политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Комментарий подводника

Версия для печати
Сохранить статью

Бывший старпом подводной лодки проекта № 641 Виталий Тутубалин (Владивосток): Два стука означают: "Есть у вас живые?"

- Помимо двух устоявшихся версий - столкновение с чужой подводной лодкой и взрыв торпеды на стадии ее пуска, - вполне вероятна еще одна. Еще со времен войны в тех водах осталось полно мин. Мы же сами в 40-е годы нашпиговали ими все северные воды, дабы морское противостояние у наших берегов свелось к войне авиации. Разница принципиальная. Взрыв мины военного образца не так силен, как разрыв в торпедном отсеке. В простой торпеде около 380 килограммов тротила, а в торпеде-ракете, которыми оснащен "Курск", - еще больше.
Если брать этот, самый страшный случай, то картина после аварии вырисовывается неутешительная. Фактически мгновенно разгерметизировался и залился водой первый отсек, а на момент пуска там могло находиться от четырех до шести человек экипажа. Они просто не успели бы спастись. Второму отсеку, скорее всего, тоже пришлось несладко. Взрывом его наверняка повредило и тоже залило водой. Поскольку там расположены более ста аккумуляторных батарей (таких же, как в автомобилях, только в полтора метра высотой и предназначенных для питания электроэнергией судна, когда отключена главная энергетическая установка), подводная лодка и осталась без электричества. В "здоровые" же отсеки ни вода, ни пожар проникнуть не могли - под водой по корабельному уставу положено идти с задраенными люками.
О спасении самой лодки сейчас, думаю, даже не идет и речи. Главное - эвакуировать экипаж. Учитывая, что у ребят заклинила спасательная катапульта, на которой могла спастись хоть часть экипажа, остается два выхода. Первый вариант - система "Колокол". Но, учитывая пятибалльный шторм и наклоненное положение лодки на дне, его применение фактически невозможно.
Второй вариант - батискаф. Он берет до двадцати человек и буквально "присасывается" к аварийным люкам. Почему таким образом не вытащили моряков до сих пор? Ситуация нестандартная, случается очень редко, флот мог оказаться попросту не готовым к ней.
Что же до реального положения в лодке сейчас: там кромешная тьма и холод - не больше, чем 12 градусов тепла. Между отсеками можно перестукиваться специальными сигналами (Например, два раза - "есть у вас живые?"). Но если их не помнить на память, в темноте таблицу не прочитать. Сколько лодка с живыми людьми еще может пролежать на дне - сказать трудно. Теоретически на судне есть три так называемые эпроновские выгородки, через которые можно подавать внутрь воздух высокого давления для техники, обычный воздух в отсеки и выводить углекислый газ наружу. Но вся эта система работает, проще говоря, через шланги, которые при таком сильном шторме просто разорвет...

P.S. После дождичка, в четверг...
Вчера вице-премьер Илья Клебанов сообщил: правительственная комиссия, созданная в связи с катастрофой подлодки "Курск", соберется на свое заседание... в четверг. Такая "оперативность" чиновников в период, когда каждая минута может стать решающей, мягко говоря, удивляет.


16.08.2000



Дмитрий Стешин, Сергей Герасименко, Константин Соловьев, Анна Коршунова
Комсомольская правда

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия