политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Кредиты Сбербанка разъехались по банкротствам

FLB: Менеджеры Грефа пытаются взыскать миллиард долга «Элекс-Полюса» с АвтоВАЗа, которому дилер должен не меньше

Версия для печати
Сохранить статью

«АвтоВАЗ, который из-за банкротства дочернего автодилера «Элекс-Полюс» уже лишился около 1 млрд руб., рискует потерять еще столько же. Сбербанк, который убедился в безуспешности попыток взыскать с дилерской компании 1 млрд руб., теперь потребовал от АвтоВАЗа рассчитаться за «дочку». Юристы, впрочем, как и сам АвтоВАЗ, уверены, что автозаводу удастся отбиться от претензий банка, - пишет сегодня деловая газета РБК daily.

«Элекс-Полюс», 51% которого принадлежал АвтоВАЗу, до кризиса являлся одним из крупнейших дилерских холдингов. Только в Москве компании принадлежали 16 автосалонов, ее доля на столичном автомобильном рынке составляла 11%. Однако в конце 2008 года компания оказалась на грани краха, а окончательно ее судьба была решена в 2009 году, после того как АвтоВАЗ выявил недостачу около 4 тыс. автомобилей на складах дилера. Свой ущерб автозавод оценил в 35 млн долл. Как следует из отчетности АвтоВАЗа, он подал два иска на общую сумму 997 млн руб. к компаниям «Элекс-Полюс Центр» и «Элекс-Полюс Л». Вернуть свои деньги заводу не удалось, поскольку его ответчики были признаны банкротами.

Однако на этом злоключения АвтоВАЗа не завершились, и теперь уже с автопроизводителя пытаются взыскать долги «Элекс-Полюса» перед сторонними кредиторами. Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, в конце июля конкурсный управляющий дилерской компании Наталья Копытова направила в суд ходатайство о привлечении АвтоВАЗа к субсидиарной ответственности по долгам «Элекса». Как рассказала РБК daily сама Наталья Копытова, за подачу этого ходатайства проголосовало собрание кредиторов дилерского центра.

Согласно материалам суда, общий долг «Элекс-Полюса» перед своими кредиторами — 1,046 млрд руб., из которых 842,1 млн руб. приходится на Сбербанк. «Контрольный пакет акций «Элекс-Полюса» принадлежит АвтоВАЗу. В связи с тем, что не было найдено никакого имущества у дилерской компании, было решено привлечь к этому разбирательству основного акционера», — пояснила г-жа Копытова. В Сбербанке отказались комментировать данное ходатайство, объясняя это тем, что «информация является банковской тайной, поскольку ответчики являются клиентами банка».

Ходатайство должно было рассматриваться в конце июля, однако арбитражный управляющий попросил суд отложить рассмотрение дела (новое судебное заседание назначено на 24 сентября). Как пояснила Наталья Копытова, это было связано с тем, что у АвтоВАЗа были затребованы дополнительные документы.

«АвтоВАЗ как основной акционер «Элекс-Полюса» должен был согласовывать большие кредиты и сделки своего дочернего общества. Сейчас мы пытаемся доказать, что руководитель дилерской компании действовал с одобрения своего основного учредителя», — рассказала г-жа Копытова. При этом Сбербанк потребовал вызвать в суд в качестве свидетеля экс-гендиректора «Элекс-Полюса» Игоря Лисютина.

Заставить АвтоВАЗ рассчитаться по долгам «дочки» будет нелегко, поскольку необходимо доказать, что автозавод своими действиями довел «Элекс-Полюс» до банкротства, считает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. По его словам, в судебной практике были прецеденты, когда контролирующее лицо отвечало по долгам общества субсидиарно, однако в таких случаях очевидно, что заявители должны были иметь очень серьезные доказательства. Сам АвтоВАЗ разделяет это мнение: в своем отчете автозавод указывает, что вероятность взыскания с него средств в пользу Сбербанка «ниже среднего». На самом АвтоВАЗе до завершения суда от комментариев отказались».

Это далеко не первая попытка Сбербанка вернуть свои деньги, кредитованные предприятиям автопрома. Схожая история произошла и с ростовским «ТагАЗом».

В начале недели в публикации «Греф не впечатлился наблюдением» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Сбербанк, который ранее сам собирался обанкротить Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), теперь оспаривает введение процедуры наблюдения на заводе, поскольку не видит признаков несостоятельности предприятия. Юристы считают, что остановить банкротство автозавода банку не удастся.

