политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


На краю

Версия для печати
Сохранить статью

Почему так получилось, что наши спасатели-глубоководники больше недели безрезультатно пытались проникнуть в потерпевшую крушение лодку "Курск", а норвежские водолазы попали в нее практически через считанные часы? Неужели у нас нет своих квалифицированных водолазов, своих спасательных подводных субмарин? Ведь не так давно наш глубоководный аппарат "Мир" погружался в пучину на 6-7 тысяч метров. Не так давно СМИ сообщали о том, что наши акванавты работали на двухкилометровой глубине (чего не могли добиться больше нигде в мире). Наконец, недавние работы на затонувшем "Титанике" вели опять же наш аппарат и наши специалисты. Так куда же подевались в решающие, возможно, для жизни ребят с "Курска" минуты наши передовые глубоководные технологии? С этим вопросом я обратился в Институт океанологии.
- Технологии у нас действительно есть, - согласился заместитель заведующего отдела флота Анатолий Волочков. - Но средств на то, чтобы эти технологии реализовывать, нет. Вот появились зарубежные спонсоры для проекта "Титаник" - тогда начались работы, была подготовлена техника, команда, проведена уникальная в своем роде работа... А государство средств не дает. А значит, мы не можем содержать отряд водолазов, внедрять свои разработки...
А таковые имеются - только сплошь в единичных, опытных экземплярах или вовсе в чертежах. Это и глубоководные роботы-спасатели, способные выполнить любую работу на большой глубине, и роботы-телеоператоры, и автоматические телеуправляемые подводные лодки, и водолазное снаряжение, позволяющее работать на запредельных глубинах. Наконец, уникальные методики подготовки водолазов, которые по большому счету в последние десять лет не были востребованы.
- У нас в институте, - продолжал собеседник, - была группа водолазов экстра-класса. Их готовили по космической программе, даже медкомиссии они проходили вместе с космонавтами. Но постоянные тренировки, медицинское обслуживание, особенности питания, равно как и постоянный контроль за техникой и снаряжением, оказались слишком дороги для государства. И от водолазов было решено отказаться. Еще при Горбачеве. Водолазных групп не стало сначала в институте, позже их сократили и на флотах...
... Как мне сообщили, еще в 1983 году во время учений была смоделирована ситуация, один в один похожая на ту, что произошла с "Курском". Тогда водолазы отработали безукоризненно -справились с задачей за несколько часов. Первым делом глубоководники подвели к лодке шланг и начали нагнетать воздух, чтобы отсеки не затапливались и было чем дышать.
То были последние подобного рода учения. Все участвующие в них глубоководники давно отпущены на вольные хлеба. И смены им практически нет, если не считать нескольких специалистов Института океанологии, которые все же проводили в последние годы уникальные (хотя и по большей части коммерческие) работы на глубине. Увы, все они в момент катастрофы находились в экспедиции на последнем в нашей стране судне "Келдыш", приспособленном для глубинных водолазных работ.
- "Келдыш" прийти на помощь никак не успевал, - сообщил мне начальник пресс-службы ВМФ капитан 2 ранга Игорь Дыгало. - Корабль находился в трех неделях ходу от места затопления "Курска". Десять лет назад у нас было два вспомогательных судна, специально оборудованных для работы водолазов. Плюс каждый флот имел минимум одно такое же. Все было рассчитано так, чтобы в подобных случаях прийти на помощь в ближайшие часы. Теперь спасателей почти не осталось. Несколько водолазов в штатном расписании флота еще числятся, но в отсутствии техники их работа на больших глубинах невозможна.
И напрасно десятки добровольцев из числа уволенных с флота глубоководников в эти дни обрывали телефон штаба флота, предлагая помощь. Глубоководные водолазы Юрий Фильченков, Владимир Костыгов, капитан 2 ранга в запасе Анатолий Вырелкин... Их обращения либо остались без ответа, либо им говорили: секретный военный объект не могут спасать гражданские, обойдемся своими силами...
В штабе флота не отрицают, что часть экипажа, возможно, пережила взрыв и какое-то время эти моряки выживали, ожидая спасения. И, будь на Северном флоте свое водолазное судно - их могли еще, возможно, успеть спасти.


24.08.2000



Зубов Михаил
Труд

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия