В этот день, 13 апреля 2004 года, Басманный суд Москвы рассматривал ходатайство Генеральной прокуратуры РФ о продлении срока содержания под стражей сотрудника службы безопасности нефтяной компании Юкос Алексея Пичугина. Он был задержан 19 июля 2003 года. 26 июня 2003 года в рамках уголовного дела №18/325507-04 Пичугину были предъявлены обвинения в организации серии убийств и покушений на убийства, совершённых по указанию одного из «основных акционеров» НК «Юкос» - Леонида Невзлина.
(См. «Убойные дела» Алексея Пичугина. Часть 1.)
В рамках уголовного дела №18/325507-04 Алексию Пичугину вменялось четыре эпизода преступной деятельности.
- 5 октября 1998 года - совершено избиение сотрудника «Роспром» Виктора Колесова;
- 28 ноября 1998 года - покушение на сотрудницу мэрии Москвы Ольгу Костину, возле квартиры её родителей была взорвана бомба;
(См. «Убить за $15 000: Как банда Невзлина взорвала квартиру советника мэра Москвы»)
- 20 ноября 2002 года – убийство супругов Сергея и Ольги Гориных.
(См. «Похищены и убиты: Как Невзлин устранял свидетелей»)
Четвертый эпизод, вмененный Пичугину, - «угроза убийством» высказанная в 2002 году в отношении предпринимателя Сергея Лобикова, в суде по ходатайству защиты был снят «за истечением срока давности».
ШУМ, СКАНДАЛЫ И ДАВЛЕНИЕ НА СУД ОКАЗАЛИСЬ БЕСПОЛЕЗНЫ
Это был первый блок обвинений, который позволил пресечь криминальные расправы, совершённые бандитами по заказу и в интересах НК «Юкос». С тех пор все страхи Невзлина и Ходорковского связаны с Пичугиным. «Лишь бы Пичугин не заговорил!»
Поэтому для освобождения этого ключевого свидетеля и исполнителя их преступлений был задействован не только информационный, финансовый, но и политический ресурс «скважинных» жуликов – адвокаты, газеты, депутаты.
(См. «Ходорковская сотня: Как депутаты от партий «Яблоко» и «КПРФ» отрабатывали финансирование» и «За Пичугина предлагали 3 миллиона рублей и депутата Госдумы»)
Такая бурная активность была вызвана тем, что адвокаты Пичугина сначала сообщили, что их подзащитный «сотрудничает со следствием». Но затем линия защиты ушла в глухую оборону – «Пичугин своей вины не признает». Кроме того, защита всякий раз при рассмотрении в суде ходатайств следствия о необходимости содержания Пичугина под стражей, заявляла дежурные аргументы - о «плохом здоровье» клиента, и о том, что оснований для содержания его под стражей нет. Вот и 13 апреля 2004 года рассмотрение в суде проходило по типовому сценарию. В итоге мера пресечения Пичугину была сохранена. Он остался под стражей в следственном изоляторе «Лефортово» - совместно с адвокатами знакомиться с материалами уголовного дела, которое включало в себя три десятка томов», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущий материал «В этот день суд подтвердил приговор «благотворителям из прачечной» Юкоса. Под видом благотворительной деятельности вывели и отмыли через сеть подставных фирм 342 млн рублей. Prigovor.ru напоминает, что было 12 апреля 2006 года»)