политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Координаты морали

Версия для печати
Сохранить статью

Помочь экипажу атомной подлодки "Курск" вызвались многие. Очень многие. Все мы ощущаем эти волнующие проявления общечеловеческой солидарности. Ситуация, по сути, такая же, как при сильном землетрясении, когда близкие и далекие соседи реагируют на беду движением души, отодвигая в сторону соображения целесообразности, старые разногласия и трения. Однако разница в том, что прийти на помощь оказавшемуся в катастрофическом положении современному подводному крейсеру может далеко не каждый. Палатки и теплые одеяла тут ни к чему. Тут нужна передовая технология спасения, которой на сегодняшний день обладают единицы. И они без колебаний предложили свои услуги.
В частности, британское военное командование для выполнения задачи по спасению российских моряков-подводников выделило глубоководную субмарину LR-5, батискаф "Скорпион", который обычно используется для выполнения разведывательных задач, три военно-транспортных самолета "Геркулес" с грузом оборудования и медикаментов, команду спасателей из 27 человек. "Мы рассчитываем на тесную работу команд наших и российских спасателей, которые как никто понимают участь своих товарищей на дне Баренцева моря и готовы сделать все ради их спасения", - сказал высокопоставленный представитель министерства обороны Великобритании Джон Спеллар.
Аналогичную готовность выразили норвежцы, наши ближайшие морские соседи на Севере. Они выделили специальное судно "Norman pioneer" для транспортировки английской мини-субмарины. Судоверфь в заполярном Киркенесе, которая давно сотрудничает с Россией, вызвалась изготовить переходной отсек для той же лодки, хотя это связано с немалыми техническими трудностями. Шведские ВМС предложили направить в район бедствия свой подводный аппарат, способный принять на борт 33 человека.
Свою помощь предложили и США. Каждая из вышеназванных стран обладает высокоразвитыми структурами для осуществления широкого спектра подводных работ и, конечно же, в принципе должна была бы рассматриваться Россией в качестве потенциального партнера в такой ситуации, в какой оказалась подводная лодка "Курск".
К сожалению, как показывает развитие событий, мы оказались не готовыми к тому, чтобы немедленно запустить механизм получения помощи извне. Собственно говоря, и нет такого механизма у нас. Хотя действия в такого рода ситуациях уже давно и не раз должны были бы быть проиграны на совместных учениях. На такой особый случай должны существовать специальные команды спасателей с техническими средствами. Еще лучше, если такие команды объединить какими-то корпоративными узами, чтобы спасатели-профессионалы знали друг друга лично - как это мы видим в международном братстве космонавтов или, к примеру, в ассоциации лоцманов. Ничего непреодолимого в реализации этой идеи нет. Тем более что и определенный опыт уже налаженного взаимодействия на море существует - при ликвидации последствий стихийных бедствий.
Что же мешает пойти дальше, вширь и, к месту будет сказано, вглубь, охватив такого рода взаимодействием все важные сферы человеческой деятельности, связанные с риском для жизни людей? Все те же призрачные стереотипы "врага за бугром"? Может быть. Но в нас ли только дело?
Но как бы то ни было, драматические события в Баренцевом море однозначно говорят в пользу необходимости более серьезного, более предметного сотрудничества морских держав в сфере безопасности мореплавания. В том числе и в такой сверхтрудной сфере, как спасение потерпевших бедствие подводников.
Если же вопрос ставить шире, то нужна принципиальная, общая стратегия партнерства, а не импульсивные движения в зависимости от очередного крупного потрясения. Взорвали переход у метро - на повестку дня ставим борьбу с терроризмом. Испытали ядерное оружие в Южной Азии - все силы на укрепление режима нераспространения. Безобразничают талибы - давайте, дескать, их прижмем совместно. Оно понятно, жизнь есть жизнь. Конкретные-то события и вносят нужную конкретику в международное сотрудничество.
Однако требуется и какой-то более значимый поворот в том смысле, чтобы поставить международное партнерство на более высокий моральный уровень.


18.08.2000



Вадим Маркушин
Красная звезда

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия