политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Новая монополия заряжена на скандал

Версия для печати
Сохранить статью

"Дискуссия о путях развития авиапрома явно затянулась", - заявил 22 февраля президент Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, на котором присутствовали главы регионов и директора авиастроительных корпораций. Глава государства выразил возмущение тем, что в дебатах по данному вопросу "групповые интересы вступают в противоречие с общенациональными", и тут же поставил задачу по разработке долгосрочной стратегии развития отечественной авиационной промышленности.

Президент отметил, что Россия "занимает позиции одного из главных экспортеров военной авиатехники, однако при этом налицо усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции". Правительству было дано поручение подготовить проект указа, содержащего план действий по созданию объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В состав целевой корпоративной структуры в виде холдинга должны войти отделения гражданской, военно-транспортной, роботизированной авиации, а также инженерный, испытательный и научно-технический центры и лизинговая компания. "Если это будет мощный кулак, то тогда нам удастся добиться результатов", - сделал вывод Владимир Путин.

Попытки создания на базе российского авиапрома единой структуры предпринимаются с 1999 года. Одним из последних это пытался сделать во время своего премьерства нынешний глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Он прилагал усилия по перестройке всего ОПК и ратовал за превалирование частного капитала в этой отрасли. Но и его действия не увенчались успехом, главным образом из-за противостояния интересов различных отраслевых групп, каждая из которых предлагала свой вариант реструктуризации авиапрома.

В настоящее время начальник оборонщиков Алешин на фоне создания ОАК продолжает проводить ротации в директорском корпусе и уже сменил несколько десятков руководителей оборонных предприятий. При этом он не утруждал себя объяснением мотивов кадровых перемещений. По данным депутата Государственной Думы, члена комитета по безопасности Александра Хинштейна, около 30 директоров предприятий и головных институтов уже обратилось к президенту РФ с просьбой защитить российскую оборонную промышленность от произвола и уничтожения. Он предложил разобраться в ситуации с массовыми увольнениями и поручить комитету по промышленности, строительству и наукоемким технологиям сделать соответствующий запрос в правительство.

За весь период попыток реформирования авиапрома, который длится уже почти шесть лет, противоборствовали два подхода. Приверженцы первого ратовали за создание единого холдинга разработчиков и производителей авиационной техники, другие - за формирование не одной, а двух конкурирующих авиастроительных компаний. Последнее предложение находило большую поддержку у руководителей оборонных предприятий, военных и экспертов. В одну из этих компаний планировалось включить РСК "МиГ", фирмы "Туполева" и "Камова", а в другую - "Сухого", "Ильюшина" и "Миля". Предполагалось, что компании будут параллельно заниматься разработкой и производством авиационной продукции - от истребителей и бомбардировщиков до боевых и транспортных вертолетов и гражданских самолетов.

Последнее заседание Госсовета, на котором было принято решение создать единую авиационную компанию, показало, что победила все-таки первая из ранее бытовавших версий модернизации авиационной промышленности. Стратегию формирования единого авиапрома присутствующим раскрыл министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко: контрольный пакет акций объединенной компании должен принадлежать государству. По его словам, на первом этапе доля государства составит 60-70%. В перспективе размеры государственного пакета могут быть изменены по усмотрению акционеров.

Главной целью создания ОАК, по заявлению министра, является "сохранение технологической независимости при создании новых поколений военной и гражданской продукции, сохранение России на мировом рынке военных самолетов, возвращение на рынок гражданского самолетостроения". Хотя если учесть, насколько упорно ведутся разговоры о привлечении в авиапром иностранного капитала и соответственно о расширении действующего сегодня 25-процентного долевого порога на продажу иностранным фирмам акций авиационных предприятий, то о технологической самостоятельности говорить не совсем логично.

По правительственному замыслу, ОАК будет иметь три уровня: головная управляющая компания (УК), производства боевой, транспортной, гражданской авиации и беспилотных аппаратов и спецзаводы. Впоследствии к ней планируется присоединить корпорацию "Вертолеты Миля", которая создается под руководством Рособоронэкспорта.

Управляющая компания будет осуществлять руководство процессом подготовки интеграции авиапрома. УК должна провести работу по согласованию действий руководителей частных предприятий, которые войдут в ОАК, и государства, а также подготовить проекты необходимых изменений ведомственных документов и законодательных актов. Впоследствии основной функцией УК будет отбор авиационных проектов. По некоторым данным, компанию возглавит и.о. президента "Иркута" Валерий Безверхний.

Объединение авиационной промышленности планируется провести в течение двух лет, и это "будет означать консолидацию всех активов самолетостроения России". По словам Христенко, в "компании найдут свое место и "Иркут", и "МиГ", и "Сухой", и "Туполев", и "Ильюшин", и соответствующие КБ, и сборочные заводы".

Основные усилия военного сектора ОАК должны быть направлены на модернизацию стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-95 и Ту-22, а также на создание истребителя пятого поколения. Кроме того, совместно с Украиной предполагается возобновить работы по восстановлению производства и модернизации стратегического военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", по модификации двигателя для тяжелого военного транспортника Ил-76МФ с целью повышения его экономичности, а также по созданию средних и легких военно-транспортных самолетов на базе Ил-214 и Ил-112В.

На первом этапе оборот ОАК должен составить 2,5 млрд. долл. При том что на долю военной авиации будет приходиться 70%, а на долю гражданской - 30%. Новая компания должна войти в "пятерку" крупнейших мировых производителей авиационной техники. К 2018 году объем производства должен вырасти до 14 млрд. долл. при сохранении количества производственных мощностей и численности занятых в отрасли 500 тыс. человек. По словам главы рабочей группы Госсовета воронежского губернатора Владимира Кулакова, чтобы достичь этих показателей до 2015 года, необходимы ассигнования в объеме 35 млрд. долл. Однако в настоящее время схемы привлечения таких средств не существует, это признал и Владимир Путин.

Главы крупнейших российских авиастроительных компаний - "Туполев", "Сухой" и "МиГ" - подтвердили необходимость вхождения в ОАК. Генеральный конструктор и президент фирмы "Туполев" Игорь Шевчук заявил, что "иного пути, кроме как консолидация усилий по всем направлениям в области создания единой авиастроительной компании", сегодня не существует. Президент АХК "Сухой" Михаил Погосян полностью поддержал идею ОАК. Выход из создавшейся ситуации он видит только в ориентации на международный рынок. Аналогичным образом высказался и генеральный директор вечного конкурента "Сухого" корпорации "МиГ" Алексей Федоров. "Сам факт того, что здесь, за одним столом, сидят "МиГ" и "Сухой", которые всю жизнь конкурировали, говорит о том, что мы можем сделать выбор оптимального проекта, который так необходим обществу и государству", - подчеркнул он.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев 24 февраля заявил журналистам, что у его службы "никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов". Он считает, что если после реструктуризации доля отечественного авиапрома на мировом рынке будет составлять 10%, то нельзя говорить о каком-то доминировании. А вот на внутреннем рынке ОАК станет безусловным монополистом. Глава ФАС предложил "критически рассмотреть обоснование создания этого холдинга", а также подчеркнул целесообразность "серьезной оценки внешней конкурентоспособности вновь создаваемой структуры". "Не надо делать так, чтобы холдинги создавались в массовом порядке, это штучный товар. Нужно создавать "хорошие" холдинги, так как в огромном количестве есть примеры создания "плохих" холдингов", - заявил Артемьев. Он также констатировал, что Конституция РФ включает такие понятия, как "конкуренция" и "экономическая свобода", и если какая-либо структура будет создана не конституционно, то ее право на существование всегда можно оспорить в Конституционном суде. Хотя он тем не менее не исключил возможности того, что такая компания может работать - при условии, что это позволит вывести авиапромышленность из кризиса.

С этим высокопоставленным чиновником не совсем согласен член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков. В комментарии "НВО" он выразил озабоченность по поводу того, что очередной шаг на пути создания авиационного холдинга с помощью механического объединения предприятий не решит проблемы авиационной промышленности, а "только на два года законсервирует кризисную ситуацию в авиапроме. Директора получат те же два года для дальнейшего раздела гигантской собственности". Эксперт считает, что авиастрой нужно перекраивать радикально. Авиапромышленность создавалась в другом государстве и работала по другим законам. Сегодня все изменилось. Поэтому структура данной отрасли должна соответствовать действительным потребностям государства и удовлетворять строгим законам спроса на мировых рынках. Подлинная реструктуризация данной отрасли должна предусматривать закрытие ненужных и нерентабельных предприятий. Это очень сложная задача, чреватая социальными последствиями. Однако, как показывает опыт западных стран, другого пути оздоровления авиационной промышленности просто не существует.

К недостаткам нового плана правительства Шлыков относит и полное устранение внутренней конкуренции в сфере авиапроизводства, поскольку создается монопольная структура. "Думаю, что и военных такой холдинг не очень устроит. Может сложиться такая ситуация, когда им будет просто не из чего выбирать. Военные будут вынуждены брать только ту технику, которую им предложит монопольный авиапром. А это не самый оптимальный путь развития военной авиации", - заключил эксперт.

Получается, что ОАК, еще не сделав ни одного шага вперед, уже содержит в себе бомбу замедленного действия. Как показывает практика, создание подобных гигантов - процесс очень сложный и инерционный, требующий перестройки большого количества внутренних административных механизмов. А это, как правило, ведет к замедлению множества отработанных функциональных процессов, что в период реконструкции, как правило, крайне негативно сказывается на результатах производственной деятельности. Сегодня не совсем понятно, смогут ли уложиться инициаторы создания авиационного холдинга в отведенные им два года. И совсем уж неясно, кто рискнет выступить с заявлением о неконституционности появления нового образования и кого будут обвинять, если новому монопольному мастодонту от авиации вдруг не удастся прорваться на мировой рынок гражданской авиационной продукции или придется уступить свои позиции - на военном."


04.03.2005



Владимир Иванов
Независимая газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Алешин Борис Сергеевич

 - Глава федерального агенства по промышленности
10.04.2008  Понаехали
31.05.2006  Приземленные мечты
22.03.2006  Борис Алешин подставил президента
16.03.2006  Не верящий в науку - тривиальный обскурант
22.11.2005  Тихая национализация
Алешин Борис Сергеевич, все статьи»»

Бельянинов Андрей Юрьевич

 - Руководитель Федеральной таможенной службы
26.07.2016  СК прошёлся по таможне
17.12.2013  Таможня запрограммировала откат
25.06.2013  «Таможенные волки» в детских одеждах
23.05.2012  Личное от государственного
07.12.2011  Таможенник опять продешевил
Бельянинов Андрей Юрьевич, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия