В этот день, 28 мая 2004 года, представитель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер заполонила собой полосы российских и иностранных изданий, с рассказами о том, как она «объективно и непредвзято» разбирается «с делом Юкоса».
Представитель ПАСЕ, «прибыла в Россию в качестве особого уполномоченного Парламентской ассамблеи Совета Европы с намерением на месте изучить обоснованность претензий о том, что при задержаниях и арестах экономических жуликов и серийных убийц из «самой прозрачной» нефтяной компании, нарушались права человека. Кроме того, - отмечала газета «Neue Zürcher Zeitung», - посланница ПАСЕ изучала, не нарушаются ли «делом Юкоса» принципы правового государства, и нет ли в уголовных делах «политической подоплёки».
«Мой мандат связан с обстоятельствами задержания и уголовного преследования нескольких человек: Ходорковского *, Лебедева и Пичугина. То, что они связаны с Юкосом, – это верно. Но я всё-таки занимаюсь не конкретно «делом Юкоса» - сообщила европейская мадам российским журналистам. «Для Совета Европы не важно богат этот человек или беден. Все равны перед законом» - лукавила Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер. Она пообещала, что осенью 2004 года на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) будет представлен «полный доклад по «делу Юкоса» для его обсуждения и «принятия решения». Что включает в себя означенное решение, каковы механизмы его реализации – это не так уж и важно.
(См. Парламентская ассамблея потребовала преференций для миллиардеров-налоговых махинаторов)
Важен был информационный эффект от самого факта визита, поскольку проходил он на фоне предварительных слушаний по уголовному делу Михаила Ходорковского. И появление мадам Лойтхойзер-Шнарренбергер на горизонте означало, что в дело Михаила Ходорковского вмешалась представитель ПАСЕ.
КОММЕРЧЕСКИЙ КУЛЬБИТ ЕВРОПЕЙСКОЙ «ОБЪЕКТИВНОСТИ»
Позднее, несмотря на все заверения докладчицы ПАСЕ «о непредвзятости и объективности» в оценках ситуации, итоговый документ ПАСЕ был создан под диктовку Юкоса и «Менатепа». Вопреки своей же позиции о том, «для Совета Европы не важно, богат этот человек или беден. Все равны перед законом», Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер, утратив «объективность», стала кричать, что в деле «речь идёт не о налоговых недоимках», а о пытках «запугивать богатых людей».
(См. Как Европа защищала налоговых преступников из Юкоса)
Разгадка столь неприличного кульбита носительницы «европейских ценностей» заключалась в том, что германским советником «Менатепа» был Отто Ламбсдорфф, либерал из числа солдат гитлеровского вермахта, сидевший в плену у американцев, а по совместительству бывший член Бундестага и почётный председатель либеральной «Свободной демократической партии» (СвДП). Партийное задание этого деятеля и выполняла Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер. Ходорковский европейцам был интересен в двух ипостасях – как кошелёк оголтелой русофобии, и как инструмент этой русофобии. Сам Ходорковский* с этим нынче согласился, даже несмотря на то, что русофобия, в которой он активно участвует, – открытая форма нацизма», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день суд вскрыл аферу Ходорковского и Гусинского. По схеме «налогового возврата» Ходорковский М.Б. и Лебедев П.Л. путём обмана похитили 407 120 540,28 рублей принадлежащих государству. Prigovor.ru напоминает, что было 27 мая 2005 года»)
*20 мая 2022 года Министерство юстиции РФ включило М.Б. Ходорковского в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.