Не так давно британский «крестный отец» искусственного интеллекта Джеффри Хинтон/Geoffrey Hinton уволился из компании Google для того, чтобы иметь возможность более открыто говорить об «экзистенциальном риске», связанным с дальнейшим бесконтрольным развитием искусственного интеллекта.
Создатель компании SpaceX Илон Маск был в числе тысяч людей, подписавших открытое письмо с призывом прекратить на время процесс создания мощных систем искусственного интеллекта.
Глава компании Meta** Марк Цукерберг заявил о том, что он переведёт всю информацию о своих моделях в области искусственного интеллекта в открытый доступ, рассчитывая таким образом снизить интенсивность критики в свой адрес. Об опасности использования искусственного интеллекта предупреждает и глава компании Open AI Сэм Олтман, создатель таких платформ как ChatGPT и GPT-4.
Многие специалисты в Кремниевой долине отказываются работать над программами, которые могут иметь «наступательное военное применение». Речь идёт, в первую очередь, о машинном обучении, а также о систематическом определении первостепенных целей на поле боя и их уничтожении.
В 2019 году сотрудники компании Microsoft выступили против заключения контракта с Пентагоном. «Мы не подписывались на то, чтобы разрабатывать оружие», заявили эти сотрудники в своём открытом письме в адрес своего Совета директоров.
Годом ранее, руководство Google под давлением персонала приняло решение не возобновлять контракт с Министерством обороны США. «Создавать технологии для оказания помощи правительству США в области осуществления военной слежки является неприемлемым», подчеркнули сотрудники компании в своем письме, направленном исполнительному директору Сундару Пичаи.
Открыто критикует подобную позицию, исполнительный директор американской технологической компании «Palantir» Алекс Карп/Alexander С. Karp. Он подчёркивает в газете «Нью-Йорк Таймс», что подобные специалисты-«миротворцы» готовы разрабатывать алгоритмы для размещения рекламы в социальных сетях, но не хотят создавать программные продукты для Корпуса морской пехоты США. Глава компании Palantir Алекс Карп считает, что все ведущие американские технологические компании находятся в неоплатном долгу перед правительством Соединённых Штатов, которое и создало условия для их стремительного развития.
С точки зрения американского ястреба мистер Карп рассуждает вполне справедливо, но при этом для нашей страны «Palantir» является одной из самых опасных и враждебных компаний. Эта «интеллектуальная» компания принимает самое непосредственное участие в военных действиях против России.
«СМОТРЯЩИЙ КАМЕНЬ» ПЕНТАГОНА. СОЗДАНО НА ДЕНЬГИ ЦРУ
В момент своего создания в 2003 году компания «Palantir» получила 2 миллиона долларов от принадлежащей ЦРУ венчурной компании «In-Q-Tel».
В конце апреля 2023 года совладелец «Palantir» Петер Тиль/Peter Thiel представил широкой публике новый продукт своей фирмы – Платформу Искусственного Интеллекта/Artificial Intelligence Platform, AIP, которая работает, в основном, как и GPT-4, разработанная компанией OpenAI. Хотя сама система предназначена для интегрирования больших языковых моделей (Large Language Models – LLM), её сразу же стали применять в военных целях, в первую очередь на территории Украины. Платформа AIP способна оценить возможности и действия войск на линии фронта, используя для этого получаемую с дронов и из других источников разведывательную информацию, и предложить варианты действий для поиска и уничтожения обнаруженных целей.
Американец немецкого происхождения, миллиардер и сооснователь компании «Palantir» Петер Тиль, является также акционером компании PayPal и Facebook. В недавнем прошлом он был активным сторонником Дональда Трампа. Кстати, некоторые эксперты, в том числе Макс Чафкин/Max Chafkin, считают Петера Тиля одним из самых влиятельных людей в Кремниевой долине и даже одним из самых опасных из-за его крайне правых взглядов.
У «Palantir» до последнего времени не было своего офиса в традиционном стиле, а её здание в городке Пало-Альто, штат Калифорния, больше походило на цифровую крепость или хорошо укрепленную разведывательную резидентуру во враждебном окружении, используемую для проведения секретных совещаний. На жаргоне секретных служб и военных такого рода штаб-квартира называется «Чувствительное изолированное информационное помещение»/Sensitive Compartmented Information Facilities, SCIF. Судя по всему, после того, как она стала публичной компанией, в этом отношении мало что изменилось, так что ни о какой открытости говорить не приходится. После выхода на биржу, штаб-квартира этой компании была перенесена из Пало-Альто в город Денвер, штат Колорадо.
Слово «Palantir» означает «смотрящий камень» или даже «всевидящее око»/seeing stone. Оно было позаимствовано у Джона Толкина и взято из его эпопеи «Властелин Колец», как и само название компании. Саруман, один из героев этой книги, использует подобную сферу, или камень, как средство, позволяющее видеть в темноте или ослепляющем свете. То есть, речь идёт о мифическом инструменте всемогущества.
«Palantir» использует весь набор аналитических инструментов, которые только существуют в настоящее время, что позволяет её сотрудникам делать весьма точные прогнозы.
Разработанные компанией Palantir приложения предоставляют возможность следить за каждым шагом человека и даже предсказывать его дальнейшие действия. Среди его клиентов находятся ЦРУ, ФБР, Агентство национальной безопасности (АНБ), Корпус Морской пехоты США, Военно-воздушные силы США, Командование Сил специальных операций США, Военная академия Вест-Пойнт и даже Налоговое управление США.
Вся их работа основана на анализе огромных баз данных, соответствующем прогнозировании и визуализации получаемых результатов.
Для сбора данных компания «Palantir» использует целую сеть из тысяч низкоорбитальных спутников, социальные сети, агентурные сводки, открытые данные, а также секретные базы данных правоохранительных и разведывательных органов Соединённых Штатов.
Платформа «MetaConstellation», разработанная компанией «Palantir», предоставляет информацию в соответствии с вводимым запросом и использует для этого огромный массив данных, в том числе из зон вооружённых конфликтов, включая Украину. Используя соответствующие алгоритмы для анализа и сортировки больших массивов данных, платформа способна предсказать, когда определенная территория окажется вне зоны видимости спутников, а также предложит способы введения в заблуждение противника. Фирма может также сделать так, чтобы ваш противник попытался использовать такого рода «слепую зону», но это, на деле, может оказаться лишь смертоносной для него ловушкой.
АЛГОРИТМЫ УБИЙСТВА НА УКРАИНЕ ОТ КОМПАНИИ «PALANTIR»
Алекс Карп первым из руководителей крупнейших американских ИТ-компаний посетил Киев после начала российской Специальной военной операции на Украине. Он предложил свои услуги и даже был принят президентом Зеленским 2 июня 2022 года. При этом мистер Карп подчеркнул, что все услуги будут предоставляться его компанией бесплатно. Возможно, это был прямой приказ кураторов из Центрального разведывательного управления или Агентства национальной безопасности. Не исключено, что это было сделано из рекламных соображений в расчёте на демонстрацию своих возможности и получение новых контрактов в будущем. Можно также предположить, что Украина используется в данном случае не только в целях рекламы, но и как удобный испытательный полигон для продуктов компании «Palantir».
Слова Алкса Карпа относительно того, что использование современных алгоритмических систем сопоставимо по своему разрушительному воздействию с применением тактического ядерного оружия, возможно, тоже направлены на привлечение внимание к программным продуктам его своей фирмы. В своих выступлениях Алекс Карп скромно утверждает, что руководимая им компания не является коммерческой и не ставит своей главной целью зарабатывание денег (при этом доходы компании в прошлом году составили 2 миллиарда долларов, а её рыночная стоимость сегодня составляет 21 миллиард долларов).
Таким образом, украинские военные получили возможность использовать самые современные технологии и программные продукты компании «Palantir» в борьбе против России. Большая часть используемой информации поступает в распоряжение украинских военных с коммерческих спутников, преимущественно расположенных на низкоорбитальных орбитах. Но используется также самый широкий набор источников – от социальных сетей до сообщений тайных агентов.
Анализ информации на линии соприкосновения в российско-украинском конфликте происходит преимущественно в европейской штаб-квартире «Palantir», расположенной в британской столице, о чём летом этого года подробно рассказал журнал «Time».
По сути дела, это означает, что сотрудники компании принимают самое непосредственное участие в военных действиях, поскольку они предоставляют информацию, которая используется не только для разведки, но также для целеуказания и наведения на цель. Процесс обработки собранных данных и формулирование рекомендаций занимает не более двух-трёх минут. На конечном этапе происходит также и выбор оружия/effector pairing, которое может быть эффективно использовано для уничтожения выбранной цели.
Разработанная компанией Palantir программа «MetaConstelletion» позволяет также формулировать конкретные запросы и получать рекомендации для оперативного реагирования на линии фронта. Подобного рода обработанная и визуализированная информация может быть доведена непосредственно на планшет солдата, находящегося в окопе на передовой.
Компании Palantir использует данные, получаемые с примерно 40 коммерческих спутников, пролетающих за сутки над территорией российско-украинского конфликта, однако она может увеличить их количество до 306. Все они предоставляют оптическую информацию, а также радиолокационные синтетические апертуры, которые затем передаются украинским военным и используются для оценки ситуации на поле боя и принятия решений.
Напомним, что при этом принадлежащая Илону Маску компания Starlink с помощью своих 2500 спутников на низкоорбитальной орбите обеспечивает передачу данных непосредственно в командные центры украинской армии, а также на планшеты солдат непосредственно на передовой. Помимо Starlink, активную помощь Украине оказывает компании Skydio Ink и Brinc Drones, которую поддерживает один из основателей OpenAI Сэм Олтман (Sam Altman).
«Возможности современных методов ведения боевых действий, основанные на самых современных алгоритмах, являются столь значительными, что они становятся сопоставимыми с применением тактического ядерного оружия против врага, обладающего лишь конвенциональным оружием, - подчеркнул исполнительный директор Palantir Алекс Карп в беседе с корреспондентом журнала «Time». – Широкая общественность пока недооценивает эту ситуацию. Чего нельзя сказать о наших противниках».
Украинский министр цифровых преобразований Михаил Федоров хвастливо заявил, что предоставление американцами и их союзниками разведывательной информации о ситуации на поле боя (ее еще называют электронной «цепочкой убийства»/kill chain позволила вооружённым силам Украины провести операции по освобождению Херсона, Изюма, Харькова и Киева.
Недавно Алекс Карп сделал неожиданное признание: в настоящее время программные приложения, поставляемые его компанией, «обеспечивают уничтожение почти всех целей на Украине». На территории, контролируемой Россией, разумеется.
А исполнительный директор компании «Palantir» Луис Мосли/Luis Mosley, отвечающий за европейское направление, заявил: «Мы намерены сделать Украину технологическим хабом и своего рода генератором внутри Европы».
«ОДАРЁННЫЕ» ИЗРАИЛЬСКИЕ АКЦИОНЕРЫ
Петер Тиль, один из основателей «Palantir», является также основным акционером фирмы «Carbyne», совладельцем которой до недавнего времени был педофил и миллиардер Джеффри Эпштейн, умерший в тюрьме при загадочных обстоятельствах - скорее всего, из-за того, что он слишком много знал и пытался вместе со своей сообщницей Гислейн Максвелл, (дочь газетного магната Максвелла) шантажировать многих из числа сильных мира сего.
ПомимоТиля, одним из акционеров компании «Carbyne» является бывший премьер-министр Израиля, министр обороны и глава военной разведки Эхуд Барак, тесные связи которого с разведывательными агентствами США и Израиля не вызывают больших сомнений.
Компания «Palantir» ещё в 2013 году открыла в Израиле свой Центр исследований и разработок (R&D). Возглавляет этот центр «Хамунтал Меридор»/Hamuntal Meridor, имеющая очень тесные связи с израильской военной разведкой Unit 8200. Кроме того, руководимая ею компания «Verint» разработала по заданию АНБ так называемые “тайные двери”/back doors, то есть аппаратные или программные уязвимости, позволяющие получать постоянный несанкционированный доступ к базам данных американских технологических и телекоммуникационных компаний.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху неоднократно публично заявлял о том, что приобретение связанных с израильской разведкой стартапов иностранными гигантами в области высоких технологий, особенно из Кремниевой долины, является «целенаправленной политикой» государства Израиль. Кроме того, Израиль активно продвигает специалистов из числа бывших сотрудников разведки на ключевые должности в американских ИТ компаниях.
Вот что сказал нынешний премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в интервью ведущему телеканала Fox News Марку Левину/Mark Levin: «У Израиля имеются технологии, поскольку военные, особенно военная разведка, создают большое количество возможностей. Эти невероятно одарённые молодые мужчины и женщины, вышедшие из военного ведомства или из Моссада, хотят создавать свои стартапы».
Кроме того, Петер Тиль, имеющий собственные тесные связи с ЦРУ и являющийся подрядчиком этого ведомства, активно инвестировал средства в другие высокотехнологичные компании, основанные бывшими сотрудниками израильской военной разведки Unit 8200. Петер Тиль имеет также тесные деловые контакты с бывшим генеральным директором Google Эриком Шмидтом, а также с американским неоконсерватором и управляющим крупным хедж-фондом Полом Сингером/Paul Singer и с влиятельным политическим оператором Дэном Сенором/Dan Senor.
Основанная Полом Сингером в 2012 году компания «Start-Up Nation Center» (SUNC) активно помогаетсвязанным с военной разведкой Unit 8200 израильском стартапам интегрироваться в иностранные компании, прежде всего в американские. Задача некоторых израильских компаний, в первую очередь SUNC, состоит в превращении Израиля в доминирующую глобальную «кибер-державу».
Тесно связаны с компанией «Carbyne» также бывший глава Министерства внутренней безопасности США Майкл Чертофф, бывший директор ЦРУ и АНБ Майкл Хайден, а также бывший заместитель директора Центрального разведывательного управления США Чарльз Ален/Charles Allen.
Некоторые исследователи обращают внимание на то, что мать Чертоффа, Ливия Эйзен/Livia Eisen, тоже имела связи с израильской разведкой. Она принимала участие в операции Моссада под кодовым названием «Волшебный ковёр»/Magical Carpet, когда работала в израильской авиакомпании El Al Airlines.
Компания «Cisco Systems» тоже является партнёром «Carbyne», тогда как бывший глава Google Эрик Шмидт принял самое активное участие в создании инкубатора для израильских стартапов в области высоких технологий, который очень тесно связаны с израильской военной разведкой, а также с влиятельным неоконом Полем Сингером и АНБ. Речь идёт о компании Team8, генеральным директором которой и ее сооснователем является Надав Зафрир/Nadav Zafrir, бывший начальник израильской военной разведки Unit 8200.
Бывший глава разведки Моссад Тамир Пардо/Tamir Pardo открыто заявил, что все люди в израильском секторе высоких технологий являются либо бывшими сотрудниками израильской гражданской разведки, в первую очередь Моссада, либо военной разведки Unit 8200.
Таким образом, можно сказать, что в настоящее время проходит процесс создания единой системы электронной слежки, сбора и обработки разведывательных данных США и Израиля с помощью объединения ведущих игроков американского военно-промышленного комплекса и израильского разведывательного сообщества. Израиль, не без помощи США, последовательно проводит политику, направленную на продвижение бывших оперативников разведки и контрразведки на стратегические позиции в крупнейших, в первую очередь американских, технологических компаниях, и эти усилия уже оказывают значительное влияние на глобальную ситуацию в области высоких технологий, особенно в Кремниевой долине.
Значительную помощь в достижении указанных целей оказывает также израильская фирма «Libertad», в задачу которой входит расширение сотрудничества крупнейших технологических компаний с израильскими стартапами и их поддержка. Компания «Libertad» создана по образу и подобию входящего в структуру ЦРУ венчурного фонда «In-Q-Tel». Этот фонд разведки, входящий в структуру Моссад, вкладывает деньги в стартапы, а затем превращает наиболее успешные из них в подрядчиков крупных ИТ-компаний и зарубежных государств.
Алекс Карп, конечно же, отнюдь не случайно объявляет на страницах газеты «New York Times» о начале новой эры ведения боевых действий, основанных на активном применении искусственного интеллекта. Растущая роль ИТ и искусственного интеллекта при использовании современных вооружений, по его словам, стало «нашим моментом Оппенгеймера». Он также провозглашает начало новой гонки вооружений в мире и призывает к активному сотрудничеству между государством и технологическими компаниями в Соединённых Штатах, а также к сближению позиций между ними. Судя по этому заявлению Алекса Карпа, пока ещё подобное сближение позиций по многим вопросам между Кремниевой долиной и Вашингтоном не произошло.
Автор: С.Д.
**Meta Platforms Inc. - 21 марта 2022 года российский суд признал Meta* экстремистской организацией и запретил её деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook** и Instagram**, кроме мессенджера WhatsApp, по иску Генпрокуратуры РФ, требованию Роскомнадзора и запросу ФСБ