Агентство по печати и СМИ Архангельской области, соблюдая конспирацию, потратило на пиар губернатора и Правительства почти 40 миллионов рублей, сообщает ИА «Эхо Севера», проанализировав данные сайта госзакупок. Из других трат ¬– дорогая кожаная мебель, десяток плазменных телевизоров, 30 комплектов белья (почему-то двуспального, с полотенцами)… Тут же вспомнились и недавние аукционы на приобретение авто представительского класса, и вставший в копеечку ремонт фасада здания Правительства области…
В этом бы не было ничего крамольного, если не вспомнить: бюджет области в 2014 году, по признанию регионального министерства финансов, – самый сложный за последнее десятилетие. У Архангельской области накопился большой государственный долг, который, по последним данным, составляет порядка 26 млрд рублей. В текущем году, по словам министра финансов, он достигнет 75% от объема доходов бюджета, а к 2016 году превысит 91%. На 44 млрд. рублей областных доходов придется 40 млрд кредитных обязательств.
Как уже сообщало FLB, местным муниципалитетам было объявлено, что теперь они не могут рассчитывать на какую-либо помощь из областного бюджета. «Подушки безопасности больше нет. Мы падаем, ситуация безвыходная», – признала министр финансов Елена Усачева.
Чтобы сбалансировать бюджет, сообщает «АиФ Архангельск», правительству области необходимо найти порядка 4,1 млрд рублей. Остаётся отбирать льготы у ветеранов – высвободится 2,7 млрд рублей (из 122 тысяч ветеранов труда компенсацию за ЖКХ в оскорбительные 600 рублей получат только те, кто имеет доходы ниже прожиточного минимума.); отменить пособия для 80% родителей, чьи дети не посещают детские сады – более 326 млн рублей, приостановить субсидирование Архангельска как областного центра на три года – 1, 8 млрд рублей, отказаться от всех программ по капстроительству и бюджетным инвестициям. В целевых программах до минимума сокращены расходы на ремонт и приобретение оборудования.
«В этой ситуации органам государственной власти необходимо максимально сконцентрировать усилия для того, чтобы пройти через кризисный период с наименьшими потерями», – заявил губернатор Игорь Орлов.
Судя по данным, которые приводит издание «Эхо Севера», усилия концентрируются странным образом.
Правда на миллион в месяц
По состоянию на ноябрь месяц, общая сумма заключённых Агентством по печати и СМИ Архангельской области госконтрактов на пиар губернатора и Правительства практически равна 40 миллионам рублей. При этом Агентство избегает открыто указывать себя в качестве заказчика. А доступ к результатам торгов при простом просмотре нередко оказывается закрыт. Об этом «ЭС» узнало в ходе мониторинга аукционов и конкурсов, проводимых Агентством на сайте госзакупок.
Самый «жирный» кусок, по сведениям «Эха Севера», – контракт на 8 миллионов 29 тысяч рублей в мае 2013 года – достался ООО «Правда Севера», выпускающему одноимённую газету. Предмет контракта – информирование населения о социально-экономическом развитии Архангельской области. Срок – до конца года.
Итого в среднем, ежемесячно читатели «Правды Севера» должны были получать информации на сумму примерно равную 1 миллиону 150 тысячам рублей. Если для расчётов принять периодичность выхода газеты за 4 раза в неделю, то в одном номере могло содержаться откровений с властного Олимпа на сумму не менее чем на 64 тысячи рублей.
Воистину «золотыми» получаются слова Правительства области для карманов налогоплательщиков. Не удивимся, пишет «Эхо Севера», если станет известно, что около половины из 40 миллионов на пиар выиграла «Правда Севера», остальное досталось телевидению.
Вопрос – стоит ли выдаваемая жителям Архангельской области информация потраченных на неё денег? – можно считать риторическим. Особенно на фоне полубанкротного состояния лесопромышленного комплекса, еле живого сельского хозяйства и прочих, находящихся в далеко не лучшей форме направлений региональной экономики.
Сбор урожая для пиарщиков
Весна 2013 года вообще была на редкость «урожайной» на пиар-контракты. Суммы меньше одного-двух миллионов рублей встречаются редко. Не менее интересно посмотреть за что платились такие деньги. Например, за создание видеофильма о туристическом потенциале Архангельской области (максимальная цена контракта составляла 1 556 333 рубля) и презентации об инвестиционном потенциале региона (соответственно, 1 458 493 рубля).
Отметим, что ни первого, ни второго шедевра на официальном сайте Правительства области и сайте пресс-центра обнаружить не удалось. Выложены только телеинтервью губернатора Орлова и его заместителей/министров. Кстати, раздела «Видео» на главных страницах обоих сайтов вообще нет.
Но Агентство по печати и СМИ не собирается останавливаться на этом, объявляются все новые и новые аукционы. Под той же маркой: «о социально-экономическом развитии Архангельской области» и «о информационном сопровождении деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области».
Из последних извещений, размещённых на сайте госзакупок, где заказчиком является Агентство по печати и СМИ:
– протокол от 5 ноября 2013 года – заключить государственный контракт с Общество с ограниченной ответственностью «Вэб Артиль». Предмет контракта - услуги по созданию, техподдержке и продвижению информационных порталов в сети «Интернет», обеспечивающих информационное сопровождение деятельности Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. Начальная (максимальная) цена – 2 521 250 рублей. - протокол от 28 октября - подведение итогов открытого аукциона на право заключения госконтракта на изготовление и размещение информационных материалов на телевидении о социально-экономическом развитии Архангельской области. Победитель - ООО «Архангельское телевидение». Начальная (максимальная) цена - 2 033 106 рублей.
А вот самое свежее: – на 2 декабря 2013 года намечено проведение аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке, организации и проведению медиа-мероприятий. Начальная (максимальная) цена) цена – 1 518 750 рублей.
Требуется изготовить по данному лоту: календари - 100 штук, блокноты – 100 штук, бумажные пакеты – 100 штук, шариковые ручки – 100 штук, флеш-карты с нанесением надписи (какой не уточняется) – 150 штук. Также нужен стенд и стойка к нему.
Далее в документации заказа указано: – подготовка сценария информационного видеофильма (тема не раскрывается), – создание информационного сайта-визитки в сети Интернет, – организация и проведение фотосессии руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и руководителей государственных учреждений Архангельской области, – размещение (прокат) 742 информационных сообщений в эфире шести FM-радиостанций, вещанием на Архангельск. Хронометраж каждого сообщения не менее 30 секунд. – организация и проведение торжественного мероприятия для представителей СМИ Архангельской области.
Последнее требование, вкупе с ручками/календарями даёт основания предполагать, что Агентство приступило к подготовке Бала прессы. Если это окажется правдой, то ничего более расточительного и бестолкового придумать нельзя, пишет «Эхо Севера».
Примечательно, что открывая страницы медиа-заказов на сайте госзакупок, в строчке «Заказчик» указано только: «Сведения включены в описание предмета контракта». И только потом, в недрах конкурсной документации, можно прочитать – Агентство по печати и СМИ. И так по каждому из просмотренных редакцией «ЭС» лотов. Разумного объяснения такой конспирации нет. Более того, ни одно из структурных подразделений Правительства области не страдает такой ерундой.
Впрочем, «Эхо Севера» допускает один вариант/причину сверхскромности Агентства – сумма, выделенная ему из областного бюджета на 2013 год на пиар губернатора и Правительства выглядит настолько безумно раздутой на фоне весьма печального положения в экономике Архангельской области, что лишний раз мозолить глаза, открыто заявляя о своих тратах, пусть и по частям, значит окончательно дискредитировать власть.
Здесь же, на фоне 40 миллионов, уместно вспомнить про пакет антинародных законопроектов Правительства области, «торпедированный» депутатами Архангельского областного Собрания, разработанный под предлогом экономии бюджетных средств.
Вместе с тем, в правительственных заявлениях на тот момент не было сказано ни слова о том, что для затыкания бюджетной дыры будут собраны все «заначки», в том числе десятки миллионов, выделенные на пиар Правительства Орлова.
Как стало известно «ЭС» из собственных, информированных источников, всего на нужды Агентства по печати и СМИ на 2013 год областной бюджет выделил 114 миллионов 575 тысяч рублей. Простой арифметический расчёт показывает, полагает «Эхо Севера», что Агентству мадам Валуйских ещё предстоит «проглотить» порядка 70 миллионов рублей.
Не приходится сомневаться, пишет «Эхо Севера», что за полтора месяца, оставшиеся до конца года, Агентство разместит ещё много извещений о конкурсах.
|