Общество 29.01.19 14:15

«Украина не хочет платить за сбитый Ту-154»

FLB: В тот день в Киеве начался суд по иску родственников пассажиров погибшего Ту-154, а в Москве завершилось расследование катастрофы вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Александр Лебедь. Ничто не забыто: что было 29 января 2003 года

«Украина не хочет платить за сбитый Ту-154»

"ВЫ ВИДЕЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАШЕЙ ВИНЫ?"

29 января 2003 года началось «рассмотрение серии исков россиян к трем украинским ведомствам - кабинету министров, министерству обороны и госказначейству. Родственники 13 пассажиров и членов экипажа самолета Ту-154, сбитого над Черным морем, требуют от Украины выплаты компенсации - более 6 миллионов долларов. Украинская сторона, как и ранее, не признает своей вины в произошедшей трагедии.


Зенитная установка С-200

Впервые со дня катастрофы украинский суд начал рассмотрение исков родственников погибших пассажиров авиалайнера Ту-154, сбитого над Черным морем украинской ракетой. На предыдущих судебных заседаниях рассматривались иски только родственников членов экипажа. В отличие от предыдущих заседаний ответчики не пытались отсрочить суд. Судья зачитала все заявления истцов, выслушала мнения сторон и объявила перерыв для изучения дела. Напомним, что в июле минувшего года в Печерский районный суд Киева поступили первые заявления от имени родственников членов экипажа погибшего авиалайнера. Представлять свои интересы они поручили киевской юридической фирме "Атлант". Родственники погибших пассажиров авиалайнера до последнего времени воздерживались от конфликта с властями, надеясь, что проблему выплаты компенсаций решат межгосударственные переговоры. Но сегодня стало известно о первых исках родственников пассажиров. В отличие от семей авиаторов родственники пассажиров не стали обращаться к одной юридической компании. Одновременно с иском семьи Белоноговых в Печерском райсуде был зарегистрирован иск Бориса Калиновского, сына одного из пассажиров Ту-154. Защищать его интересы взялась новосибирская юридическая компания "Арасланов, Кулиш и партнеры".

Сергей Арасланов рассказал Газете, что в будущем его фирма будет представлять интересы по меньшей мере 30 человек. "Мы не подавали иски, надеялись на то, что переговорами удастся хоть чего-то достигнуть, - сообщил юрист. - Но переговоры могут длиться годами. Все, чего мы хотим, - это восстановление справедливости. И мы добиваемся этого всеми путями. Последний раунд переговоров в ноябре был довольно продуктивным. Украина признала вину, нам предложили определенные компенсации, и суммы мы сейчас обсуждаем. Если мы согласимся с их условиями, то будем заключать мировое соглашение".

В то же время юрист кабинета министров опроверг слова Арасланова и заявил Газете, что вина Украины окончательно не установлена: "Наша вина не налицо. Вы, кроме заключения российской комиссии, видели какие-то документы, доказательства нашей вины? Я знаю, что на межгосударственном уровне идет какая-то работа по обсуждению суммы, но я не совсем согласен с тем, что там речь идет о признании вины Украины. Сейчас речь идет о выплате некоторых сумм без признания вины".

Справка FLB: Авиационная Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем произошла 4 октября 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море. Все находившиеся на его борту 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой «С-200», запущенной силами ПВО Украины в ходе проводившихся на территории испытательного полигона ЧФ РФ (Крымском полуострове)».


«В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЭКИПАЖ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТКАЗАТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТ»

«Завершилось следствие по факту катастрофы вертолета Ми-8 в Саянах, в которой погибли губернатор Красноярского края Александр Лебедь и еще семь человек, его сопровождавших. Следствие признало виновными во всем произошедшем выживший экипаж, и теперь летчикам грозит наказание от 4 до 10 лет лишения свободы.

Следствие, по сути, подтвердило выводы, сделанные через несколько месяцев после катастрофы комиссиями Межгосударственного авиационного комитета и Министерства по чрезвычайным ситуациям. Виновным во всем произошедшем признан выживший экипаж вертолета - командир корабля Тахир Ахмеров и второй пилот Алексей Курилович.

Им будет предъявлено обвинение "в халатном отношении к своим профессиональным обязанностям, повлекшим за собой гибель людей". Бортинженера экипажа Павла Евсеевского решено освободить от уголовной ответственности, так как следствие не нашло в его действиях никакой вины.

Кроме того, авиакомпания "Енисейский меридиан", которой принадлежал разбившийся вертолет, лишена лицензии, а все ее имущество как имущество предприятия-банкрота будет продано с молотка. По мнению начальника Красноярского межрегионального управления воздушного транспорта России Виктора Осипова, вина обоих летчиков доказана полностью: "Экипаж, согласно правилам авиационных полетов, должен был при получении нелетного погодного прогноза над территорией маршрута в любом случае отказаться выполнять полет. Они вылетели из Красноярска в Ермаково, где сели и взяли на борт главу района Василия Рогового. Но после этого был получен неблагоприятный прогноз для дальнейшего полета. И, по всем мыслимым и немыслимым правилам, они должны были повернуть обратно. Этого же сделано не было - они полетели дальше".


Лебедь приказа лететь не давал

Действия экипажа ни в коем случае нельзя объяснить его непрофессионализмом. По словам Осипова, правила эти люди знали досконально - летный стаж у Ахмерова равняется 30 годам, а у Куриловича - 22 годам. Однако начальник управления не уверен, что летчиков действительно посадят. По словам Осипова, он помнит только один случай, когда летчик получил год тюрьмы. "Во всех других случаях дело ограничивалось условными сроками наказания в связи с состоянием здоровья обвиняемых", - объяснил он. Кстати, следствие, основываясь на показаниях пилотов и выживших в катастрофе, сделало вывод, что ни сам Лебедь, ни его подчиненные никакого приказа о продолжении полета не давали, как и не брали на себя всю ответственность за продолжение такого полета. Расшифровка "черного ящика" также не подтвердила этот распространившийся после гибели Лебедя слух. То же самое заявлял Газете и Алексей Курилович: "Все разговоры о том, что была почти нулевая видимость, но губернатор, несмотря на это, дал нам приказ лететь, просто несостоятельны. Да, я понимаю, что совершил, и готов понести за это наказание". Сам процесс по делу должен начаться в начале марта после окончательного выздоровления летчиков. При этом в краевой прокуратуре Газете сообщили, что вряд ли на будущем суде всплывут какие-то новые подробности дела».

Боровиков Сергей, Саськов Игорь, «Газета», 29.01.2003

Ещё на эту тему

Криминал тут правит бал

FLB: «Доходы коррумпированных чиновников оценили в треть бюджета страны». Как было в 2000-2008 годах, так продолжалось и в 2008-2018-х. Ничто не забыто:  что было 26 сентября 2008 года

Спасение в режиме нон-стоп

FLB: 17 лет назад  папа Римский Иоанн Павел II установил день всеобщего получения отпущения грехов. Ничто не забыто: что было 6 августа 2002 года

Все грани Алмаза

FLB: Прохиндиада Вадима Каненгисера  по прозвищу  Алмаз - фигуранта громкого дела гольяновских братков, которое рассыпалось на глазах у общественности. Ничто не забыто: что было 13 февраля 2002 года  

День великомученика Иосифа

FLB: Сегодня, 14 февраля, совпали две даты: день влюблённых  и день разоблачения культа личности Сталина. Общее у них – кровь. Ничто не забыто

Мы в соцсетях

Новости партнеров