В понедельник 8 октября мировой судья судебного участка №310 Елена Вавилова продолжила рассмотрение скандального уголовного дела №01-0015/310/2018 экс-супруги актера Армена Джигарханяна Виталины Цымбалюк-Романовской, которая обвиняется в незаконном распространении сведений о частной жизни бывшего мужа без его согласия.
Со стороны все это действо давно напоминает «мыльно-оперный сериал», где неизвестно только сколько в нем серий и чем закончится. К тому же процесс – закрытый, а действующие лица – публичные персоны. Поэтому и внимание приковано нешуточное – с каждым разом к судебному участку №310 все больше съезжается съемочных групп ТВ и аккредитованных журналистов.
На этот раз были допрошены трое свидетелей. Ожидалось, что судья допросит и подсудимую, а затем объявит прения сторон. Но ожидания не оправдались. Как выяснилось, Армен Джигарханян вновь из-за болезни приехать не смог (его представлял адвокат Евгений Парфенов), а Цымбалюк-Романовская и ее адвокат Лариса Широкова настаивают на явке прославленного актера. Иначе «не видят смысла» ни в допросе подсудимой, ни в прениях.
В результате судья Елена Вавилова объявила о «премьере» новой серии – следующее заседание назначено на 22 октября. Ожидается, что в суд приедет Армен Джигарханян. Если, конечно, здоровье позволит.
Подсудимой грозит два года «зоны»
Напомним, что брак Джигарханяна и Цымбалюк-Романовской был расторгнут 27 ноября прошлого года. А 5 сентября стало известно, что следственный комитет РФ возбудил против Виталины Цымбалюк-Романовской уголовное дело по ч. 1 ст. 137 УК РФ – «Незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в СМИ». Защитой Джигарханяна подан иск о возмещении морального ущерба на 3 миллиона рублей. Максимальные срок наказания по этой статье – 2 года лишения свободы.
Основанием для расследования стала демонстрация 5 декабря 2017 года на –ток-шоу Андрея Малахова «Прямой эфир» видео с мобильного телефона, снятого и прокомментированного бывшей женой и экс-директором театра Джигарханяна. По версии следствия, Цымбалюк-Романовская организовала установку в одном из рабочих кабинетов театра Джигарханяна видеокамеру, вмонтированную в потолочный плинтус, чтобы вести скрытое видеонаблюдение, а затем передала видеозапись в ток-шоу.
Адвокат актера Евгений Парфенов назвал ролик – «непристойным», поскольку в нем народный артист СССР «предстает в неприглядном виде». Армен Джигарханян признан по этому делу потерпевшим.
Компромисса быть не может
После заседания судебный репортер FLB попросил адвоката Евгения Парфенова ответить на вопросы.
- Евгений, Виталина пожаловалась журналистам, что нет ни одного доказательства ее вины, а все свидетели лицемерят и говорят неправду.
- Свидетели в обязательном порядке предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний. Поэтому они абсолютно ответственно себя ведут и говорят то, о чем знают и что помнят. Естественно Цымбалюк-Романовскую не устраивают показания, подтверждающие ее вину.
- На ваш взгляд, доказательств достаточно?
- Я считаю, что да. Ведь речь идет о неприкосновенности личной жизни, личной тайны, а для каждого человека тайна своя. Армен Борисович посчитал, что обнародованная информация носит конфиденциальный характер и таким образом его тайна нарушена. Другое дело, что процесс сложный для всех – и для прокуратуры, и для суда, так как он во многом носит оценочный, субъективный характер. У нас законодательством толком не определено, что такое частная жизнь и практика по таким делам небольшая.
- Если бы это дело рассматривалось в Европе или Америке, вы его выиграли бы?
- Несомненно. В международной практике удовлетворяют и многомиллионные иски о компенсации морального вреда. Вы поймите: Джигарханян очень сильно травмирован этой ситуацией. Компромисса не может быть.
- Зачем ей надо, чтобы бывший муж пришел лично?
- Если Армен Борисович посчитал, что его права нарушили, то это уже дело следствия, прокуратуры и суда, определять, так это или нет. И объяснять Цымбалюк-Романовской, почему именно так он считает, он не обязан и не будет. А зачем ей это надо? Его приглашают в суд для того, чтобы окончательно добить, поизмываться над ним.
- Даже так?
- Это же очевидно! Человек находится в преклонном возрасте, поэтому цель стороны защиты подсудимой и самой подсудимой только одна – унизить и довести до очень тяжелого состояния. И на этом пропиариться! Могу сказать одно: будет он здоров – подъедет, нет – мы предоставим соответствующие документы. Хотелось бы как можно быстрее закончить этот процесс и услышать приговор. Надеюсь, справедливый.
Вышедшая из здания суда самой последней Виталина Цимбалюк-Романо«Надеюсь, закон поведет себя адекватно»
вская не скрывала оптимизма и решимости доказать свою невиновность.
- Ждем 22 октября Армена Борисовича, - твердым голосом заявила она. - Может тогда поймем наконец, в чем именно он меня хочет обвинить. Пока что мы не понимаем. Я год его не видела. За это время он лично никаких требований не предъявлял, не говорил ничего о разводе и о разделе имущества. Я слышала все от его адвоката и третьих лиц. Я с этим не согласна. Я считаю, что Армен Борисович является таким же гражданином Российской Федерации, как и я, с такими же точно правами. И надеюсь, что наш закон поведет себя адекватно этой ситуации.
- Обвинения известны: статья 137 УК РФ – «Незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну»…
- Те показания, которые он давал год назад и с которых начался этот процесс, я хочу назвать либо заведомо ложным доносом как, прошу прощения, в тридцать седьмом году, либо бредом. Только так я могу квалифицировать и охарактеризовать то, что он обо мне наговорил.