«В деле российского банкира Глеба Фетисова, обвиняемого в мошенничестве на сумму 555 миллионов рублей, может появиться новый подозреваемый. Представители ЦБ обратились в Следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело против и. о. председателя правления «Моего банка» Киры Андриановой, - передает 14 марта телекомпания «Мир 24».
По данным финансового регулятора аферисты организовали следующую схему: в ноябре 2013 года «Мой банк» приобрел акции голландского производителя спорткаров Spyker Cars N.V. на сумму в 555 миллионов рублей у 11 физических лиц — россиян и иностранцев. Стоимость каждой бумаге составляла 87 копеек, однако за каждую акцию кредитная организация заплатила около 2,7 тысячи рублей.
По версии ЦБ, GF Financial Corporation уже за 558 млн рублей выкупила у «Моего банка» высоколиквидные акции компании Altimo Holdings and Investments Limited, которой принадлежат большие пакеты акций в фирме VimpelCom и крупнейшем операторе мобильной связи Турции Turkcell.
Затем продавцы акций, которые вошли в состав совета директоров «Моего банка», перевели деньги на счет подконтрольной Фетисову компании GF Financial Corporation. Таким образом, ликвидные активы банка были заменены на заведомо неликвидные.
Из письма ЦБ непонятно, кому в тот момент принадлежал банк. В документе лишь говорится, что на момент совершения сделок, единственным собственником FFF Finance Group B.V. и крупнейшим совладельцем «Мой банк» был Фетисов. Этой группе и принадлежало 94,81% уставного капитала банка.
По данным главного финансового регулятора, документы о покупке ценных бумаг подписала Андрианова. Регулятор не может сказать однозначно, в чьих интересах она действовала — Фетисова или новых собственников. Однако запред ЦБ сообщает следствию о том, что она фактически «безвозмездно обратила вверенное ей имущество банка в пользу третьих лиц», поэтому зампред Центробанка Михаил Сухов считает, что в действиях Андриановой усматриваются признаки преступления по ч. 4 ст. 160 («Присвоение или растрата»)».
«Следствие отказалось назвать «Известиям» нынешний правовой статус и.о. председателя правления «Моего банка» в рамках этого уголовного дела. Сама Андрианова оказалась недоступна для комментариев.
Представители Фетисова утверждают, что он не имел отношения к этим аферам, потому что перестал быть владельцем «Моего банка» за несколько дней до всех этих событий.
— На момент совершения сделок по покупке Spyker Cars от 25–26 ноября Фетисов уже не являлся собственником уставного капитала банка, потому что 21 ноября продал свою долю 11 физическим лицам и все ключевые операции проходили уже через госпожу Андрианову, — сообщил изданию помощник Фетисова Игорь Пылаев.
Свои слова он подтверждает одним из 11 договоров купли-продажи 179 акций FFF Finance Group B.V. номиналом €10 общей стоимостью $1,7 млн, который был подписан одним из одиннадцати новых собственников 21 ноября.
В пресс-службе ЦБ изданию сообщили, что они не комментируют ситуацию вокруг уголовных дел, а также переписку с правоохранительными органами.
Кира Андрианова — экономист со стажем: в банковской сфере работает уже более 20 лет, имеет два высших образования — в 1991 году получила красный диплом Московского педагогического университета по специальности «математика», а в 1994-м — окончила Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «экономист по банковскому и страховому делу». В ООО «Мой банк» Андрианова пришла в 2005 году. Через шесть лет, в апреле 2011-го, ее назначили председателем правления банка; ранее она курировала активные операции и ликвидность банковской группы, а также эмиссию и обращение долговых инструментов.
Уголовное дело по ст. 159 УК РФ («Мошенничество») по ситуации вокруг «Моего банка» было возбуждено в декабре 2013 года по материалам и инициативе ЦБ. 28 февраля был задержан Глеб Фетисов, после чего суд выдал санкцию на его арест. Первоначально ему инкриминировали аферу на 6 млрд рублей, однако затем эта сумма сократилась до 555 млн».
7 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Фетисову вменяют «шестерочку» говорилось: «следователи предъявили официальное обвинение экс-сенатору Глебу Фетисову по делу о мошенничестве.
"Следственный комитет предъявил обвинение Глебу Фетисову по статье 159 части 4 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц)", - рассказывал агентству "Интерфакс" пресс-секретарь фигуранта Игорь Пылаев.
28 февраля Басманный суд арестовал бывшего владельца обанкротившегося "Моего банка", председателя партии "Альянс зеленых - Народная партия" Глеба Фетисова в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве».
“Глеб Фетисов был задержан в одном из аэропортов утром 28 февраля”, - уточняло петербургское издание ЗакС.Ру.
“По версии следствия, Фетисов незаконно вывел шесть миллиардов рублей из принадлежавшего ему «Моего банка». В ноябре 2013 года банк выкупили у него 11 физических лиц, а 31 января 2014 года Центробанк отобрал у кредитной организации лицензию. Общий дефицит средств банка оценили в 10 миллиардов рублей”, - отмечало интернет-издание Лента.Ру.
“Как сообщала пресс-служба партии «Альянс зеленых и социал-демократов», в которой Фетисов является сопредседателем, бизнесмен арестован до 20 апреля, - напоминал специализированный портал Banki.Ru.
Пресс-секретарь Фетисова Игорь Пылаев считает, что арест Фетисова связан с его оппозиционной деятельностью.
«С точки зрения властей, единственная реальная возможность не дать Глебу Фетисову (чье состояние оценивается в 1,9 миллиарда долларов) финансировать политические проекты — начать его уголовное преследование как бывшего собственника кредитной организации «Мой Банк» и других предприятий», — утверждается в сообщении Пылаева».
Как писало деловое издание РБК daily, где Игорь Пылаев работатал когда-то экономическим обозревателем, “Басманный суд Москвы, куда Следственный комитет обратился с ходатайством о аресте Глеба Фетисова, принял решение арестовать его до 20 апреля, в течение десяти дней Фетисову должны предъявить обвинение.
По версии следствия, Мой Банк не выполнил обязательств перед вкладчиками из-за незаконных действий по выводу активов, а обязанности по их погашению на сумму 6 млрд руб. были возложены на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
В феврале Банк России направил в Следственный комитет России (СКР) обращение, сообщив о «противоправных действиях бывших руководителей и собственника Моего Банка». В частности, Центробанк указал на кредитные договоры, заключенные банком за последние три года с компаниями, имеющими признаки фиктивной деятельности, а также на вложения в активы и ценные бумаги, которые могли оказаться невозвратными.
СКР продолжает проводить следственные действия для сбора дополнительных доказательств причастности Фетисова и иных лиц к совершению преступления. Также следствие проверяет информацию о причастности Фетисова и к другим аналогичным преступлениям в финансово-экономической сфере».
Ранее Агентство федеральных расследований FLB рассказывало, что «cанацию банка лоббируют его знаменитые вкладчики, среди которых кинорежиссер Никита Михалков и советник президента Сергей Глазьев.
В финорганизации хранилось 200 миллионов рублей собственных средств Михалкова, а также 100 миллионов рублей денег его структур, - отмечала Лента.Ру.
Режиссер держал средства в «Моем банке» в тот период, когда его бывший владелец сенатор Глеб Фетисов поручился перед вкладчиками своими активами. Хранит ли он средства в банке сейчас, не известно”.
По сведениям портала Slon.Ru, “последнюю гарантию режиссер получил в 2012 году. Но в 2013 году поручившийся перед вкладчиками своим имуществом Глеб Фетисов продал банк и теперь утверждает, что по обязательствам должны отвечать новые владельцы».
“Похожая история случилась и с другим влиятельным клиентом банка – советником президента Сергеем Глазьевым, который год назад претендовал на пост председателя ЦБ, - уточняло Newsru.com.
Он активно обсуждал судьбу «Моего банка» во всех доступных ему кабинетах, в том числе с сотрудниками администрации президента. Держал ли советник в «Моем банке» деньги, не ясно”.
Ранее на FLB о скандале вокруг «Моего банка» и его бывшего владельца экс-сенатора Глеба Фетисова: «Проблемы в банке – деньги в дом!», «Дыру в капитале заткнули арестом», «На счетах остатки сладки», “Братья Ротенберги приценились к санации”, «Набиуллина санирует вклад Михалкова», «Михалков не сдает «Мой банк» Набиуллиной».
|