Согласно материалам суда, Сбербанк оспорил в апелляционной инстанции введение процедуры наблюдения в отношении ТагАЗа. «Сбербанк планирует полностью обжаловать определение арбитражного суда по делу о признании ТагАЗа банкротом», — заявили представители банка (цитата по агентству Прайм). В определении суда, аргументируют они, отсутствуют признаки для введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

«Подавая заявление должника, ТагАЗ предоставлял свой финансовый баланс. Раз суд постановил начать процедуру наблюдения, значит, основания считать завод банкротом есть, и требования Сбербанка бесперспективны», — считает адвокат МКА «Клишин и партнеры» Виталий Богомолов. Единственное, что может оспорить банк, — это стоимость недвижимости, которую сам ТагАЗ, вероятнее всего, учитывал по балансовой стоимости, а Сбербанк может предложить считать по рыночной цене. На ТагАЗе не смогли прокомментировать действия Сбербанка».

«Весной ТагАЗ инициировал собственное банкротство. В июне суд вопреки попыткам Сбербанка доказать, что заявление ТагАЗа о несостоятельности сфальсифицировано, решил ввести на предприятии процедуру наблюдения, - сообщает РБК daily.

На должность временного управляющего назначили Эдуарда Шахкулова, кандидатуру которого предложил ТагАЗ. При этом ранее Сбербанк пытался перехватить инициативу в процессе банкротства автозавода и предлагал свою кандидатуру управляющего. Будучи третьим после ВТБ и Газпромбанка крупнейшим кредитором ТагАЗа (ему завод задолжал 2,7 млрд руб.), банк подал свое собственное заявление о признании автопроизводителя банкротом.

«Наблюдение — формальная стадия. В будущем у Сбербанка как у одного из крупнейших кредиторов еще будет возможность ходатайствовать о своей кандидатуре арбитражного управляющего», — прокомментировал адвокат Виталий Богомолов.

Правопреемником Сбербанка в суде должна стать Южная автомобильная группа. Очевидно, это аналог Объединенной автомобильной группы — структуры, на которую Сбербанк выкупал активы «ИжАвто» в ходе его банкротства и которую перепродал потом со скидкой АвтоВАЗу».

Ранее претензии к автозаводу предъявил и другой его крупный кредитор – Газпромбанк. Однако осуществить банкротство помешало вмешательство тогдашнего премьера Владимира Путина. В начале июня в публикации «Газпромбанк «наехал» на «ТагАЗ» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Газпромбанк обратился к главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину с просьбой проверить деятельность руководства ООО «ТагАЗ» и при наличии оснований привлечь его к уголовной ответственности. В действиях топ-менеджеров автокомпании банк усмотрел наличие состава преступлений по таким статьям УК, как «мошенничество», «неправомерные действия при банкротстве» и «злоупотребление полномочиями».

Автопредприятие по состоянию на 1 февраля 2012 года имеет просроченную задолженность перед Газпромбанком на сумму более 2,8 млрд рублей. Общий объем задолженности завода перед 12 банками-кредиторами составляет около 21 млрд рублей. Пытаясь выправить ситуацию, в апреле этого года «ТагАЗ» подал иск о собственном банкротстве.

В сентябре 2011 года иск о банкротстве завода подавал ВТБ, которому предприятие задолжало по кредитам около 5,8 миллиарда рублей. В декабре 2011 года в конфликт вмешался премьер-министр Владимир Путин, предложивший решить спор путем реструктуризации долгов автопроизводителя.

Представители банка и "ТагАЗа" подписали меморандум о погашении долгов в течение семи лет и снижении процентной ставки с 18 до 10 процентов. Кроме того, валютные кредиты было решено перевести в рублевые, а представители ВТБ отказались о взыскании с завода неустоек. Также банк отозвал иск о банкротстве, после чего ростовский Арбитражный суд прекратил производство по заявлению».


16.08.2012



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Греф Герман Оскарович

 - Экс. министр экономического развития и торговли РФ
18.05.2016  Российские банки покидают Украину
16.03.2016  «Вертикаль» будут менять на « горизонталь»?
15.01.2016  Греф и Силуанов о ближайшем будущем отечественной экономики
16.12.2015  Арбитражный суд признал «Трансаэро» банкротом и ввел в ее отношении процедуру наблюдения
02.12.2015  Экс-главе холдинга «Энергомаш» добавят срок
Греф Герман Оскарович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия