В этот день, 9 июня 2004 года, Московский городской суд подтвердил законность решения об аресте счетов Михаила Ходорковского* и ряда других акционеров НК «Юкос» в швейцарском банке Сredit Agricole, тем самым отклонив ходатайство адвокатов о снятии ареста.
Подозрительные деньги на общую сумму около 6,2 миллиарда франков (порядка $5 млрд) были арестованы с санкции суда ещ\ в марте 2004 года. Счета были арестованы в банках Banque Indosuez (Женева), Dresdner Bank (Switzerland) SA (Женева), CBG Compagnic Bancaire Geneve (Женева), UBS AG (Цюрих). Оказались под арестом деньги и в швейцарском банке «Сredit Agricole». К делу был приобщён список из двух десятков российских граждан, среди которых фигурировало руководство нефтяного гиганта - Михаил Ходорковский, Леонид Невзлин, Михаил Брудно, Платон Лебедев и ещё десяток разных фамилий из числа руководящих кадров. Отмечалось, что это не активы компаний или фирм, а именно счета «физических лиц, так или иначе причастных к хищению государственных средств в особо крупных размерах».
ПИСЬМО ПО ПОВОДУ АСТРОНОМИЧЕСКИХ СУММ
Особо стоит подчеркнуть, что все следственные действия с арестами счетов проводились в рамках законов, согласно юридически выверенным международным процедурам, на основании соглашения о правовой взаимопомощи между странами. Прокуратура Швейцарии чётко расписывала российской следственной группе, какие шаги она может предпринять в рамках правовой поддержки, и какими доводами следует запастись российской стороне, для соблюдения всех процедур.
Швейцарская сторона, в частности, разъясняла, что нужно сделать для того, чтобы продлить аресты счетов свыше пяти дней, предусмотренных местными законами. Это, в частности, усматривалось из документа от 10 марта 2004 года, оказавшемся
в распоряжении редакции швейцарского журнала на французском языке «L'Hebdo». Опубликованные отрывки из письма прокуратуры Швейцарии, направленного российским властям по поводу астрономических сумм, попавших под «заморозку» в банках Швейцарии, изрядно взбесили заказчика серийных убийств и покушений на убийства Леонида Невзлина.
(См. За что Менатеп набросился на прокуратуру Швейцарии)
Адвокаты жуликов из Юкоса, впрочем, тоже не дремали, пытаясь высвободить деньги из «плена», заявляя протесты и в России, и в Швейцарии. Однако Верховный суд Швейцарии отклонил иски трех неназванных компаний о размораживании банковских счетов, принадлежащих акционерам ОАО НК «Юкос». Другие иски удалось продавить - суд Швейцарии удовлетворил «по крайней мере часть апелляций, поданных на решение о блокировании счетов» - сообщали адвокаты.
ХОДОРКОВСКИЙ ПЫТАЛСЯ ОБМАНУТЬ СУД
Попытка же снять аресты со счетов в швейцарском банке «Credit Agricole», предпринятая защитой 9 июня 2004 года вскрыла любопытную вещь – ложь Ходорковского. Помимо Платона Лебедева, Леонида Невзлина и Владимира Дубова среди тех, чьи счета попали под заморозку, фигурировал и Михаил Ходорковский. Он уверял Московский городской суд в том, что у него «счетов ни в Швейцарии, ни в других странах не существует».
(См. Михаил Ходорковский нагло врал Мосгорсуду)
Параллельно с этими заявлениями в Московском городском суде рассматривалась жалоба адвокатов с требованием снять арест с «несуществующих счетов» мошенника Ходорковского. И нет ничего удивительного в том, что Ходорковский с одной стороны отрицал наличие иностранных счетов, а с другой пытался выцарапать деньги с этих счетов.
Жадность сыграла с бароном-разбойником очередную злую шутку – он был уличен во лжи суду, что впоследствии сказалось на доверии судей к его показаниям по всем эпизодам его преступной деятельности», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день суд в США узнал о коррупционерах и взятках Юкоса. Размер взятки достигал $2 млрд. «С целью подкупа Ходорковский, заключил устное соглашение с должностными лицами»... Prigovor.ru напоминает, что было 8 июня 2016 года»)
* 20.05.2022 г. Михаил Ходорковский признан Минюстом РФ физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента