«На очередном заседании Мещанского суда города Москвы по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина адвокаты защиты пришли к выводу, что основная и дополнительная медэкспертизы содержат расхождения, - пишут «Известия».
В качестве экспертов на слушании выступили эксперт-химик МВД Евгения Шаравина и заведующий отделом судебно-медицинских экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц в Бюро судмедэкспертизы столичного департамента здравоохранения Сергей Полтарев.
Защита планирует выдвинуть ходатайство о проведении еще одной повторной экспертизы.
Адвокат Павла Дмитриченко Сергей Кадыров отметил, что в экспертизе содержится «масса разных неточностей».
— Мы постарались задать максимальное количество вопросов. Не все ответы эксперта нас удовлетворили. Окончательную оценку его ответов, а также наше мнение мы изложим позже, — заявил адвокат изданию.
Коллегу поддержал адвокат Андрея Липатова Сергей Жорин.
— К экспертизе большое количество вопросов. Некоторые высказывания эксперта в суде противоречили его же другим высказываниям — первая и вторая экспертизы противоречат друг другу. В заключении первой эксперт констатировал стойкую потерю зрения на оба глаза, не ухудшение. Но во второй говорится, что зрение в одном глазу восстановилось. Филин действительно пострадал, здесь нет ничего личного, но это вопрос процессуальный, — отметил адвокат.
Сергей Полтарев, ранее оценивший телесные повреждения пострадавшего Филина как тяжкие, отметил, что эта степень тяжести была установлена только по правому глазу. Состояние левого глаза на тот момент было нестабильно: зрение варьировалось от 10% до 40%. Однако, по словам Полтарева, снижение работоспособности только правого глаза на 35% в любом случае означает тяжкую степень повреждений.
На заседании Мещанского суда должны были выступить свидетели Иксанов и Воронцова. Однако экс-директор и экс-солистка Большого театра в суд не явились.
Следственная экспертиза установила у пострадавшего Сергея Филина тяжкие телесные повреждения. В связи с этим обвиняемым в нападении по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью») грозит до 12 лет лишения свободы.
Арест фигурантов продлен до 4 апреля 2014 года».
«Эксперт-химик подтвердила в Мещанском суде Москвы, что на одежде художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, на которого в январе было совершено нападение, имелись следы серной кислоты, - передавало ранее агентство РАПСИ.
Евгения Шаравина, эксперт-химик, сообщила в суде, что провела по данному уголовному делу ряд химических экспертиз.
"С места происшествия были доставлены ряд предметов: пара перчаток, куртка, сумка. На них были следы серной кислоты", - сказала свидетель. Она пояснила, что кислоту можно получить путем выпаривания.
"Если (есть) какой-то раствор, который представляется под маркой электролит, а в нем есть серная кислота, то путем выпаривания ее можно сконцентрировать", - пояснила эксперт. Она отметила, что электролит - это марка, а потому некорректно его сравнивать с кислотой.
Концентрацию серной кислоты, которой плеснули в лицо художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину, не удалось определить из-за того, что сначала такой задачи не было поставлено, а после жидкость испарилась, сообщила химик-эксперт”.
“Свидетелей по делу о нападении на Сергея Филина могут доставить в суд принудительно. Об этом накануне заявила судья Максимова, которая ведет резонансное дело. Вопрос этот возник неслучайно, а после того, как прокурор заявила, что двум свидетелям: бывшему генеральному директору Большого театра Анатолию Иксанову и экс-солистке ГАБТа Анжелине Воронцовой не удалось вручить повестку в суд, - писала «Комсомольская правда».
По словам прокурора Юлии Шумовской, в Москве они не проживают, их телефоны не отвечают и на данный момент повестку им вручить не удалось.
В отношении Воронцовой ситуацию разъяснил адвокат Павла Дмитриченко Сергей Кадыров. По его мнению, проблемы с неявкой Анжелины надуманны, свидетельница обязательно прибудет в суд, о чем он лично позаботится.
Пока необходимости в принудительном приводе в суд нет, но если эта тема возникнет, то коснется всех свидетелей, в том числе таких одиозных фигур, как Николай Цискаридзе».
Ранее на FLB о скандалах и уголовных делах в Большом театре: «Страшные сны Большого театра», «Кислота в балете не дороже миллионов», «Кислотное» средство от «интимной» зависимости», “Балет в Мещанском суде”, «Танцы с «тяжкими» последствиями», «Финальный акт балетной драмы», «Прокуроры изготовились к балету», «Хотелось бы и Сергея Филина допросить», «Ребятишки прозябают», «Сергей Филин не увидел улучшения», «Кислота» в балете дошла до обвинения», “Сергей Филин избегает личного осмотра”, «Сделал с «Большим» все, что смог», «Сергею Филину плеснули из-за дамы», «Судебные антраша Павла Дмитриченко», «Промышляя между «земным и небесным», «В Большом крали «по мелочи», «От танцев свободен», «Балетно-золотистый стафилококк», «Вред здоровью «средней тяжести», «Большой» зачищает кулисы», «Иногда лучше танцевать, чем говорить», «Не станцевались до суда», «Большой» готов сплясать «на мировую», «Натанцевал на третий выговор», «К Цискаридзе не подобрать ключей», «Эскорт-кордебалет «Большого», «Сольная партия» подозреваемого», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Расстрельные» списки «Большого театра», «Грязные танцы» «Большого театра», «Кислота – это не по-мужски», «Других фигурантов у нас для вас нет», «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Тертый калач» в кордебалете», «Большая балетная война», «Зловещие «тени» в деле Сергея Филина», «Раскрытие дела Сергея Филина «висело на волоске», «В драме Большого театра роли распределил МУР», «Балетному нападающему» надели наручники», “Под колпаком “Большого”, «Напавшего на Сергея Филина выдал мобильник».
|