По договору "Оценке бизнеса" в качестве аванса было перечислено 878 тыс. рублей. Однако оценки стоимости зданий произведено не было.
"Сейчас мы пытаемся возвратить хотя бы часть тех средств. Например, ОАО "Военторг-Восток" удалось взыскать почти 900 тысяч рублей с одной из фирм, замешанных в афере", - уверяют в "Оборонсервисе»".
«По материалам Арбитражного суда Москвы, в июне 2012 года ОАО «Управление торговли Сибирского военного округа» заключило договор на проведение оценки рыночной стоимости недвижимого имущества с ООО «Правовой Центр» (позже его переименуют в ООО «МИРА»), который в свою очередь обратился с заказом в ООО «Оценка Бизнеса». В качестве предоплаты фирме Егоровой было перечислено 878 тыс. рублей. Однако оценку зданий никто не произвел. Второй заказчик — ОАО «520 РЭУ» также обратился в арбитраж. Фирма Егоровой через «Правовой центр» получила заказ провести оценку. Был уплачен аванс 600 тысяч рублей, но как и в первом случае исполнитель не выполнил условия договора, - пишет в пятницу региональное уральское издание URA.Ru.
Ирина Егорова для семьи Сердюкова не чужой человек. До прихода в компанию «Оценка Бизнеса», она была гендиректором петербургских фирм«Гидрон» и «Вектор-СПб», учрежденных Валерием Пузиковым — мужем сестры Анатолия Сердюкова. Более того, она была руководителем компаний «Аргумент», «Ваш Выбор» и «Приоритет», которые принадлежат Евгении Васильевой. Она является соучредителем ООО «Оценка Бизнеса» и ООО «Бюро Оценки». В переименованной в ООО «МИРА» из «Правового цента» она была финансовым директором. Эта фирма вовсю занималось распродажей недвижимости «Оборонсервиса».
«Она лично отбирала сотрудников для работы в компаниях Евгении Васильевой, а также была владельцем нескольких фирм, которые оценивали непрофильные активы Минобороны и подыскивали покупателей на них», — утверждает источник в следственных органах. По его словам фактически все договоры компании были фиктивными, работы по ним не выполнялись, а обналиченные деньги исчислялись десятками миллионов рублей и шлина оплату услуг поваров и помощников Евгении Васильевой.
Однако, как рассказывают бывшие работники этих фирм, реальным управлением занималась в них Васильева. Экс-юрист ООО «МИРА» Дмитрий Митяев (уже осужденный за мошенничество) рассказал следствию, что Васильева наведывалась в офис компании и устраивала взбучку как рядовым сотрудникам, так и своим подругам-директорам.
«Она вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным. Создавалось такое впечатление, что у нее калькулятор в голове. Любые цифры складывала быстрее, чем компьютер», — характеризует своего экс-работодателя Митяев.
«Эта девушка себе ни в чем не отказывала, а на аэродроме в Чкаловском всегда под парами стоял самолет, готовый вылететь в любую точку мира», — рассказывает в сегодняшнем номере «Известий» один из сотрудников аэродрома.
Впрочем, Васильева редко летала в одиночку. Обычно в полетах за границу ее сопровождали подруги-подельницы Динара Билялова и Екатерина Cметанова.
Екатерина Сметанова обвиняется по ст. 159 («Мошенничество в особо крупном размере») и ст. 204 («Коммерческий подкуп») УК РФ. Она до марта 2012 года возглавляла фирму ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» и первой заключила сделку cо следствием, дав показания на своюдавнюю подругу Евгению Васильеву.
— Именно ее показания легли в основу уголовного дела, — рассказывают изданию в ГВСУ. — Поэтому ей не только изменили меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде, но и разрешили жить с семьей в родном Санкт-Петербурге.
Евгения Васильева и Екатерина Сметанова шли по жизни вместе
Когда Евгения Васильева перебралась в Москву и устроилась в ДИО Минобороны, она перетащила за собой и свою подругу.
Сметанова возглавила ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт», занимавшийся распродажей непрофильных активов военного ведомство.
В феврале 2012 года Екатерина Сметанова была задержана по подозрению в получении взятки в размере 18 млн рублей. За эти деньги она обещала продать без конкурса по заниженной цене четыре здания военторга в Самаре. Тогда благодаря высокопоставленной подруге дело удалось замять. «Правовой Центр» переименовали в ООО «МИРА», а вместо Сметановой на должность директора назначили еще одну подругу Евгении Васильевой — Динару Билялову (она также сейчас заключила сделку со следствием).
Динара Билялова отсидке в СИЗО предпочла сотрудничество со следствием
— В 2012 году мы узнали о том, что Минобороны через МИРА продает в Самаре два помещения общей площадью около 800 кв. м, — рассказывают изданию в компании АлГрупп. — Мы решили приобрести их для своих нужд. На торгах мы предложили выкупить здания за 23,2 млн рублей. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что помещения были приобретены за меньшую сумму.
По словам собеседника, когда они попытались выяснить, как такое возможно, им дали понять, что «чужие тут не ходят». Сейчас компания пытается оспорить результаты сделки в арбитражном суде Самарской области и требует признать ее недействительной. Также сейчас Московская городская военная прокуратура оспаривает в арбитраже сделку по продаже в 2012 году здания «Воениздата» на улице Зорге.
По оперативным данным, «амазонки» Сердюкова под командованием Евгении Васильевой провели десятки сомнительных сделок. Однако инкриминировано ей только 12 эпизодов, по которым против нее возбуждены уголовные дела по ст. 159 («Мошенничество»), 174 («Легализация преступных средств»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») УК РФ. Общий ущерб от деятельность деятельности Васильевой составил 3 млрд рублей.
— Еще в самом начале расследования стало ясно, что в Минобороны существовало сразу две группировки. Одна — «женский батальон» Васильевой, занимавшейся распродажей непрофильных активов, — рассказывает источник в спецслужбах. — Вторая группа предприимчивых чиновников контролировала денежные потоки, выделяемые из госбюджета на обслуживание военной инфраструктуры. Это дело «Славянки», по которому сейчас проходят восемь человек, включая врио начальника хозуправления Минобороны Николая Рябых и экс-гендиректора Александра Елькина.
Анатолию Сердюкову удалось инкриминировать только «халатность»
12 ноября 2013 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Настоящие «амазонки» гниют в СИЗО» говорилось: «самым ярким событием в области разоблачения армейской коррупции в России по-прежнему остается дело «Оборонсервиса». И спустя - год - оно всё-таки начало активно раскручиваться. Всё больше обвиняемых хотят сотрудничать со следствием и давать показания против основных фигурантов.
«Некоторые источники утверждают, что дать показания против экс-министра теоретически может лишь самаЕвгения Васильева. Дескать, другие фигуранты дела и рады бы что-нибудь рассказать, но ничего не знают. Напрямую с Сердюковым никто из них не работал. А Васильева говорить на эту тему отказывается - и более того, настаивает на своем освобождении», - передавало РБК ТВ.
“Обвиняемая по делу о хищении в "Оборонсервисе" экс-чиновница Минобороны РФ Евгения Васильева не намерена заключать никаких досудебных соглашений со следствием, - заявлял агентству РАПСИ адвокат Александр Гофштейн.
"Нет, планов по заключению досудебного соглашения у Васильевой нет, постольку поскольку такая форма поведения (заключение соглашения со следствием) предусматривает признание вины, а она убеждена в собственной невиновности", - сказал юрист.
Он добавил, что его подзащитная также убеждена, "что лица, заключившие досудебные соглашения по тем эпизодам, которые являются общими с Васильевой, не виновны по ним".
Адвокат отметил, что с содержанием и условиями тех соглашений, которые заключили другие фигуранты дела, он не знаком».
«В начале ноября Васильева заявила, что «никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может»,- напоминала интернет-газета «Взгляд». - Об этом она писала в письме к общественности. Она также отмечала, что на свидетелей и обвиняемых по ее делу оказывается давление, чтобы опорочить честь и достоинство бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
«Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества. Более того, нет никакой организованной группы. А самое интересное, нет ущерба РФ», – написала Васильева в своем обращении.
По словам бывшей чиновницы Минобороны, «все сделки совершались в установленном законом порядке и не признаны ничтожными ни по одному из оснований. А это означает только одно, что ни о каком уголовном деле идти речи не может».
Она отмечала, что ей «сложно судить о причинах. Но я уверена в одном, что это свидетельство слабости и несостоятельности обвинения. Иначе зачем оказывать давление на свидетелей, обвиняемых и устраивать PR по поводу моих ногтей, причесок, растолстевшего внешнего вида, несостоятельности моего творчества, награбленных объектов недвижимости, находящихся в моей собственности».
Главная фигурантка дела Оборонсервиса заявляет, что все сделки по покупке ею недвижимости состоялись до ее«работы в ДИО Министерства обороны РФ. Все соответствующие документы в этом отношении имеются»».
«Всего в рамках расследования о мошенничестве с объектами ОАО "Оборонсервис" под стражу были взяты: бывшие руководители фирмы "Мира" Динара Билялова и Екатерина Сметанова, муж последней Максим Закутайло и Ирина Егорова, - сообщало агентство “Росбалт”.
Главной фигурантке громкого дела — экс-начальнику Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой – суд изначально избрал меру пресечения в виде домашнего ареста. Первой сотрудничать со следствием стала Екатерина Сметанова, которую после заключения досудебного соглашения из камеры перевели под домашний арест. Максим Закутайло вначале отказывался давать показания. Но потом и он начал рассказывать СК РФ обо всех эпизодах, связанных с продажей военного имущества. Недавно Закутайло вышел из СИЗО под подписку о невыезде.
"Она и до ареста давала показания, правда, только на своих подчиненных по фирме "Мира", то есть "мелких сошек", — рассказал собеседник агентства. — Попав в СИЗО, Билялова начала рассказывать уже и о деятельности более крупных фигурантов, в том числе Васильевой. Она активно сотрудничает со следствием, правда, досудебное соглашение с ней заключать не стали".
Когда правоохранительные органы начали расследование деятельности ОАО "Оборонсервис" и ООО "Мира", Билялова долгое время имела статус свидетеля. Она даже выступала на суде со стороны обвинения по делам в отношении бывших сотрудников "Миры"Дмитрия Митяева и Николая Любутова. А в июне 2013 года Билялову и саму арестовали.
Помогать СК в расследовании отказались только Васильева и Егорова. Видимо, поэтому Егорова — единственная, кто до сих пор остается в СИЗО, - рассказывал автор публикации Александр Шварев.
По словам собеседника агентства в правоохранительных органах, Ирина Егорова довольно давно находилась в теплых отношениях как с Евгенией Васильевой, так и с семьей бывшего министра обороны Анатолию Сердюкова. В свое время являлась генеральным директором петербургских фирм "Гидрон" и "Вектор-Спб", учрежденныхВалерием Пузиковым — мужем сестры Анатолия Сердюкова. Потом Егорова одно время была финансовым директором фирмы "Мира", через которую и сбывалась значительная часть имущества Минобороны. Также она исполняла обязанности гендиректора ОАО "Владимироборонстрой".
По данным правоохранительных органов, Ирине Егоровой расхитители имущество военного ведомства отводили весьма важную роль. Имея богатый опыт работы со средствами разного происхождения, именно она отвечала за большинство финансовых операций с сотнями миллионов рублей, заработанными на перепродаже объектов Минобороны. Как подозревают в ВСУ СК РФ, Егорова легализовывала эти деньги, часть "обналичивала", часть уже "отмытых" капиталов переводила на указанные ей счета, в том числе на личные счета Евгении Васильевой. Для осуществления подобных операций она создавала различные фирмы.
Также в правоохранительных органах полагают, что Егорова была держателем своеобразного "общака" расхитителей. Созданным ею фирмам структуры "Оборонсервиса" по фиктивным контрактам на маркетинговые и аудиторские услуги перечислили более 100 млн рублей. Следователи полагают, что из этих средств Егорова по первому требованию выделяла деньги лицам, причастным к аферам с имущества военного ведомства, в том числе Васильевой, для их дорогостоящих покупок — автомобилей, ювелирных украшений, а также на турпоездки, организацию вечеринок и т.д.
С начала расследования по делу "Оборонсервиса" (с осени 2012 года) Егорова избегала общения со следователями. Позже выяснилось, что она укрылась на территории агро-туристического комплекса "Нафани" в Серпуховском районе Подмосковья, где арендовала коттедж. Там ее в апреле 2013 года застали оперативники, суд арестовал Егорову».