Общество 20.05.24 12:55

Свободу слова накрыло «Немецкой волной»

Борис Зимин*: «ФБК, мне кажется, не тем занимается, не то делает, тратит имеющийся капитал куда-то в странную сторону, но не туда. … Я был самым крупным спонсором из тех, кто не скрывал своего имени. … Я удивлен, разочарован, что эти надежды вот так жестоко поломаны»


English version available at: ‘Freedom of speech was covered by the wave of 'Deutsche Welle'

Очередной пошловатый скандал возник вокруг экстремистов ФБК* - русофобская редакция «Deutsche Welle»** и люди с «хорошими лицами» совместно сели в лужу. Речь идёт о снятии с эфира и о дальнейшем переносе выхода почти на полмесяца интервью коммерсанта Бориса Зимина*о ФБК**, которое он наговорил Константину Эггерту.*

Сам же гость «Deutsche Welle», - наследник основателя сотовой компании «Вымпелком»/«Билайн» Борис Зимин, - заподозрил проявление редакционной цензуры, но в присущей многим иноагентам манере в своих формулировках был, прямо скажем, скользок. «Это не какая-то большая беда. У Deutsche Welle свои политика и соображения». «Такое предположение (о цензуре) тоже хочется, чтобы оно появилось, но не знаю. Вряд ли. У меня нет оснований. Мне кажется более логичным предположение, что неудобно, неожиданно, не к месту, потом пустим. Издательство имеет право так поступать. Окей» - сообщил Зимин в беседе с журналистом подрывного иноагентского интернет-радио Александром Плющевым*.

Как поведал Зимин, немцы интервью с ним подготовили до того, как стало известно, что «Deutsche Welle» будет вручать награду ФБК, а Зимин позволил себе ряд весьма резких высказываний в адрес новоявленных лауреатов. «Это интервью записывалась до того, как стало известно, что Deutsche Welle будет вручать награду ФБК через какое-то время. А в интервью получается, что я сказал какие-то вещи, которые, может быть, не слишком соответствуют награде. - сообщил Зимин.

«ФБК, мне кажется, не тем занимается, не то делает, тратит имеющийся капитал куда-то в странную сторону, но не туда. … Я был крупным спонсором, самым крупным из тех, кто не скрывал своего имени. … У меня с ФБК были связаны большие надежды. Я удивлен, разочарован, что эти надежды вот так жестоко поломаны. Ну, бывает. …

Когда ФБК был в России, мне было понятно, почему я один такой не скрываю свой имени. Ну, потому что репрессии, потому что всем сложно. У меня была уникальная ситуация. Когда мы оказались все за рубежом, мне эта ситуация стала казаться странной. Я опять один. Почему? Где поддержка? Это неправильно. …

Мне не нравилось, что ФБК остаётся закрытой такой очень структурой. Есть формальные отчеты, но, в общем, это не очень открытая организация с точки зрения финансирования, каких-то советов, внутреннего устройства. …

И, значит, желаю всего лучшего... Нормальный инвестор будет вкладывать деньги в то, что сейчас в ближайшее время сулит хоть какой-то результат. …

С прагматической точки зрения, конечно, нужно косты резать и перекладываться во что-то более важное. Ну, что мы, по факту, и делаем. Но, вообще говоря, с другой стороны, большая беда, что в оппозиционном лагере не на что положить глаз. Очень всё грустно», - резюмировал бывший спонсор навальнистов Борис Зимин.

НАГРАДА НАШЛА ЖУЛИКОВ И ЛЖЕЦОВ

Что же это за награда такая? Премия «Deutsche Welle», которую лицемерно присудили экстремистам ФБК и Юлии Навальной называется… «За свободу слова».

Но после разразившегося скандала в редакции DW решили не вырубать наглухо откровения Зимина о жуликах из ФБК из эфира, а «элегантно перенести» на другую дату.

Теперь, после того, как 5 июня 2024 года в Берлине пройдёт торжественная церемония вручения экстремистам ФБК и «весёлой вдове» Юлии Навальной премии «Deutsche Welle» под названием «За свободу слова», 8 июня в эфир предполагается выпустить откровения Бориса Зимина. Его интервью, например, о том, что один из руководителей ФБК Леонид Волков* лжец и личность с яркими признаками коррупции. Зимин, в частности, напомнил о скандале вокруг письма в поддержку олигархов, которое Леонид Волков втихаря сварганил на фирменном бланке ФБК весной 2023 года.

Выяснилось, что Волков постоянно обманывал Бориса Зимина, являвшегося, между прочим, титульным российским спонсором ФБК. «Во-первых, Лёня мне дважды подряд соврал. Второе – Леня не ушёл никуда. Это вот опять эта смена кресел. Мы-то понимаем, и я понимаю, что Леонид как был главным человеком, так и остался» - подчеркнул бывший спонсор навальнистов.


Для справки: Основным спонсором навальнистов является Госдеп США и подведомственные ему фонды. В 2022 году, согласно публичной отчётности, через американский клон экстремистского ФБК под названием **AntiCorruption Foundation Inc (EIN: 85-0774334) прокачали порядка $2.46 млн. Тогда как в 2021 году фиксироваласьсумма в $538,9 тыс.

Борис Зимин на протяжении многих лет тайно и явно спонсировал ФБК, однако сначала стал сокращать суммы финансовой помощи, а затем и вовсе перестал это делать, поскольку счёл, что ФБК «не тем занимается, не то делает, и тратит имеющийся капитал куда-то не туда, в странную сторону». Впрочем, о том, что премию немецкой редакции, по сути, выписали лжецам и махинаторам, почтенная европейская публика узнает уже после церемонии награждения.

ЦИТАТЫ: ЧТО СКАЗАЛ ИНОАГЕНТ ЗИМИН ОБ ИНОАГЕНТАХ И ЭКСТРЕМИСТАХ ИЗ ФБК

(В общих чертах Зимин пересказал своё интервью для «Deutsche Welle» в беседе с иноагентом-радиоведущим Плющевым*)

Зимин о документальном фильме «Предатели»:

«Это политическое завещание Алексея и всё такое прочее. И вот это меня, конечно, вгоняет в совершеннейшую тоску. Если это политическое завещание, то из чего оно состоит? Оно состоит из ненависти. У Алексея был разговор о ценностях. Он был очень похож на что-то там связанное с «не воровать» и так далее. Но это совершенно не тот разговор, который мы сейчас слышим от ФБК. Во-первых, Лёня мне дважды подряд соврал. Второе – Лёня не ушёл никуда. Это вот опять эта смена кресел. Мы-то понимаем, и я понимаю, что Леонид как был главным человеком, так и остался.»

О цензуре DW:

«Я не знаю. Но это интервью записывалась до того, как стало известно, что «Deutsche Welle» будет вручать награду ФБК через какое-то время. А в интервью получается, что я сказал какие-то вещи, которые, может быть, не слишком соответствуют награде. Так я это предполагаю. Но ещё раз, это не какая-то большая беда. У «Deutsche Welle» свои политика и соображения. Просто эта вот урезанная новость, она не отражает мое настроение. Я на самом деле совершенно не рад тому, что не поддерживаю ФБК. В общем, да, всё немножко не так».

О ФБК:

«Пытаюсь слова подобрать, чтобы без лишней резкости. В общем, нехорошее у меня от этого фильма впечатление и некоторое разочарование. Вообще надежды какие-то последние пропадают. Гибель Алексея ужасная такая вещь. ФБК, мне кажется, не тем занимается, не то делает, тратит имеющийся капитал куда-то в странную сторону, но не туда. Я понимаю, что кликбейт, я понимаю, что все говорят, и это, может быть, какой-то критерий успеха. Но, на мой взгляд, это стратегически неуспех. Я хочу спросить, а вот вы как считаете, что это такое? Я прошу прощения за такую перемену. Но вот что это такое?

То есть да, этот фильм – это не просветительство никакое. Этот фильм – политическое высказывание. Да и, господи, сам ФБК подтверждает это: «политическое завещание Алексея» и все такое прочее.

И вот это меня, конечно, вгоняет в совершеннейшую тоску. Если это политическое завещание, то из чего оно состоит? Оно состоит из ненависти как из качества, оно состоит из ненависти к конкретной точке исторической, не очень широкой, и к конкретным людям. Я что-то упустил? Если это замечание вот такое, направленное в прошлое, это ужасно. Общие слова о том, что надо быть принципиальными и все такое прочее. Ну, это общие слова. Это крайне опасная вещь».

«Ну, в общем, да, соглашусь. У меня с ФБК были связаны большие надежды. Я удивлен, разочарован, что эти надежды вот так жестоко поломаны. Ну, бывает».

О финансировании:

А. Плющев: «Я слышал, если я правильно помню, вы тоже говорили, что вы пытались как-то связаться с ФБК и вас как-то игнорили. Это так?
Б. Зимин: «Нет, не то что меня игнорили. Нет. Я всегда ощущал некую тонкость, щепетильность, необходимость щепетильности в отношениях. Я был крупным спонсором, самым крупным из тех, кто не скрывал своего имени. И я не должен был влиять на ФБК.

Как я должен был? У меня был договор с Алексеем тогда ещё, в каком-то году, в 2011, не помню, когда всё началось, при создании ФБК, что делайте фонд, мне очень важно, чтобы это было институционально и открыто, и условия, при которых я буду вас поддерживать, это то, что я вас верю и с вами согласен. Но это означало, что я не мог даже представить, что я буду что-то им говорить, что делать. И, в общем, я с Алексеем не всегда был согласен, а с ФБК, в последние особенно годы, был часто не согласен, но я не считал возможным настаивать. Хотя были случаи, когда я был просто вот… Собственно, этот самый яркий случай – это известное письмо, подписанное Леней Волковым.

Вот это меня ещё очень тогда раздражало. Вот ещё раз, я никуда никак не реализовывал своё это негодование. Во-первых, Леня мне дважды подряд соврал. Первое. Второе – Лёня не ушёл никуда. Это вот опять эта смена кресел. Мы-то понимаем, и я понимаю, что Лёня как был главным человеком, так и остался. Два этих обстоятельства – это обрушение доверия, моего по крайней мере».

А. Плющев: «Скажите, пожалуйста, а что стало последней каплей, чтобы принять решение о прекращении финансирования»?
Б. Зимин: «Ну, не то чтобы это была капля. Я повторю то, что рассказывал как-то ранее. Когда ФБК был в России, мне было понятно, почему я один такой не скрываю свой имени. Ну, потому что репрессии, потому что всем сложно. У меня была уникальная ситуация. Когда мы оказались все за рубежом, мне эта ситуация стала казаться странной. Я опять один. Почему? Где поддержка? Это неправильно. И вообще, поддержка одной политической организации – для меня уже по внутренним причинам это не очень хорошо. Мне было сложно это объяснить. Надо постепенно снижать свое присутствие. Мне кажется, я объяснил, и Лёня меня понял. В общем, всё это достаточно очевидно.

Да, нужно время, чтобы перестроиться, отыскать спонсоров, может быть, поменять политику на более открытую, чтобы было известно, кто спонсирует ФБК как политическую организацию. Мы сделали плавное расставание в течение года».

А. Плющев: «Вам не нравилось то, что вы единственный публичный человек, который поддерживает ФБК большими деньгами. Я верно понимаю»?

Б. Зимин: «Да. Мне не нравилось, что ФБК остаётся закрытой такой очень структурой. Есть формальные отчеты, но, в общем, это не очень открытая организация с точки зрения финансирования, каких-то советов, внутреннего устройства. Для меня самого, мне кажется, не слишком было правильно заниматься поддержкой одной политической организации. Это было понятно в России, а вне России это уже было непонятно. И, значит, желаю всего лучшего, давайте искать более устойчивые фундаменты для ФБК. Может, они их и нашли. Я, честно говоря, про это мало знаю.

Нормальный инвестор будет вкладывать деньги в то, что сейчас в ближайшее время сулит хоть какой-то результат. ... С прагматической точки зрения, конечно, нужно косты резать и перекладываться во что-то более важное. Ну, что мы, по факту, и делаем. Но, вообще говоря, с другой стороны, большая беда, что в оппозиционном лагере не на что положить глаз. Очень все грустно.

А. Плющев: «Если я правильно понял, то вы как-то особых надежд на любых игроков оппозиционных, любых участников не питаете. Вы кого-нибудь финансируете сейчас из оппозиции»?
Б. Зимин: «Нет».

О Юле Навальной: «Во-первых, нельзя делать не своё»

Кстати, в этом же интервью говорливый наследник основателя сотовой компании «Вымпелком»/«Билайн» Борис Зимин мимоходом едко отозвался и о вдове Навального, которую сейчас Госдеп навязывает всему разношёрстному русофобскому сообществу в качестве лидера. На вопрос Плющева «Что вы думаете, Борис, о Юлии Навальной и ее политических перспективах?» Зимин ответил:

«Не знаю. У Юли есть потенциал, возможность изобрести некоторые новые пространства, измерения, может быть, то самое ценностное измерение, в котором мы сможем с участниками СВО что-то сделать вместе. Я не думаю, что можно продолжать дела Алексея. Ну, по ряду причин. Во-первых, нельзя делать не своё. Во-вторых, очень сильно все поменялось. Но вот отыскать новое такое человеческое измерение – может быть. Может быть, в этом новом измерении мы увидим фильм «Покаяние», тот, который 1980 какого-то года Абуладзе, и сможем поговорить об общих ценностях.
Обзор FLB.ru

English version available at: ‘Freedom of speech was covered by the wave of 'Deutsche Welle'

*Зимин Борис Дмитриевич, 24.11.1968 г.р., ИНН 774305900208, СНИЛС 004-484-117 19 - решением Минюста РФ от 02.09.2022 года включён в реестр физических лиц, выполняющих функции иностранного агента под №421. 11.012023 года Тверской суд Москвы постановил заочно арестовать бизнесмена Бориса Зимина по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Зимин объявлен в розыск.

** «Zimin foundation» и «Sreda Foundation»** - организации, деятельность которых в России была прекращена учредителями из-за внесения в реестр иностранных агентов. Актуальная юридическая принадлежность - Бермудские острова.
*Константин Эггерт – 25.08. 2023 года решением Минюста РФ включён в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
*Александр Плющев – 21.10.2022 года решением Минюста РФ в перечень физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
 *Леонид Волков – 10.02.2021 г. заочно арестован по ряду статей УК РФ.. 22.04. 2022 признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Внесён в список под N 372. 14.01.2022 Росфинмониторинг включил Волкова в перечень террористов и экстремистов;
**Deutsche Welle (
DW) - 28.03.2022 года Минюст РФ внес немецкую корпорацию Deutsche Welle, зарегистрированную в Бонне, в список средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
** Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) - включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Минюста РФ от 09.10.2019. Организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Мосгорсуда от 09.06.2021.
*Алексей Навальный, 04.06.1976 – 16.02.2024 гг. - был 
включен Росфинмониторингом 25.01.2022 в список организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму под №8398;
** Anti-corruption Foundation Inc. (ACF, USA) - решением Минюста РФ 23.12. 2022 организация включена в реестр НКО выполняющих функции иностранного агента. 1.06.20023 Минюст РФ, на основании решения Генеральной прокуратуры РФ, внёс иностранное юридическое лицо ФБК Anti-Corruption Foundation Inc. в список «нежелательных» организаций. 

Ещё на эту тему

«Умное голосование» для дураков

FLB: «Умное голосование» Навального популяризует беспорядочные политические связи и рекомендует избирателям голосовать за сталинистов, а так же за кандидатов, олицетворяющих пьянство, воровство и алчность

15.05.2019 19:29:58 #Коновалов В.О.

Прокурорская терапия Коновалова

FLB: Прокуратура Хакасии опротестовала пятикратное увеличение надбавок к зарплатам губернатора и ряда чиновников, которые попытался протолкнуть Валентин Коновалов

23.05.2024 21:54:39 #Ходорковский М.Б.

«Меньше, чем у ФБК». Ходорковский* признал, что ФБК** получает больше денег, чем его медиапроекты

Из интервью Юрию Дудю: «Это между двумя и пятью, но точно не пять миллионов долларов. И это меньше, чем у ФБК»

Мы в соцсетях

Новости партнеров