политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


На острие прогресса служат моряки разных стран и платят за это своими жизнями

Версия для печати
Сохранить статью

Авария одной из самых современных ударных атомных подводных лодок Северного флота "Курск" вызвала большой резонанс во всем мире. Трагедия в Баренцевом море еще раз показала, насколько опасна и тяжела служба подводников, каждый выход в море для которых сопряжен с риском не вернуться в родную базу

Сегодня на дне Мирового океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американские "Трешер" и "Скорпион", четыре советские К-8, K-219, К-278 "Комсомолец", K-27. Если посмотреть статистику подводных катастроф, сопоставить число погибших в мирное время субмарин с их общим количеством, то в СССР из 535 построенных подводных лодок различных классов затонуло 6 кораблей, то есть одна погибшая лодка на 89 находящихся в строю. В США один корабль к 33 действующим. Самый низкий показатель у Франции: из имевшихся после войны 35 субмарин затонуло 5 лодок. Правда, две из них были трофейными, а одна английская еще военной постройки. К сожалению, данным этой статистики нельзя дать положительной оценки - за каждой такой катастрофой десятки человеческих жизней, полностью сводящие на нет все достижения технического прогресса по обеспечению живучести подводных кораблей.
Как отмечают специалисты, виной гибели кораблей и экипажей подводных кораблей становятся не только внешние неблагоприятные факторы, сопутствующие любому подводному плаванию, техническое состояние или подготовленность экипажей. Как это ни парадоксально звучит, но опасность представляет сам факт уникальности этой техники.
Это в полной мере относится и к "Курску". Головная лодка проекта 949 была заложена на Северодвинском машиностроительном предприятии в 1978 году, спущена на воду в 1980-м. Всего по этому проекту были построены две субмарины. Начиная с третьего корабля строительство АПЛ велось по улучшенному проекту 949А - "Антей". По своей конструкции корабль был разбит на десять отсеков. Рубка субмарины имела ледовое подкрепление и крышу округлой формы, облегчающую всплытие сквозь лед. Конструкторы корабля позаботились не только о боевой устойчивости АПЛ, но и о быте личного состава. Так, внутри прочного корпуса субмарины были предусмотрены спортивный зал, бассейн, солярий, сауна, живой уголок, значительно улучшена комфортность жилых отсеков подводников, сделанных по типу купейного вагона обычного поезда.
Не были забыты на этом проекте субмарин и такие аспекты жизни подводников, как борьба за живучесть. У атомных подводных лодок проекта 949А типа "Антей", например, самый большой процент плавучести в мире - 30. Это абсолютный рекорд для современных субмарин. Но даже эти цифры не спасли экипаж в экстремальных условиях аварии, которые ни один конструктор даже с очень воспаленным воображением не смог бы смоделировать ни в воображении, ни на компьютере.
С другой стороны, любая субмарина, по словам специалистов, похожа на пороховой погреб, в котором кто-то постоянно курит. Дело в том, что из-за крайне ограниченных размеров отсеков конструкторам приходится размещать приборы и оборудование, которые в других условиях были бы противопоказаны друг другу, в одном месте. То есть заведомо подвергать экипаж корабля риску эксплуатации устройств и механизмов, работа которых в непосредственной близости друг от друга может привести к аварийной ситуации. Подводники прекрасно знают об этом, и только их высокий профессионализм, выучка и техническая подготовка позволяют соблюсти тот баланс безопасности, который в итоге и позволяет им выполнять поставленные перед ними боевые задачи и живыми возвращаться в родные базы.
Станут ли подводные лодки со временем безопасней для эксплуатации?
На этот риторический вопрос есть только один ответ - скорее всего, нет. Несмотря на все достижения науки и техники, подводные лодки всех последующих проектов будут наследовать единственный недостаток всех своих предшественниц - крайне ограниченные объемы отсеков, в которые надо будет уместить максимально возможное, а часто и невозможное количество различных приборов и механизмов, совместная работа которых просто опасна.


18.08.2000



Дмитрий Литовкин
Красная звезда

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия