политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Тринадцатый маршрут

Затонувшая “К-159” была тринадцатой субмариной, следовавшей курсом Гремиха—Полярный. Двенадцать успешно прошли этим маршрутом. На базе остались ржаветь еще две списанные АПЛ.

Версия для печати
Сохранить статью

Нужно ли поднимать лодку или стоит оставить ее на дне моря — об этом в Минобороны больше не спорят. Приказ министра четок: поднимать вместе с телами погибших моряков. Когда это может произойти, рассказал “МК” начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор КРАВЧЕНКО.
— Сейчас разрабатывается проект такого подъема. Никакие иностранные компании к этой операции привлекать не планируется — размеры лодки небольшие, мы справимся сами. Стоимость утилизации субмарины подобного класса обходится в 15 млн. рублей. Во сколько обойдется ее подъем, точно сказать пока никто не может.
— А не проще оставить списанную лодку на дне?
— Ее нужно обязательно поднимать, поскольку на ней стоят два ядерных реактора. Сегодня они безопасны для окружающей среды, а как поведут себя в перспективе — сказать трудно. Утилизацией должен был заниматься Минатом. На заводе планировалось разгрузить реактор: вытащить топливо, упаковать его в безопасные контейнеры и вывезти для захоронения или переработки. Теперь, когда лодка лежит на глубине 238 метров, это сделать невозможно.
— Где могут находиться тела членов экипажа?
— По нашим предположениям, в средней части лодки — на центральном посту. Хотя во время аварии люди могли успеть подняться, и их тела в таком случае находятся где-то в районе ограждения рубки.
— Почему во время буксировки на судне были люди?
— Проект буксировки четко определяет количество членов экипажа, кто на каком месте должен находиться. У каждого из 10 моряков была своя задача. Когда понтоны тащат за собой лодку, их надо периодически поддувать, так как воздух из них постепенно стравливается, как из спасательного круга. Экипаж должен следить и за тем, чтобы тросы, которыми лодка подцеплена к буксиру, были в исправности, чтобы не прибывала вода в отсеках... Сколько таких лодок ни перевозили на буксире — там всегда были люди. Это никто не придумал. Там было четко определенное количество членов экипажа. Об этой аварии мы ничего не скрываем и вместе со всеми хотим разобраться, что произошло в действительности.
Офицеры Главного штаба ВМФ высказали “МК” свои предположения о причинах гибели лодки. Оказывается, “К-159” еще в 1989 году нужно было отправить на утилизацию. Но завод ее не принимал, пока ему не заплатят. А денег у военных не было, поэтому лодка и простояла в Гремихе больше 14 лет.
Вряд ли, считают моряки, были допущены какие-то ошибки на берегу, во время крепления “К-159” к понтонам. Просто лодка чудовищно старая — 1963 года постройки — и превратилась в ржавый кусок железа.
Почему экипаж не успел спастись — в догадках теряются многие. Могли ли моряки не слышать команду покинуть судно? Вряд ли. Чудом выживший старший лейтенант Цибульский сказал, что такая команда прозвучала. Некоторое время лодка плыла, погрузившись больше, чем это требуется по нормам буксировки: затопление начиналось постепенно. Вероятно, надеялись все же дотянуть до Полярного — оставалось идти около двух часов. А спастись было трудно. В боевой лодке люди эвакуируются через кормовой и носовой люки. На “К-159” они были заварены. Выбраться было можно только через центральный пост. В небольшой лодке водоизмещением 3000 тонн рубочный люк очень узкий, как в башне танка. К тому же через него тянулись различные шланги, провода, кабели, тросы...
Еще не факт, что моряков спасли, если бы они покинули лодки. Температура воды в море была 4 градуса. Раньше случалось, что к тем, кто оказывался в ледяной купели, близко подходили спасатели, но из-за шторма не смогли их вытащить из воды. Поэтому, взвесив все шансы, экипаж лодки, возможно, все же предпочел тянуть до берега...


03.09.2003



Ольга Божьева
Московский комсомолец
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия