политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Железнодорожная логика

"Российские железные дороги вчера обрели нового президента -- им стал Владимир Якунин, до сих пор занимавший пост первого вице-президента РЖД. Бывший руководитель Геннадий Фадеев стал помощником премьера Михаила Фрадкова. Вопрос о таких перестановках обсуждался с момента превращения Министерства путей сообщения в РЖД в 2003 году, однако тогда было решено оставить г-на Фадеева.

Версия для печати
Сохранить статью

В то время трудно было сказать, во что выльются в итоге преобразования, и потому сразу ставить во главе компании г-на Якунина -- выходца из Санкт-Петербурга, кадрового офицера советской разведки, близко знающего, как считается, Владимира Путина, -- было сочтено, видимо, преждевременным. Теперь же стало более-менее понятно течение реформы. Сегодня же -- в преддверии собрания акционеров компании, которое состоится 30 июня путем утверждения директив кабинета министров, -- правительство на своем заседании планирует обсудить ход преобразований и, видимо, выполнить один из пунктов реформы -- реструктуризацию управления отраслью.

Отставку Геннадию Фадееву в 2003 году предрекали по нескольким причинам. Во-первых, он является родственником бывшего опального вице-премьера Николая Аксененко, хотя и лоялен по отношению к питерской команде. Во-вторых, он и так довольно долго работал главой МПС -- с 1992 по 1996 год, а затем с января 2002-го (после отставки г-на Аксененко). И в-третьих, г-н Фадеев находится уже в преклонном возрасте (ему сейчас 68 лет). Главным же аргументом за его назначение президентом РЖД был тот факт, что г-н Фадеев всю жизнь посвятил железной дороге, а значит, является квалифицированным специалистом, которому можно доверить по крайней мере первые этапы преобразований в отрасли.

Г-н Якунин (ему 30 июня исполнится 57 лет), напротив, до февраля 2002 года к железной дороге прямого отношения не имел, хотя с октября 2000 года и являлся заместителем министра транспорта. Однако шансы г-на Якунина на серьезное повышение уже давно расцениваются очень высоко: именно его кандидатуру многие прочили на пост президента РЖД в 2003 году, затем (в том же году) на пост главы кремлевской администрации (после отставки Александра Волошина), а весной прошлого года -- и на пост премьер-министра.

Между тем преобразования в РЖД далеко не завершены, о чем свидетельствует критика вице-президента компании Анны Беловой в адрес правительства по поводу затягивания реформы. В апреле она заявила, что «РЖД со своей стороны предприняли все необходимые меры для обеспечения недискриминационного доступа независимых операторов к услугам», однако подготовленные компанией документы, без которых «создание полноценных перевозчиков и развитие конкуренции в сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок весьма проблематично», чиновники до сих пор не утвердили.

Кроме того, в РЖД с начала этого года стартовала административная реформа. Г-н Якунин в январе объяснял ее необходимостью упростить управление компанией, исключить дублирование функций и сократить раздутый штат. Был подготовлен план реструктуризации финансового блока РЖД: по словам источника «Времени новостей», знакомого с его содержанием, предполагалось перевести ряд структур, подчиняющихся напрямую г-ну Фадееву (департамент казначейства, департамент бухгалтерского учета, центр контроля и внутреннего аудита на железнодорожном транспорте, а также ЦФТО и «Росжелдорснаб», которые курирует близкий к ныне уже бывшему президенту РЖД замглавы компании Хасян Зябиров), под ответственность первого вице-президента. Таким образом реформа позволила усилить роль г-на Якунина в РЖД. Продолжением этого шага и стала отставка г-на Фадеева.

Сейчас перед новым президентом РЖД стоит задача завершить второй этап реформирования отрасли и приступить к третьему. Главное, что предстоит сделать, -- это продать некоторые «дочки» РЖД инвесторам, тем самым создавая конкуренцию в отрасли. Но как еще год назад говорили правительственным чиновникам эксперты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), «РЖД как ориентированная на прибыль компания не имеет стимулов для создания конкуренции своим услугам», а значит, инициативу должно перехватить правительство. А г-н Якунин займется примерно тем же, чем сейчас велено заниматься Анатолию Чубайсу в другой естественной монополии -- РАО «ЕЭС»: поддерживать и развивать хозяйственную деятельность."


ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

Сосед Путина по даче возглавил российские железные дороги


"Газета "15.06.2005 Светлана Бороздина
Андрей Литвинов
Андрей Красавин



"В среду премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении президентом ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина - человека из «питерской» команды Владимира Путина, первого вице-президента ОАО «РЖД», курировавшего финансовые вопросы. Геннадий Фадеев отправлен в почетную отставку - на должность советника премьера.

Уже в момент создания ОАО «РЖД» в сентябре 2003 года Владимир Якунин, работавший в то время первым замминистра путей сообщения, рассматривался как один из основных кандидатов на пост главы новой госкомпании. Весомым аргументом в пользу кандидата были давние партнерские отношения Якунина и Владимира Путина - Якунин, как и Путин, служил в КГБ, они дружили семьями и даже дачи в Ленинградской области построили рядом. В начале 90-х в команде Путина Якунин занимался привлечением иностранных инвестиций в Санкт-Петербург через возглавляемое им АОЗТ 'Международный центр делового сотрудничества'. Позже он работал в администрации президента, заместителем министра в Минтрансе. Однако в момент создания ОАО «РЖД» Якунин стал лишь первым заместителем Фадеева - ему, всего год занимавшемуся «железнодорожными» вопросами, просто требовалось время, чтобы вникнуть в тонкости управления железнодорожным хозяйством. Активы РЖД внушительны - один только уставный капитал компании превышает 50 млрд. долларов. Для сравнения: капитализация «Газпрома» составляет около 70 млрд. долларов, а ЛУКОЙЛа - около 35 млрд. долларов.

В разговорах о кадровых перспективах Якунина его прочили на место главы президентской администрации. Назначение не состоялось, однако уже через полгода Якунин возник среди возможных преемников премьера Михаила Касьянова. Последний раз слухи о скором «повышении» Якунина возникли около полугода назад, и госканалы начали активно освещать все акции Фонда апостола Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавлял Владимир Якунин.

Тем не менее назначение среды выглядит отчасти неожиданным. Собеседники ГАЗЕТЫ единодушно утверждали, что в Кремле Геннадию Фадееву были готовы дать возможность доработать в ОАО «РЖД» до семидесятилетия, то есть до весны 2007 года. Не исключено, что отставка Фадеева была ускорена нежеланием Кремля менять главу ключевой инфраструктурной монополии в условиях начавшейся предвыборной ого сообщения, которая сейчас переживает важный этап. В прошлом году были разделены хозяйственные функции бывшего Министерства путей сообщения и ОАО 'Российские железные дороги'. До 2007 года внутри компании предстоит выделить дочерние предприятия по конкурентным видам деятельности (пассажирские и грузовые перевозки, ремонт). Именно в настоящее время идет создание таких крупных предприятий, как Федеральная пассажирская компания, 'Трансконтейнер', которые в будущем предстоит акционировать. За контроль над будущими акционерными обществами, которые по сути станут основными игроками в железнодорожном бизнесе, и идет борьба.

СПРАВКА

Геннадий Матвеевич Фадеев родился 10 апреля 1937 года в городе Шимановске Амурской области. Окончил Хабаровский институт железнодорожного транспорта. Начал работу на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД) дежурным по станции, в 1978 году стал первым заместителем начальника ВСЖД. С 1979-го - начальник Красноярской железной дороги, в 1984 году - начальник Октябрьской железной дороги, с 1988-го - первый замминистра путей сообщения СССР. С января 1992-го по август 1996 года - министр путей сообщения России. После ухода с поста министра занимался общественной работой.

В марте 1999 года Фадеев вернулся в железнодорожное хозяйство, возглавив Московскую железную дорогу. В январе 2002-го снова стал министром путей сообщения России, сменив на этом посту Николая Аксененко. С сентября 2003-го - президент ОАО 'Российские железные дороги'.

Якунин: биография
Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 года во Владимирской области. В 1972 году окончил Ленинградский механический институт по специальности 'инженер-механик'. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После службы в Советской армии работал инженером, затем старшим инженером управления Государственного комитета Совета министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе АН СССР.

С 1985 по 1991 год - на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь постоянного представительства СССР при ООН). По возвращении на родину - председатель совета директоров АОЗТ 'Международный центр делового сотрудничества', начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента. С октября 2000 года - замминистра транспорта; с февраля 2002 года - первый замминистра путей сообщения; с октября 2003 года - первый вице-президент ОАО 'Российские железные дороги'.


16.06.2005



Николай ГОРЕЛОВ
Время новостей
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Фадеев Геннадий Матвеевич

 - президент ОАО "Российские железные дороги"
16.06.2005  Железнодорожная логика
07.12.2004  Железная монополия
29.10.2004  Монополистов снова "раскулачивают"
08.09.2004  Россияне озолотили железные дороги
12.05.2004  Геннадий Фадеев проходит по одному делу со своим зятем
Фадеев Геннадий Матвеевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия