной сервис по продвижению роликов на YouTube, AdWords, предлагает своим клиентам попробовать продвижение роликов с куда меньшей суммы, например, с 600 рублей:
Выставляя эту «комсомольскую» инициативу напоказ, Волков прямо расписывается в прискорбной ситуации – Навальный и его штабы просто стали не интересны народу. Поэтому и взялись за оплату собственной популярности. И не малые деньги. Нетрудно подсчитать, что бюджет этого предприятия составит: 4 ролика в неделю, в среднем за 25 тысяч рублей 1 ролик. Это 100 тысяч рублей в неделю. Итого, 400 тысяч рублей в месяц на «раскрутку» 16 роликов. Покупают навальнисты за эти деньги - 800 тысяч просмотров.
А теперь давайте посмотрим, как обстоят дела с действительно успешными YouTube-каналами общественно-политической направленности. Возьмём канал журналиста Анатолия Шария. В день он выкладывает, одно-два видео. Уже через несколько часов, количество просмотров этих видео переваливает за 100 тысяч. Повисев в сети три-четыре дня количество просмотров видео Анатолия почти гарантированно переваливает за 500 тысяч. То есть то, что для Шария — результат рутинной журналистской работы двух дней, команда Навального планирует покупать почти за полмиллиона рублей!
И это феноменально, насколько, оказывается, низкий интерес вызывает у народа возня Навального, а все свои «высоты» он покоряет теперь за деньги.
Кстати, фирмы, которые за 20 тысяч рублей нагоняют 50 тысяч подписчиков, не просто так едят свой хлеб. Они разрабатывают облако тегов, настраивают систему названий выкладываемых файлов, пишут ротируемые описания к видео, короче делают всё, что большинство IT-шников, каковым заявляет себя Леонид Волков, могут делать и сами. Но зачем, если можно просто купить мусорный трафик?