Фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, "фаворитке" экс-министра Анатолия Сердюкова, не удалось выйти из-под домашнего ареста, зато у ее адвокатов получилось смягчить условия заточения в 13-комнатной квартире в Молочном переулке. Юристы объяснили суду, что их подопечная "поставлена перед риском гибели от голода". Женщина жаловалась, из-за суровых правил она не может ходить в церковь и по магазинам, к ней не приходит помощница по хозяйству, а в ее квартире некому убирать и готовить.
«Мосгорсуд смягчил условия домашнего ареста главы департамента имущества Минобороны Евгении Васильевой, которую обвиняют в рамках уголовного дела о крупных хищениях в ОАО "Оборонсервис", - передавало агентство «Интерфакс». - Таким образом, кассационная жалоба защиты была частично удовлетворена. Судебная коллегия запретила Васильевой без разрешения следователя выходить за пределы квартиры в Молочном переулке и общаться с подозреваемыми и обвиняемыми по делу.
«Мосгорсуд признал законными условия домашнего ареста бывшей главы департамента имущества Минобороны Евгении Васильевой, которую обвиняют в рамках уголовного дела о крупных хищениях в ОАО "Оборонсервис", отклонив таким образоим, кассационную жалобу защиты, - передавал «Интерфакс» в другом сообщении.
Однако коллегия внесла некоторые уточнения в условия содержания Васильевой под домашним арестом. Васильвой по-прежнему запрещено выходить за пределы квартиры в Молочном переулке, использовать средства связи и Интернет и общаться с людьми, кроме адвокатов.
По мнению защиты, условия домашнего ареста, избранные судом первой инстанции, слишком жестокие, так как Васильева лишена возможности получения регулярной медицинской помощи, посещения магазинов, а также общения с родными. В жалобе также отмечается, что к Васильевой не может приходить помощница по хозяйству.
Как заявил в суде адвокат Васильевой Александр Гофштейн в ходатайстве неправильно указан круг лиц с которыми Васильевой нельзя общаться. "Следствие указало, что ей ни с кем нельзя общаться, кроме адвокатов. А если к ней придет следователь, что ей запрещено с ним общаться? Кроме того, суд лишил православную христианку Васильеву права исповедаться",- посетовал защитник.
Он также подчеркнул, что продление срока следствия в рамках дела также не законно. "У Васильевой не было времени на защиту, согласно протоколу заседания первой инстанции, суд огласил постановление на четырех листах за одну минуту. Был крайне низкий уровень законности при рассмотрении этого дела", - отметил адвокат».
«Сторона обвинения с этими доводами не согласилась, - сообщил сайт Newsru.com. - Как отметила прокурор, посещение Васильевой поварами и домработницами не является жизнеобеспечительной мерой. "А следователь может беспрепятственно ее посещать", - сказала она.
Ходатайства адвокатов были частично удовлетворены. И хотя Васильевой по-прежнему запрещено покидать квартиру в Молочном переулке, она теперь имеет право лично, по телефону и через интернет общаться с теми людьми, кто не является фигурантом дела "Оборонсервиса".
"То есть к ней теперь может прийти подруга и принести еду. Также, если раньше ей было запрещено общаться по телефону и интернету, теперь она может это делать, но только не разговаривать об уголовном деле", - пояснил адвокат Александр Гофштейн.
Кстати, Гофштейн является новым адвокатом, который вместе с еще одним защитником Элеонорой Сергеевой появился впервые лишь на рассмотрении кассационной жалобы в Мосгорсуде. Ранее Васильеву защищала адвокат Ольга Козырева.
Адвокат Гофштейн известен тем, что добился освобождения под залог в 5 миллионов рублей бывшего топ-менеджера "Росатома" Евгения Евстратова, а Сергеева ранее защищала бывшего управделами президента Бориса Ельцина Павла Бородина, которого швейцарская прокуратура обвиняла в отмывании денег».
«Фигурантка дела о хищениях на продаже имущества Минобороны заявляла ранее в суде, что на время домашнего ареста хочет проживать совместно с экс-министром, -сообщило Life news.
Последний "выход в свет" Евгении Васильевой: чиновницу из суда отвезли домой, откуда она не должна выходить до 23 января
"В случае избрания меры пресечения в виде домашнего ареста (Васильева Е. Н.) просит разрешить проживать ей совместно с Сердюковым А. Э. в доме № 67 по ул. Косыгина", - значится в постановлении Хамовнического райсуда Москвы об избрании меры пресечения от 23 ноября 2012 года.
«Между тем отец Васильевой Николай Васильев в эфире радио "Эха Москвы" заверил, что у его дочери с Сердюковым отношения были в формате "начальник-подчиненная".
«Более того, на заседании суда, которое формально было открытым, но в реальности журналисты попасть на него не смогли, выяснилось, что Васильева, хоть и прописана в Молочном переулке, фактически проживала именно в этом доме на улице Косыгина, - отмечало Life news.
Васильева попросила суд поселить ее на время ареста в этом доме
- Кроме прочего, Васильева попросила суд разрешить находиться в доме прислуге, чтобы было кому готовить пищу и прибираться, - рассказал Life news источник, близкий к следствию.
Также была заявлена просьба подследственной позволить навещать ее родителям, ежедневно прогуливаться во дворе дома и посещать магазины и "другие общественные учреждения для отправления санитарно-гигиенических нужд".
Дом № 67 по улице Косыгина раньше числился за "Мосфильмом". Как заявили Life news в управе района "Раменки", сейчас это закрытая территория, здание состоит на балансе правительства Москвы. Однако в Департаменте жилищной политики столичной мэрии от особняка открестились, заверив, что не знают, кому он теперь принадлежит.
Сам дом хорошо охраняется: попытку журналистов Life news просто позвонить в домофон, установленный на внушительного вида воротах, замыкающих красивый забор, сразу же пресек наряд полиции, постоянно дежурящий рядом с особняком.
Особняк на Косыгина, 67 хорошо охраняется
Судья Марина Сырова просьбы Васильевой о проживании с Сердюковым, прогулках и посещении магазинов и салонов красоты отвергла. Бывшая глава имущественного департамента Минобороны согласно постановлению суда обязана постоянно находиться в 4-й квартире дома № 6 в Молочном переулке. Ей запрещено пользоваться Интернетом и почтой и видеться с кем-либо, кроме адвокатов.
Адвокаты считают, что перспектива отмены решения о домашнем аресте Васильевой практически нереальна.
- Мне известно всего о двух таких случаях, и то они произошли в регионах. Ведь домашний арест рассматривается как более гуманная мера пресечения по сравнению с СИЗО, - прокомментировал Life news адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы экс-губернатора Тульской области Вячеслава Дудки, находящегося под домашним арестом по делу о получении взятки. - Да и нужно учитывать, что срок нахождения под домашним арестом приравнивается к нахождению в СИЗО и, соответственно, на срок в местах лишения свободы, фактически все наказание можно просидеть дома.
При этом, по словам Жеребенкова, изменить условия домашнего ареста вполне вероятно, суды часто идут на это.
- Например, когда у Вячеслава Дмитриевича (Дудки) тяжело заболел отец, суд по нашему ходатайству разрешил ему звонить в дневное время, хотя первоначальным условием домашнего ареста был запрет на использование телефонной связи и разрешение на общение только с адвокатами, - говорит юрист.
Не исключено, что суд удовлетворит просьбы Васильевой о послаблениях условий содержания под домашним арестом».
3 декабря в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Васильевой не позавидуешь” говорилось: «нельзя не заметить: в постановлении довольно много разных фамилий тех, кто участвовал в преступных сделках, но стоит делу дойти до имяреков в погонах, так они оказываются анонимами и обозначены исключительно как «иные должностные лица», а фамилия бывшего министра обороны Сердюкова и вовсе не упоминается. Удивляется привлеченный The New Times эксперт, директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин. «В постановлении приводятся три директивы министра обороны, — говорит он. — Это прямые указания на участие министра обороны в сделках. Но на допрос его пока не вызывают. Возможно, следствие ждет показаний обвиняемых на министра обороны, что он был в курсе сделок?» О том, что СК может вызвать опального министра для дачи показаний, СМИ пишут уже вторую неделю — может, но не вызывает, хотя Сердюков уже обзавелся и адвокатами, причем весьма известными».
