«Основными версиями причин крушения самолета в Казани, на борту которого находились 24-летний старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек, глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов, а также супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина, остаются техническая неисправность и ошибка пилотирования, - сообщает 18 ноября издание Утро.Ру со ссылкой на начальника Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Александра Полтинина.
"Основные версии - это ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники", - сказал Полтинин.
"Все обстоятельства сейчас уточняются, следствием дано отдельное поручение коллегам в Москве, производится выемка технических жидкостей, включая авиакеросин, смазочные материалы и прочее. Будет назначен и проведен комплекс экспертиз", - отметил он.
Ранее представитель Следственного комитета РФ по Татарстану сообщил, что следствие рассматривает все версии крушения».
"Будут рассмотрены все возможные версии: климатические условия, ошибка пилотов, технические неполадки в самолете, проблемы с топливом, а также теракт", - цитирует в понедельник ИА FlashNord первого заместителя руководителя СУ СКР по Татарстану Марата Зарипова.
По его словам, в настоящее время дано поручение об изъятии образцов топлива, которым заправлялся самолет. "Известно, что самолет заправлялся в Москве", - заявил Марат Зарипов.
«В качестве основной версии рассматривается ошибка экипажа, так называемый человеческий фактор», — цитировало ранее агентство «БалтИнфо» источника в правоохранительных органах Татарстана.
По предварительным данным, самолет при посадке ударился носом о взлетно-посадочную полосу».
«По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, в воскресенье этот самолет совершил еще несколько рейсов. Сначала он пролетел по маршруту Казань – Ереван – Казань, потом вылетел в Москву, а из столицы – уже снова в Казань, - сообщает в понедельник интернет-газета «Взгляд».
«При этом самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме», – подчеркнула представитель авиакомпании.
Также в пресс-службе рассказали, что пилоты разбившегося лайнера, оба 1966 года рождения, имели большой летный стаж – 21 год и 23 года.
Командир самолета Рустем Салихов, имевший стаж 21 год, начал выполнение полетов на этом Boeing в прошлом году, сначала в качестве второго пилота, но уже в марте прошлого года стал командиром борта. Имя второго пилота, имевшего стаж 23 года, – Виктор Гуцул.
СМИ сообщают, что разбившемуся лайнеру было 23 года. Эксплуатироваться он начал в июне 1990 года. 17 декабря 2001 года самолет был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти.
По данным прессы, авиакомпания рассчитывала вывести разбившийся Boeing из эксплуатации еще в 2012 году. Об этом гендиректор Аксан Гиниятуллин сообщал «Интерфаксу» в мае прошлого года: «Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании», – говорил он”.
По сведениям издания «Коммерсант», “этот же лайнер около года назад уже совершил вынужденную посадку. Это произошло во время взлета из аэропорта Казани. Тогда сработала аварийная сигнализация, а специалисты заподозрили разгерметизацию салона. Однако все обошлось.
В самой авиакомпании «Татарстан» в понедельник отметили, что аварийную посадку в ноябре прошлого года журналисты связывают с этим Boeing ошибочно, так как там фигурировал другой самолет той же марки, который затем был отдан бывшему болгарскому партнеру «Татарстана» – Bulgarian Aviation group.
Разбившийся самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» эксплуатировался 23 года. Свой первый полет самолет совершил 18 июня 1990 года. В «Татарстане» самолет находится в лизинге с 18 декабря 2008 года.
“Специалисты после восхода солнца в Казани возобновили осмотр места падения лайнера Boeing-737-500, в результате катастрофы которого в аэропорту столицы Татарстана вчера вечером погибли 50 человек.
Среди причин, которые могли привести к крушению, рассматриваются ряд технических неисправностей, - сообщил агентству "Интерфакс" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
"Говоря о технической стороне вопроса, рассматриваем различные варианты развития событий, в том числе не исключаем проблемы с механизацией крыла, также двигателям могло не хватить тяги при попытке захода на второй круг", — отмечает источник.
К поискам самописцев разбившегося лайнера подключились авиационные эксперты.
Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс 363 в Казань из столичного аэропорта "Домодедово", разбился на летном поле аэродрома столицы Татарстана в 19:26 в воскресенье. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших, по данным Следственного комитета РФ, двое детей, а также граждане Великобритании и Украины.
К ночи все погибшие были найдены. Эксперты отмечают, что некоторые останки сильно обгорели, поэтому могут возникнуть проблемы с их опознанием.
В работах на месте крушения принимали участие около 800 военнослужащих. Следственный комитет РФ возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц"). На месте работает комиссия МЧС во главе с министром Владимиром Пучковым, а также специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Причины катастрофы пока неизвестны. По некоторым данным, за 500 метров до торца взлетно-посадочной полосы экипаж лайнера сообщил диспетчерам о неготовности к посадке. В районе аэропорта пилоты попытались отвести Boeing на второй круг, однако машина по неизвестной причине задела землю в районе диспетчерского пункта и упала. На месте падения возник пожар, на тушение которого ушло некоторое время. На момент падения погода в районе аэропорта была нормальной.
Аэропорт Казани решением Росавиации закрыт. В ведомстве сообщили, что его работа возобновится не ранее полудня в понедельник. Чиновники Росавиации начали внеплановую проверку авиакомпании "Татарстан". В ходе расследования также будет изъята документация разбившегося лайнера и пробы топлива, которым Boeing заправляли в "Домодедово"”.
«Помощь в расследовании крушения авиалайнера в Казани местным следователям окажут коллеги из центрального аппарата Следственного комитета РФ. Председатель СК Александр Бастрыкин лично прибудет в столицу Татарстана в понедельник.
Кроме того, на место авиакатастрофы срочно вылетел заместитель директора по научной работе государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Зураб Кикелидзе и старший научный сотрудник учреждения Инесса Бедина.
Также в Казань вылетел министр транспорта РФ Максим Соколов, - сообщало ранее издание Life news.
На борту разбившегося в авиакатастрофе при заходе на посадку в Казани Boing-737 находился сын главы Татарстана Рустама Минниханова – Ирек. Молодой человек летел в бизнес-классе авиалайнера.
В распоряжении издания оказался список пассажиров самолета "Боинг-737", постерпевшего крушение в Казани.
1. Ляшмин Еромир. 2. Сибагатулин Абдула. 3. Сибагатулина Мария. 4. Музжичек Дмитри. 5. Ашуркова Маргарита. 6. Щукина Виктория. 7. Сафин Булат. 8. Прокофьев Павел. 9. Кучерова Анна. 10. Смолев Николай. 11. Смоленкова Елена. 12. Хасизова Алина. 13. Мангушева Татьяна. 14. Баранова Яна. 15. Янкилайкес Александр. 16. Булл Донна-Каролин. 17. Фазлиева Ривида. 18. Морозова Ольга. 19. Журская Виктория. 20. Гаджиева Диана. 21. Арташина Дарья. 22. Скворцова Елена. 23. Вепринцев Денис. 24. Зарипова Венера. 25. Акулина Наталья. 26. Ивашкевич Ирина. 27. Макаров Генадий. 28. Гужиев Рустам. 29. Назиров Руслан. 30. Пархоменко Роман. 31. Зарипова Альбина. 32. Дрантусова Наталья. 33. Князев Евшгений. 34. Кашапова Алина. 35. Стернова Анатсасия. 36. Бурдин Юрий. 37. Садруцдинов Айрат. 38. Камышев Мстислав. 39. Кузнецвоа Елена. 40. Ахмедшина Алия. 41. Рашитова Гульнара. 42. Сафиулина Диана. 43. Антонов Александр. 44. Минниханов Ирек.
Экипаж:
1. Салихов Рустэм Абдурахманович (47 лет) КВС. 2. Гуцул В. Н., второй пилот. 3. Зарифуллина Н. Г., бортпроводник. 4. Гарафуллина И. Р., бортпроводник. 5. Кабанова О. С., бортпроводник. 6. Хайдаров Д. Ф., бортпроводник.
Самолет "Боинг-737-500" с бортовым номером VQ-BBN, разбившийся в Казани, был выпущен в 1990 году.
До авиакомпании "Татарстан" лайнер сначала находился на балансе Euralair Horizons (Франция, с 13/07/1990). Затем самолет приобрела Air France (01/06/1992). В 1995 году лайнер выкупила компания Uganda Airlines.
Из Африки в феврале 2000 года лайнер отправился в Бразилию - следующим владельцем самолета стала компания Rio Sul. Спустя пять лет "боинг" вновь вернулся в Старый Свет, в авиакомпанию Blue Air (Румыния), затем - в Bulgaria Air.
Авиакомпания "Татарстан" купила этот борт в декабре 2008 года.
Boeing-737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Модель производится с 1967 года. За время эксплуатации крушение потерпели более 170 самолетов этого типа. В катастрофах погибло в общей сложности почти 4000 человек. Самая крупная катастрофа с этим типом самолетов в России случилась 14 сентября 2008 года в Перми. Тогда погибло 88 человек».
«По словам пассажира взорвавшегося в Казани "боинга" Григория Бусарева, прилетевшего в Москву предыдущим рейсом, авиалайнер сильно трясло и раскачивало во время посадки, - сообщает Life news в другом материале.
- Он буквально вибрировал на высоте около двухсот метров, - рассказал Григорий Бусарев. - Так бывает во время попадания в зону турбулентности.
Как пояснил пассажир "боинга", подобное поведение воздушного судна наблюдается при сильной изношенности авиалайнера».
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|