«С 1 июля грузоперевозки воздушным транспортом между Евросоюзом и Россией могут остановиться. Минтранс РФ и Еврокомиссия не смогли найти общий знаменатель по новым правилам авиационной безопасности, - пишет 23 июня специализированное транспортное издание «Гудок».
Все дело в том, что ЕС с июля вводит новый регламент по безопасности перемещения грузов. Им предусмотрено согласование с Брюсселем программы мер безопасности для грузов и почты, а валидатор из ЕС должен проверить аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Эта проблема обсуждалась на совещание в Минтрансе под председательством замминистра транспорта Валерия Окулова».
«Минтранс настаивает на включении России в "зеленый список", который позволит перевозчикам получить статус и летать в Евросоюз без дополнительных проверок, - передает в понедельник агентство РБК.
Российская сторона еще зимой 2014 г. предлагала ЕС подписать документ на основе протокола о сотрудничестве между Россией и США. В соглашении зафиксированы договоренности об обмене данными об угрозах авиабезопасности, взаимных оценках безопасности аэропортов и разработке совместных мер. Однако ответа от ЕС на предложения России не последовало. Россия теперь грозится закрыть доступ перевозчикам из Европы, которые летят транзитом через Россию или выгружают здесь грузы.
Пока перевозчикам приходится настаивать на введении отсрочки.
"Перевозчикам, не успевшим пройти валидацию по объективным причинам, придется просить отсрочку у властей государства, к которому тот прикреплен", - утверждают в Еврокомиссии.
Каждая иностранная авиакомпания "прикреплена" к какому-либо государству ЕС, авиавласти которой осуществляют в отношении ее контрольные функции (сам ЕС, не являясь государством, таких возможностей не имеет)», - отмечает агентство.
«Уже через неделю выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус "перевозчика из третьих стран", - пишет в сегодняшнем номере «Коммерсант».
Минтранс сохраняет жесткую позицию в отношении регламента.
"Россия не намерена проводить дополнительные проверки или предоставлять закрытую информацию, аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA, которых достаточно", — утверждает источник в веомстве.
Но в текущей ситуации Минтранс решил попросить у ЕС отсрочки на время переговоров.
За это время Москва намерене добиться от ЕС включения России в "зеленый список" — соглашение об авиабезопасности, позволяющее перевозчикам получить статус и летать в ЕС без дополнительных проверок».
“В Минтрансе объясняют, что для консультаций Россия пригласила главу директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуина. Встречу планируется провести до конца июня, - сообщает специализированное издание Aviaport.ru.
Однако в Еврокомиссии подтверждают толькотот факт, что с третьими странами ведутся переговоры технического характера, в том числе с Россией, но никакие подробности не раскрываются”.
Пока отсрочку удалось получить только грузовой авиакомпании "Атран", входящей в группу "Волга-Днепр", - сообщает информагентство Iragir.am.
"Если ЕС пойдет на крайние меры, есть риск полной остановки бизнеса на одном из ключевых рынков, приносящих основную выручку", – утверждают в компании "Волга-Днепр"».
“Старший юрист-аналитик адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева пояснил “Ъ”, что ЕС имеет право требовать выполнения своего регламента, даже несмотря на проверки ICAO и прочих организаций. Выходом могло бы стать проведение переговоров с каждой страной ЕС в отдельности, но очевидно, что на это уже нет времени.
По мнению юриста, логичным шагом была бы отсрочка, чтобы стороны успели заключить межправсоглашения, а авиакомпаниям больше не пришлось бы просить аэропорты предоставлять закрытую информацию».
|