Федеральная антимонопольная служба в понедельник возбудила дело в отношении РЖД. Поводом стало обращение в ведомство частной железнодорожной компанией "Золотое звено". РЖД перестало принимать от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район, где работает частная компания и расторгло договор по передачи грузов и обмену вагонами.
Более того, в заявлении ФАС говорится, что РЖД пытается взять частную компанию под собственный контроль.
"Золотое звено" было создано в 1992 году для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай) протяженностью 20,3 км. Построив дорогу, "Золотое звено" контролирует пограничный переход между Россией и Китаем. Эксперты полагали, что частная дорога способна превратиться в мощный транспортный узел, соединяющий Россию с китайским промышленно развитым северо-востоком и югом. Но этого не произошло. Ежедневно по ней проходит лишь два-три вагона с китайским продовольствием.
Причина - конфликт между "Золотым звеном" и РЖД (правоприемник Министерства путей сообщения). Дело в том, что на строительство магистрали "Золотое звено" получило от МПС займ в размере более 79 млн рублей, который до сих пор компания не погасила в виду юридической коллизии. Сейчас компания разбираются по этому поводу в суде.
Комментриев в РЖД в понедельник получить так и не удалось. "Уведомление от ФАС к нам пока не приходило и мы пока не знаем сути вопроса", - заявили ГАЗЕТЕ в пресс-службе. Между тем в ФАС говорят, что "налицо нарушение статьи 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Одна более крупная компания имея такую возможность создает препятствия для работы другой".
Если комиссия ФАС, заседание которой назначено на 27 декабря, признает нарушения РЖД, компании будет выдано предписание об их устранении. Игнорирование требований антимонопольного ведомства повлечет за собой штраф в размере 500 тысяч рублей и дальнейшие судебные разбирательства.
По мнению президента консалинговой компании TransCare Владимира Ашуркова, ФАС пытается сейчас более активно влиять на процесс реформирования РЖД. Страно, что компанию не волнует свой имидж. Работая с иностранными инвесторами, РЖД должно заботиться о частных компаниях, подтверждая, что оно не монополист на рынке.
Ситуация с дискриминацией "Золотого Звена" повторяется не первый раз. Похожая история с "Золотым звеном" произошла в 2001 году. Правда, тогда вместо РЖД на рынке работало МПС. Тогда Министрество антимонопольной политик обязяла МПС внести соответствующие изменения в Тарифное руководство. Железнодорожники не сделали тогда выводов и сейчас вновь идут на обострение конфликта.
|