“Адвокат Васильевой ранее заявила, что ее подзащитная готова отвечать на вопросы следствия и доказывать свою невиновность. Васильева готова документально доказать, что свою роскошную 13-комнатную квартиру, равно как и драгоценности на сумму около 10 миллионов долларов, она приобрела на деньги, заработанные в бизнесе еще до прихода в Министерство обороны, - сообщало Newsru.com.
Отец бывшей чиновницы - петербургский предприниматель-мультимиллионер Николай Васильев - тоже уверяет, что в богатстве дочери нет ничего удивительного. "У дочери был высокий доход задолго до работы в Минобороны. 3 миллиона рублей, которые у нее нашли при обыске, не были для нее чем-то чрезмерным. Она могла заработать эти деньги", - цитировали его "Ведомости". Что касается антиквариата, то, по словам бизнесмена, это все его: "Моей жены, моей матери, ее бабки, ее деда и даже прадеда".
Элитную квартиру для дочери, говорит Васильев, покупал тоже он: "Ее мама выбирала квартиру, я платил. Я мог себе это позволить". Газета поясняет, откуда богатство у самого Васильева - он является совладельцем компаний, изготавливающих и поставляющих оптоволоконные кабели и пластмассовые трубы (ЗАО "Пластком", ЗАО "ОКС 01").
Однако в петербургской девелоперской компании "СУ-155", руководителем которой Васильева стала после знакомства в марте 2007 года с тогдашним первым заместителем мэра Москвы, руководителем столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным, говорят, что именно эта компания якобы помогла Васильевой недорого купить квартиру в Молочном переулке в Москве.
“По данным СПА РК, c 2009 года Васильева возглавляла: ООО «БалтикСтрой» (входит в ЗАО «СУ-155») — оно занималось строительством квартир для военнослужащих в разных регионах России, ООО «Невский», ООО «ПлодИнвест-1», ООО «Урожайное», ЗАО «Грибоедова Капитал». Любопытно, что в трех последних компаниях Васильеву на посту генерального директора в 2010 году сменила Екатерина Сметанова, - отмечали The New Times.
На сегодняшний день Евгения Васильева числится владелицей двух питерских компаний — строительного ООО «Гидрон» и ООО «Вектор-СПб» (оптовая торговля фруктами, овощами, картофелем, мясом, сахаром и т.д.). Какова была зарплата и дивиденды Васильевой в этих компаниях — неизвестно. Ни она, ни ее защитники об этом пока ничего не рассказывают. И, судя по всему, широкой публике если и расскажут, то весьма дозированно. По информации The New Times, доступ прессы к этому делу поручено регулировать консалтинговой группе «Михайлов и партнеры», которая, как говорится на ее официальном сайте, «консультирует лидеров российского и международного бизнеса, помогая им формировать корпоративную репутацию, налаживать внутренние и внешние коммуникации». Ну какая уж тут репутация… Кстати, основатель группы Сергей Михайлов теперь возглавляет государственное информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Вопрос, который занимает многих: привлекут ли Сердюкова по делу «Оборонсервиса» или он так и останется в статусе недопрошенного свидетеля?
«Будет сделано все, чтобы его не привлечь. Путин, очевидно, этого не хочет, — говорит Александр Шаравин. — Он все-таки был членом команды, причем высокого уровня. Он будет защищаться, а ему есть что рассказать, поэтому его не трогают. Что касается Васильевой, то ей не позавидуешь, под домашним арестом ее держат прежде всего в интересах ее же безопасности, — предполагает Шаравин. — Мало ли что с ней в тюрьме может случиться — ей тоже есть что рассказать, и в том никто не заинтересован: проще — концы в воду. Ведь и Сердюков действовал не один»».