политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Центральный »


Дальнобойщики и власть: услышать друг друга

Новости FLB: Власть и дальнобойщики готовы вместе решать проблемы отрасли, родившиеся еще в 1991 году. Дело далеко не в «Платоне», который в 2 часа ночи переводит все полученные за сутки средства в федеральный бюджет

Версия для печати
Сохранить статью



фото: Евгений Семенов

В среду, 12 апреля, в редакции «МК» состоялся круглый стол на актуальную последний месяц тему: «Дальнобойщики в поиске компромисса: отраслевые проблемы и варианты решения».

Острые вопросы: «Как повысить прибыль и рентабельность грузоперевозок», «Каким образом убрать недобросовестных посредников и вывести так называемые «серые схемы» из жизни дальнобойщиков?» «Как улучшить условия труда перевозчиков и обезопасить их от изношенного транспорта?» «Можно ли достучаться до представителей власти?» «Есть ли законы, регулирующие работу грузоперевозчиков?» «Все ли понимают, в чем суть «Платона» и насколько он может быть прозрачен?» Эти и другие вопросы волнуют всех дальнобойщиков, а проблем в отрасли больше, чем достаточно.

Именно для того, чтобы понять, как ответить на эти вопросы, что можно и нужно сделать, собрались эксперты, организаторы, дальнобойщики и представители власти.

На данный момент в лагере дальнобойщиков нет единого мнения. Фактически многие констатируют наметившийся раскол в обществе.

И хотя площадка для дискуссии в пресс-центре «МК» была открытой, приглашали к участию всех желающих, но некоторые отказались в последний момент.

В качестве экспертов на круглом столе выступили президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир МАТЯГИН ; председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис РЫБАК ; дальнобойщик Сергей САПРОНОВ ; водители и перевозчики из регионов России. Вел круглый стол журналист, писатель и депутат ГД РФ Сергей ШАРГУНОВ .

В процессе работы круглого стола в беседу по скайпу включились дальнобойщики из Санкт-Петербурга (Объединение перевозчиков России). От лица протестного лагеря, который сейчас находится под Питером, выступил Сергей Овчинников. Там сейчас стоит 14 машин. Он подчеркнул, что многие его коллеги выражают недовольство системой «Платон» и в целом работой действующего правительства.

В ходе обсуждения эксперты рассказали о целях и задачах созданной дальнобойщиками саморегулируемой организации (СРО), о проекте Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», а также обсудили систему «Платон» и условия прозрачности ее работы для водителей.

Если коротко обозначить основные моменты сегодняшней дискуссии, то на первый план выходят следующие проблемы и, что очень важно – пути их решения:

1. На сегодняшний день нет прописанной структуры работы дальнобойщиков, что в большей степени и вызывает раскол.

2. «Дальнобойщики – брошенные люди, многие работают на износ», - сказал представитель движения «12 тонн», дальнобойщик Сергей Сапронов. – Но нельзя бросать камни в лобовые стекла тех, кто продолжает работать и отказывается от протестов», - считает Сапронов. По мнению дальнобойщика, отрасль нуждается в помощи, сейчас самое время говорить об этом, выходить с диалогом на государственный уровень. Сапронов подчеркнул, что все проблемы необходимо решать совместно, с помощью диалога и без радикальных методов.

3. Старый транспорт, работающий 40-50 лет, имеет 80% износа, а значит, создающий аварийные ситуации на дорогах, нуждается в срочной замене. А это государственная проблема и решать ее надо на государственном уровне.

4. Ужасные стоянки, где после 1000 км пути не всегда удается нормально отдохнуть водителям большегрузов. Нет гарантии, что рядом не появятся мошенники, а грузы дорогие.

5. Нет единства в регионах по количеству тонн груза на ось, что затрудняет работу грузоперевозчиков.

6. Менталитет владельцев транспортных компаний таков, что все ругают законы, правительство, но никто не хочет сесть и расписать суть проблем. Крупные компании не могут найти компромисса.

7. Как сказал представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир Матягин, проблема грузоперевозок родилась в 1991 году, когда ушли от плановой экономики к рыночной. С тех пор главная проблема – разрозненность, нет единения среди перевозчиков. А с 2011 года на призыв сесть и написать законы, никто так и не откликнулся. А это могут сделать только заинтересованные профессионалы.

8. Для того, чтобы нормально работать и не создавать серьезных общественных проблем с доставкой грузов, необходимо объединиться, создать регулируемый рынок, найти компромисс. Нужна национальная ассоциация грузоперевозчиков, считает Матягин.
Необходимо просчитать все затраты дальнобойщиков, четко прописать тарифы и установить нижнюю планку, тогда многие вопросы будут решены, считает эксперт.

9. В регионах стоит серьезная проблема – зарабатывать, а не выживать, при этом цены не должны быть демпинговыми.

10. После отмены лицензирования не появилось никакой альтернативы.

11. Еще одна проблема – распределение нагрузки между автотранспортом и железной дорогой. 1/3 транспорта, говорит Борис Рыбак, ездит по дорогам порожняком, только разбивая дороги.

12. Серые схемы – одно из самых больных мест грузоперевозок. Об этом, в частности, сказал представитель из Дагестана, где дальнобойщики выходят на стачки, Магомедхабиб Амиров, генеральный директор ЗАО «Юг России». «Да, у нас в регионе много проблем. И серые схемы налажены много лет. Южный регион имеет свою специфику и это очевидно», - говорит «Вы приезжайте к нам, посмотрите дороги. От Махачкалы до места стачки в Дагестане прокатитесь – сами оцените, что там нужно расширить трассу, сейчас там ездить невозможно».

13. Не менее важная проблема – низкие ставки и низкий уровень дохода – эту проблему озвучил дальнобойщик Виктор Алымов из Астрахани. Водитель вышел на онлайн-диалог по скайпу, чтобы публично рассказать про то, с чем его коллеги сталкиваются каждый день.

14. В то же время есть и еще одна проблема – спекуляция на самой проблеме дальнобойщиков. Кто-то явно заинтересован в том, чтобы продавливать ее с политическим окрасом, выходя на баррикады. Об этом сказали практически все участники круглого стола, подчеркнув, что этого допускать нельзя. Кстати, и представитель Дагестана Магомедхабиб Амиров подчеркнул, что в регионе уже вышли с требованием прекратить стачку, поскольку это нанесет урон и самим стачечникам, и их семьям, и обществу, всей России. А по мнению Бориса Рыбака, председателя Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, «на стачку выходят в основном некоторые физлица и индивидуальные предприниматели, им трудно сориентироваться и приспособиться к новым реалиям». Поэтому им надо помочь. А возможно это сделать только вместе собравшись и обсудив все проблемы и приняв адекватные решения.

15. Система «Платон», вызвавшая такой ажиотаж среди дальнобойщиков, на самом деле не главная проблема. Фактически «Платон» стал своеобразным катализатором взрыва со стороны дальнобойщиков, проблемы которых не решаются уже долгие годы. К слову, в правительстве состоялась встреча с Дмитрием Медведевым, который, как сказали эксперты и дальнобойщики, не просто выслушал, а предложил четко обозначить круг вопросов, которые необходимо в ближайшее время вынести на обсуждение для решения проблем грузоперевозчиков.

16. И, наконец, сама система «Платон», как выяснилось, далеко не всем грузоперевозчикам понятна и ясна до конца. Многие услышали, что «Платон» - частно-государственное партнерство, и решили, что деньги пойдут кому-то в карман. Но мало кто знает, что деньги перевозчиков, которые проходят через систему «Платон» в 2 часа ночи переходят в федеральный бюджет, а не к Ротенбергу. 6 млрд рублей при этом идет на развитие самой системы «Платон».

При этом все эксперты, собравшиеся за круглым столом, отметили, что власть услышала дальнобойщиков и готова решать проблемы, но не путем стачек и баррикад.

Кстати, отметим, что сегодня, 12 апреля, в Совете Федерации, как проинформировал «Интерфакс», заявили, что готовы проанализировать эффективность системы «Платон». Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы.

«Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева, разобраться в этом и проинформировать палату», - сказала Матвиенко на заседании Совета Федерации в среду.

В целом же, двухчасовой разговор за круглым столом 12 апреля в пресс-центре «МК» оказался конструктивным, круг проблем обозначен и то, насколько он широк, показывает, что проблема не терпит отлагательств. Поэтому депутат и ведущий круглого стола Сергей Шаргунов заявил, что готов включиться в процесс, что он поддерживает инициативы дальнобойщиков и пообещал лоббировать в Думе интересы грузоперевозчиков.

И опять же, кстати. Как сказал Борис Рыбак, на портале «Грузовики и дороги» будет систематически публиковаться информация о том, куда будут идти деньги, полученные бюджетом по программе «Платон». Мало кто знает, что часть средств уже пущена на ремонт трасс в регионах России, вероятно, в ближайшее время можно будет решить проблему одной из самых опасных трасс в Дагестане.

И, наконец, все – за круглым столом и по ту сторону «Скайпа» – согласились, что путем стояния на обочине, стачек и угроз непоставки продуктов в магазины проблему не решить. Что есть вполне конкретные пути решения проблемы:
1. Четко прописать законы
2. Сделать понятной и прозрачной систему «Платон»
3. Создать национальную ассоциацию грузоперевозчиков с региональными кустовыми структурами, чтобы все проблемы по вертикали могли оперативно поступать наверх
4. И в любой ситуации собираться, обсуждать и находить компромисс. Между партнерами, между крупными компаниями и водителями большегрузов, между дальнобойщиками и властью.


12.04.2017



Лейли Ваисова, специальный корреспондент FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Матвиенко Валентина Ивановна

 - председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 21 сентября 2011 года. Бывшая губернатор Санкт-Петербурга, бывшая вице-премьер правительства РФ по "социалке"
14.06.2017  14 июня меняется судьба «серых» сим-карт и мессенджеров
12.04.2017  Дальнобойщики и власть: услышать друг друга
31.10.2016  Это не улица Вязов. Это Южно-Сахалинск (ФОТО)
13.08.2015  «Бездомыши»
02.06.2015  Дорогие «потери» Совфеда
Матвиенко Валентина Ивановна, все статьи»»

Медведев Дмитрий Анатольевич

 - Председатель Правительства РФ, лидер партии "Единая Россия"
Медведев Дмитрий Анатольевич, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция

»

Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства


Президент России поздравил Останкино с 50-летием, возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому, вручит премии в Кремле и посетит выставку «Россия, устремленная в будущее в Манеже»

»

Москва 4 ноября вступила в праздник


Площадь Революции, Манежная и Тверская площади, Новый Арбат и «Лужники» принимают гостей. Игры народов России, архитектура, живопись, песни и танцы, и, конечно, кухня. Уже все началось с 11:00. Следите за афишей

»

НКО получат больше грантов


На второй конкурс Фонда президентских грантов НКО подали более 9,5 тыс. заявок на сумму 30 млрд рублей. В итоге первого конкурса победила каждая шестая заявка. Фонд грантов решено увеличить с 4 до 7 млрд рублей


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия