«Арбитражный суд Москвы отклонил иск московского ООО "Чкалов авиа" о взыскании с министерства обороны России 40 миллионов рублей недополученного аванса по государственному контракту, - передает 27 июня агентство РАПСИ.
В суде стало известно, что госконтракт был заключен на обслуживание аэродрома. Поручителем по нему выступило ОАО "Оборонсервис".
Юрист истца заявил, что "Чкалов авиа" получила большую часть аванса, однако 40 миллионов рублей Минобороны недоплатило.
В свою очередь представитель министерства сказал, что услуги по госконтракту компанией были оказаны не в полном объеме и ненадлежащего качества. По словам юриста, в случае невыполнения условий договора аванс должен быть возвращен.
Минобороны просило объединить настоящее дело с иском, в котором "Чкалов авиа" взыскивает задолженность по оплате выполненных работ по госконтракту, однако суд данную просьбу отклонил.
Очередные слушания по другому иску о взыскании 411,6 миллиона рублей с Минобороны назначены на 7 августа».
«В феврале в офисах "Чкалов авиа" в подмосковном Чкаловском прошли обыски, стало известно о допросе гендиректора компании Анны Третьяковой по делу о превышении полномочий при организации строительства дороги к турбазе "Житное" под Астраханью, которая принадлежит родственникам экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Для строительства дороги и благоустройства территории якобы был задействован целый батальон Минобороны, - сообщает в четверг агентство ПРАЙМ.
По данным СМИ, "Чкалов авиа" за госсчет возила в "Житное" строителей и чиновников. Гендиректор "Чкалов авиа" Анна Третьякова позже заявила, что ее фирма не перевозила гостей и строителей на дачу Валерия Пузикова, зятя Сердюкова.
ООО "Чкалов авиа" было основано в 2009 году. Основной вид деятельности - инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение крупнейшего в России военного аэродрома "Чкаловский"».
28 мая впубликации Агентства федеральных расследований FLB «Аутсорсинг по-армейски – дорого, но бесплатно» говорилось: «в Московском Арбаитражном суде начался с удебный процесс по делу о взыскании крупной суммы с Минстерства обороны Российской Федерации в пользу компании ООО «Чкалово».
23 мая состоялось первое судебное заседание, на котром присутствовал корреспондент FLB.ru. Оно прошло достаточно быстро. Судья удовлетворил ходатайство истца - юриста ООО «Чкалово» о переносе ответственности с Минобороны на Российскую Федерацию, в связи с тем, что Минобороны является прямым представителем РФ.
В частном порядке корреспонденту нашего издания удалось встретиться и взять интервью у юриста ООО «Чкалово». Несмотря на то, что представитель истца не дал добро на публикацию своего имени, сославшись на то, что «просто оказывает юридические услуги», тем не менее, он согласился на публикацию данного интервью.
- В чем суть данного судебного процесса?
- Дело в том, что был заключен государственный контракт с Миноборон на инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение аэродрома Чкаловский. В рамках данного контракта выполнялись работы, до определенного периода, но Миобороны не оплачивало эти работы.
В связи с чем мы были вынуждены приостановить оказание услуг и сейчас судимся о взыскании денежных средств. Была первоначальная сумма, потом мы ее пересчитали. Это теперпь 456 миллионов рублей с копейками.
- За какой период задолженность?
- Весь 2012 и январь-февраль 2013.
- То есть Минобороны пользовалось услугами для поддержания в должном состоянии аэродрома и не оплачивало их?
- Совершенно верно. Инженерно-аэродромное обеспечение подразумевает под собой поддержание в надлежащем состоянии ВПП, и тех соружений, который там находятся. В том числе это и чистка снега, уборка, поливка и все остальное.
Почему вообще этот контракт возник? Минобороны закупило несколько комплектов иностранной техники, которая предназначена для содержания аэродромов. Это машины по 2 миллиона долларов. Очень сложные. Это аэродромное спецоборудование.
Бойцов наших (солдат срочной службы - прим. авт.) на них невозможно было сажать, в принципе. Знаете - практически дети в армию приходят. Им по 18 лет, и со сложной техникой они не умеют общаться вообще.
Соответственно, было принято решение привлечь аутсорсиноовую организацию, которая это будет делать. Мы наняли людей – профессионалов. С открытыми категорями (категории водительских удостоверений водителей-профессионалов - прим. авт.), практически у всех наших водителей открыты все категории. Люди с огромным опытом, по двадцать - тридцать лет стажа водительского.
- В каком году закупали технику?
- В 2011году, это было еще до нас. Мы - способ реализовать потенциал этой техники. У нас вся деятельность была застрахована. Мы оказывали услуги на этой технике, потому что имели такую возможность.
А аэродромно-техническое обеспечение, это, по сути, обслуживание самолетов. То есть подъезжает спецмашина к самолету - «батарейка» (спецавтомобиль для подзарядки авиационных аккумуляторов - прим. авт.), заправка (топливные заправщики - прим. авт.), стандартные вещи - это тоже нам отдали.
