«Уголовное дело о гибели Николая Кравченко, более известного как Коля Бес, закрыто за отсутствием состава преступления. Киевское ГУ МВД назвало основной версией его смерти самоубийство Недоверие к этой версии возникло из-за того, что сокамерники Коли Беса рассказали о его страхе возвращаться в Россию», - сообщает 30 января региональное издание «Наш Брянск.Ru».
«Уголовное производство по факту (гибели Кравченко) закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Основная версия происшедшего — самоубийство», — цитирует в четверг “Московский комсомолец” сообщение источника в Киевском ГУМВД.
“СМИ также сообщали, что что уголовное дело по факту смерти Коли Беса, было возбуждено не только на Украине, но и в России, но официального подтверждений данной информации пока не было”, - отмечает местное издание “Новые ведомости”.
Российские силовики не утратили интереса к Коле «Бесу» даже после смерти
Ранее “Российская газета” писала, что “похороны авторитетного бизнесмена были прерваны приехавшими на кладбище представителями СОБРа и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области, которые решили осмотреть тело покойного. Спустя некоторое время его вернули родственникам.
Как позже пояснили в следственном комитете, сделано это было в целях полного и объективного установления причин смерти Кравченко.
- Следователи и криминалисты Следственного комитета провели дополнительный осмотр трупа для установления личности, и зафиксировали имеющие телесные повреждения. Также изъяли у родственников покойного медицинскую документацию, в которой содержатся сведения о причинах смерти, - объяснили в новгородском СК”.
“На сайте СУ СК по Новгородской области подчеркивается, что на повторное судебно-медицинское исследование тело Коли Беса не направляли», - отмечает сегодня издание Лента.Ру.
28 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Убийцу Коли «Беса» не найдут» говорилось: «МВД Украины возбудило уголовное дело по факту гибели в Лукьяновском СИЗО Киева российского криминального авторитета Николая Кравченко, известного как Коля Бес.
По данным милиции, сокамерники Кравченко утверждают, будто накануне смерти он говорил о своей боязни возвращения в Россию, куда его должны были экстрадировать в течение нескольких дней.
Кого подозревают в убийстве, не сообщается», - сообщало Полит.Ру.
«Уголовное производство открыто по ст. 115 УК – умышленное убийство», - говорили украинскому изданию ForUm.Ua в райуправлении, пояснив при этом, что Уголовный процессуальный кодекс практически во всех случаях обязывает открывать уголовное производство.
"Производство открывается именно по этой статье, чтобы дать процессуальный ход делу и полномочия для следствия, - разъясняли агентству «Украинские национальные новости» в киевской милиции.
По словам источника в правоохранительных органах, факт самоубийства пока подтверждается».
«Дело возбудили в Шевченковском РОВД Киева по ст. 115 Уголовного кодекса (умышленное убийство), - сообщало киевское издание «Обозреватель» со ссылкой на милицию.
По данным собеседников издания в Государственной пенитенциарной службе, рано утром Николай Кравченко свернул петлю из простыни, закрепил ее конец за оконную решетку и повесился, предварительно связав себе ноги. Единственный его сокамерник спал и ничего подозрительного не заметил. В записке, которую оставил Николай Кравченко, он попросил в его смерти "никого не винить"».
Новгородскому криминальному авторитету Николаю Кравченко не удалось доказать, что на самом деле он – украинец из Чернобыля
«Сражаясь против своей экстрадиции, Кравченко утверждал, что он - украинский гражданин Владимир Врублевский (выдавать наших же сограждан в другую страну законом запрещено), - писало местное издание “Сегодня”.
Само задержание Кравченко в Украине и его водворение в СИЗО напоминает детективный фильм. Наши сыщики, ориентированные Интерполом, вычислили и задержали Кравченко 4 марта прошлого года. Его привезли в Обуховский райсуд для избрания меры пресечения. При этом под судом, по свидетельству очевидцев, собралось множество крутых иномарок с крепкими парнями и красивыми женщинами, одна из которых разъезжает на «Бентли».
Неожиданно защита представила в суд документ, по которому Кравченко — не россиянин по имени Николай Владимирович, а украинец — Врублевский Владимир Николаевич. И паспорт ему выдавали в Чернобыле. Судья, не слушая доводов сыщиков и прокуроров, признал в Кравченко нашего земляка Врублевского и отпустил на свободу.
Но сыщики не сдались и тут же под другим предлогом вновь задержали подозреваемого. К утру уже был ответ из Чернобыля — на имя Врублевского там никогда паспорт вообще не выдавался… На другой день состоялось заседание Апелляционного суда Киевской области, который, учитывая факт фальшивого паспорта, арестовал Кравченко и поместил в СИЗО до решения вопроса с экстрадицией».
Ранее на FLB о криминальных приспешниках бывшего новгородского губернатора Михаила Прусака: «Коля «Бес» благословил Евромайдан и в петлю влез», «Бес» Михаила Прусака вернется поневоле», “Великий криминальный Новгород”, “Под капельницей с пристрастием”, «Дороги завели под стражу», «Следствие включило госзащиту», «Стоял на вершине «преступной пирамиды», «Полиграф для приговора», «Украинская «крыша» для российского «авторитета», “Криминальный заповедник”, “Тихая” война Путина”.
|