В этот день, 21 августа 2008 года Ингодинский районный суд города Читы начал рассмотрение вопроса об условно-досрочном освобождении Михаила Ходорковского, в 2005 осуждённого приговором Мещанского суда Москвы на 9 лет (после кассации 8 лет) лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. Для исполнения приговора Ходорковский был направлен в г. Краснокаменск Читинской области.
По российским законам, осуждённый, своим поведением показавший, что встал на путь исправления и может больше не находиться в изоляции от общества, имеет право обратиться в суд с прошением об условно-досрочном освобождении. Ходорковский таким правом воспользовался. И совместно с адвокатами, согласно процедуре, заблаговременно оформил необходимое прошение, сообщив, что «отбыл более половины назначенного срока, добросовестно работал в колонии, предпринял всё возможное для добровольного погашения инкриминированной ему налоговой недоимки, неукоснительно исполнял требования закона и правил внутреннего распорядка».
Защита Ходорковского, видимо, решила нивелировать вынужденные «налоговые порывы» своего клиента перед слишком уж радикальными сторонниками МБХ, и особо отметила, что «для удовлетворения такого ходатайства от обвиняемого не требуется ни раскаяния, ни даже признания вины».
Суд, заслушав доводы сторон, на следующий день постановил – в УДО Ходоровскому отказать. Тем самым, суд поддержал позицию ФСИН настаивающей на отказе в УДО для Ходорковского. Представитель ФСИН обратил внимание суда на четыре нарушения, допущенных подсудимым в местах заключения. Речь шла о взысканиях за оставление рабочего места без разрешения, за найденные у Ходорковского инструкции, не предусмотренные внутренним распорядком, за чай, который подсудимый пил с одним из заключенных в комнате совета отряда, а также за два лимона, не указанных в описи переданных ему продуктов питания. Прокурор со своей стороны обосновал вынесенное решение суда нежеланием Ходорковского признать свою вину и раскаяться в содеянном.
Попытку нераскаявшегося мошенника выйти по УДО многие наблюдатели изначально расценивали как бесперспективную - Ходорковский в качестве обвиняемого, находился под арестом по «второму» уголовному делу, в рамках которого Генпрокуратура России инкриминировала руководству НК Юкос легализацию 450 миллиардов рублей и $7,5 миллиардов в период с 1998 по 2004 годы», - пишет Prigovor.ru
(См. предыдущую публикацию «Как зомбировали детей в инкубаторе Юкоса. «Дети, прошедшие через лагеря Юкоса должны быть однолинейны, запрограммированы на однозначные действия, они носят значки «Свободу Ходорковскому! Prigovor.ru напоминает, что было 20 августа 2004 года»)