История 18.02.19 16:45

Зубной путинизм

FLB: «Петербургская фирма выпустит зубочистки с портретом Владимира Путина». Ничто не забыто: что было 18 февраля 2004 года

Зубной путинизм

«Через два дня в московских и петербургских ресторанах, барах, салонах красоты и стоматологических клиниках появятся пластиковые зубочистки-флостики с изображением Владимира Путина. Изготовила эти зубочистки петербургская фирма "Просперити", руководство которой утверждает, что выпуск такой продукции "случайно" совпал с кампанией по выборам президента России. Газете удалось выяснить, что этот маркетинговый ход был согласован с администрацией президента, причем производитель должен был выполнить одно условие - зубочистками не торговать. При этом администрация президента опровергает информацию о своих контактах с никому не известной петербургской фирмой.

20 февраля во многих торговых и развлекательных точках Москвы и Санкт-Петербурга появятся упаковки зубочисток-флостиков (пластиковая зубочистка с нитью), на которых изображен кандидат в президенты России Владимир Путин. Слоган на оборотной стороне упаковки гласит: "Наше будущее - сильная Россия. Выбери. 14 марта 2004 года".


Руководство компании "Просперити", выпустившей эти упаковки, не усматривает в них никакой предвыборной агитации. "Нам никто специально не заказывал такие упаковки. Просто мы любим нашего президента и знаем, что так же к нему относится и большинство россиян. Поэтому мы рас- ' считываем, что зубочистки будет пользоваться популярностью у посетителей ресторанов, баров, салонов красоты и стоматологических клиник", - заявила Газете сотрудник фирмы Екатерина Чижова, руководившая проектом. В компании считают, что размещение президентского портрета на зубочистках ничуть не принижает имидж президента. "Скорее наоборот. Ведь наша продукция способствует оздоровлению нации, то есть задаче, поставленной президентом в прошлом году, - говорит директор по рекламе Татьяна Соболева. - Поэтому она только укрепляет имидж Владимира Путина".

Соболева сообщила, что "президентские" упаковки флостиков входят в так называемую юбилейную серию. "Вообще-то они были запущены в производство 20 ноября 2002 года, - пояснила Татьяна Соболева. - Но в руководстве компании посчитали, что отмечать эту дату 20 февраля будет удобнее". Помимо Владимира Путина в рамках юбилейной серии появятся Петр I, Александр Пушкин, а также достопримечательности Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода. Также чести быть изображенной на упаковке зубочисток удостоилась и собака президента - черный Лабрадор Кони. На лицевой стороне упаковки написано "Наша Кони - мать-героиня!", а на оборотной стороне изображены все восемь ее щенков. Рядом с каждым щенком размещена пустая рамка, а расположенная рядом надпись гласит: "Дай щенку свое имя!" "Мы выпустили эту серию специально для детей, - говорит Чижова. - Таким образом, они смогут оздоровлять свои зубы, а заодно поиграть - дать имя каждому из маленьких лабрадоров". По ее словам, перед тем как запустить упаковки с изображением Путина в производство, руководство фирмы в течение двух месяцев согласовывало выпуск зубочисток с администрацией президента: "Мы несколько раз высылали образцы упаковок по почте в Кремль, и в конце концов нам дали разрешение, Единственное условие, которое нам поставили - все зубочистки с Путиным должны распространяться бесплатно".


Но в Кремле опровергают информацию о том, что администрация каким-то образом согласовывала использование изображения, связанного с президентом, с питерской фирмой. По словам источника Газеты в администрации президента, "для любого использования человека в коммерческих целях требуется его личное письменное разрешение, это закреплено законом и касается также и президента". Источник подчеркнул, что никакого письменного документа у фирмы "нет и не может быть". Себестоимость производства одной зубочистки составляет около 1 рубля, а компания-изготовитель намерена в течение двух месяцев выпустить их не менее 5 - 6 млн. штук. Таким образом, компания "Просперити" решила выпускать зубочистки себе в убыток. Выпуск зубочисток с изображением президента вполне может быть расценен как агитация. По закону любая агитационная продукция должна быть оплачена из избирательного фонда кандидата в президенты. "Это кошмар - президент на зубочистках! Такая акция является прямым нарушением закона "О выборах". С такими явлениями нужно бороться, но как это сделать, мы пока не представляем", - так прокомментировал Газете эту акцию зампред петербургского горизбиркома Дмитрий Краснянский. Для того, чтобы избирком начал действовать, ему необходимо заявление самого правообладателя имени, то есть президента Российской Федерации».

Свердлов Илья, «Газета», 18.02.2004

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизоваться через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ещё на эту тему

Когда начался конец США

FLB:  В 2002 году Китай впервые в истории обогнал США по объёму прямых инвестиций. Ничто не забыто: что было 24 сентября 2002 года

«Учитесь, дети, Сталина ценить»

FLB: В этот день Академическая образовательная ассоциация одобрила создание учебника по истории, в котором  репрессии 1937 года трактуют как «путь подъема страны после кризиса». Ничто не забыто: что было 19 сентября 2007 года

«Последнее разрушение Вавилона»

FLB: «Американские военные уничтожили развалины древнего города». Сегодня то же угрожает древнейшим  памятникам Венесуэлы.  Ничто не забыто: что было 25  января 2005 года

"Неонацистов сравняли с террористами"

FLB: 10 лет назад НАК впервые признал деятельность неонацистских группировок угрозой стране вслед за бандформированиями в Северо-Кавказском регионе.  Ничто не забыто: это было 12 марта 2009 год

Мы в соцсетях

facebook

Новости партнеров