Услуги оказывались, но никак в Минобороны не могли решиться каким образом оплачивать их. Сам по себе контракт - никогда нигде такого не было. Для Минобороны это первый блин, который получился, к сожалению комом.
По идее - очень много недоработок было в этом контракте, в связи с чем они не смогли их оперативно разрешить, чтобы он заработал. Грубо говоря - мы готовили документы - пачки, отчетные документы, отвозили их в Минобороны, а там это все дело буксовало. Из-за этого нам деньги не поступали, в конечном итоге, когда деньги закончились, нам уже стало не на что работать.
Мы набрали около 400 человек, им же нужно платить зарплату? Не такая уж большая там была зарплата, но они же, практически, круглосуточно работали, чтобы аэродром был в круглосуточной готовности. В результате нам пришлось остановиться, и вот сейчас судимся.
- Получается идея была неплохая, нанять профессиональную организацию, которая будет этим заниматься...
- Совершенно верно.
- Но вышло что в недрах Минобороны все забукосвало?..
- Я сейчас предоставил акты - это такие большие «портянки»… Это мы уже после того, как все закончили, съездили на совещание в Минобороны, и там дали команду войсковой части, которая принимала у нас работы, посчитать и сделать - зафиксировать со своей стороны все, что мы сделали. В виде единой таблицы, у нас отчетность была за каждый день. Может на следующий суд я их принесу - это вот такая пачка бумаг.
Есть сам акт, в котором расписано где и какие работы выполнены, к нему идут путевые листы, акты списания, какие были материалы, горючее, жидкости для обработки воздушных судов, противообледенительные, масла и все подобное.
Огромная пачка документов. Но в Минобороны, видимо, и отчасти это связано с тем, что как раз там смена произошла, одного министра на другого, и вообще все это еще больше забуксовало, никто так и не смог взять на себя ответственность чтобы выплатить нам деньги, которые должны были выплатить.
- А ваша организация, выходит, работала за свои деньги?
- Нет, нам заплатили аванс. Мы этот аванс выработали весь, и либо мы сейчас получаем эти деньги, и отбиваем их у Минобороны, либо мы банкроты, компания сейчас не работает.
- Какова позиция Минобороны? Они будут что-то пересчитывать, или вообще откажутся выплачивать, сваливая все на старое руководство?
- У них позиция странная. С одной стороны они считают, что наши требования не обоснованны, потому что мы якобы акты не предоставили, хотя акты были. Девочка в суде которая была, представитель непосредственно отдела претензионно-правовой работы Минобороны, госпожа Сенина, второй - полковник юстиции, он юрист войсковой части 42839, где находится аэродром Чкаловский, и как раз от в/ч (воинская часть - прим. авт.) нам поступили эти «акты-портянки», и они не могут не знать, что мы эти работы выполняли.
- То есть все зафиксировано и признано самой воинской частью?
- В том то и дело. Но есть нюансы - часть работ они необоснованно не принимали. Есть подтверждающие документы, что работы все же были выполнены. И в этих документах есть подпись представителя в/ч. По этому поводу мы судиться не будем. Придется коробок 20 бумаг в суд нести - если мы захотим просмотреть все выполненные работы. Это ни суду не нужно, ни нам.
- На фоне всего общего это уже не так многозначительно?
- Поэтому сейчас мы заявили по общим основаниям, что по договору они нам обязаны заплатить конкретную сумму за выполненные работы, но они сейчас говорят, что работы выполнены с недостатками. Но будем в следующем судебном заседании бороться за конкретные эпизоды.
- По первому судебному заседанию - вы предоставили акты выполненных работ и госпожа Сенина попросила у суда время для того, чтобы ознакомиться с ними и судебное заседание перенесли на июнь из-за этого?
- Да.
- Какие либо предварительные переговоры с Минобороны были?
- Я полагаю, что в Минобороны никто на себя не хочет брать ответственность за выплату таких денег «непонятно какой аутсорсинговой организации”. В связи с тем, что сама по себе идея аутсорсинга была слегка дискредитирована определенными обстоятельствами после ухода предыдущего министра обороны, сейчас по всем этим направлениям очень плотно работает ГВСУ (Главное военное следственное управление - прим. авт.). И я думаю - они (Минобороны - прим. авт.) просто боятся брать такую ответственность. Только они дадут команду выплатить - сразу же придет следователь из ГВСУ или из военной прокуратуры, а почему это вы им выплатили деньги? Тут же прослеживается «коррупционная составляющая». На мой взгляд это самое реалистичное объяснение, почему деньги до сих пор не выплачены.
От редакции FLB: После пересчета юристами ООО «Чкалово» сумм, которые Минобороны должно, по их мнению, выплатить им, итоговая цифра получилась в размере - 456 100 99, 02 руб, - писал спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru Дмитрий Флорин.
Ранее на эту тему на FLB: «Полмиллиарда взлетной полосы улетели за самолетами», «ВИП-авиаторы истребовали долю», «Улики против Сердюкова растворяются в воздухе», «В «Чкалов авиа» искали след Сердюкова».
|