При реконструкции Государственного Академического Большого Театра было похищено 90 миллионов рублей. Мошенническая схема была применена при ремонте объектов электроснабжения заведения в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура", - сообщается 13 июня на сайте МВД РФ.
“По данному факту уже возбуждено уголовное дело по статье 159 УК России - «мошенничество в сфере предпринимательства в особо крупном размере», - пишет в четверг “Комсомольская правда”.
По данным полиции, еще в 2005 году между ФГБУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» и руководством коммерческой организации ООО «ПО Теплотехник» был заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов электроснабжения Государственного Академического Большого Театра (ГАБТ)”.
“К указанному сроку подрядчик выполнил работы только частично и с нарушением технического регламента. Тем не менее, как утверждает следствие, представители дирекции приняли работы, подписав соответствующие акты и перечислив компании 90 миллионов рублей», - отмечает сегодня Лента.Ру.
«В настоящее время продолжаются оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия. Проверяется информация об иных возможных эпизодах противоправной деятельности фигурантов, - сообщает портал Право.Ру. Руководство Большого театра отрицает свою причастность к хищению. По словам пресс-секретарь ГАБТ Катерины Новиковой, "деньги, выделенные на реконструкцию, не проходили через Большой театр. Всеми финансовыми вопросами занималась дирекция, которая была создана при министерстве культуры".
Как сообщали СМИ, реконструкция Большого театра началась в 2005 году и закончилась в 2011. Его обновленный фасад представили в 2010 году, а историческая сцена открылась в октябре 2011 года.
“В феврале 2012 года Счетная палата РФ заявила, что за период реконструкции Большого театра её стоимость выросла в 16 раз, - пишет сегодня Труд.Ру.
А в Министерстве культуры сообщили, что ремонт комплекса зданий ГАБТ обошелся в 35,4 миллиарда рублей. В частности, реконструкция исторического здания Большого театра стоила 23,2 миллиарда рублей, на сценическое оборудование было потрачено 5,8 миллиардов, а на производственно-складской комплекс - 6,4 миллиарда рублей.
Ранее в министерстве культуры озвучивалась сумма затрат на реконструкцию Большого театра в 21 миллиард рублей.
До этого, в сентябре 2009 года, было возбуждено уголовное дело о необоснованном расходовании средств, выделенных на реконструкцию ГАБТ”.
“Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на реставрацию Большого театра России. Дело возбуждено по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», - писал в сентябре 2009 года “Коммерсант” .
В период с 2003 по 2009 год федеральным государственным учреждением «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» в пользу ЗАО «Курортпроект» трижды производилась оплата одних и тех же работ по проектированию и подготовке рабочей документации по проекту второй очереди реконструкции, а именно первоначально 98,048 млн руб. (в том числе 58,362 млн за подготовку рабочей документации), затем на основании дополнительных соглашений около 362,170 млн руб. (в том числе около 26,250 млн руб. за подготовку рабочей документации), а затем более 497,870 млн руб. за подготовку рабочей документации».
При этом некоторые артисты выражали недовольство результатом ремонта. Так, Николай Цискаридзе вскоре после завершения работ заявил, что театр не восстановили, а переделали, а саму реконструкцию назвал вандализмом. В то же время Александр Авдеев, занимавший тогда пост министра культуры, заявил, что ремонт выполнен качественно».
"Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм", - приводилв в конце октября 2011 года слова премьера Большого Николая Цискаридзе Русская служба ВВС.
Николай Цискаридзе уверен, что говорить об успешности проведенной реконструкции - неправильно.
"Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон", - считает танцор.
Говоря о репетиционных залах, Цискаридзе отметил, что "в них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину - она сразу ударится о потолок".
Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра.
"Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал? - пояснил артист.
Критика по поводу реконструкции ГАБТа прозвучала и со стороны архитекторов.
"Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать. Но никак не реконструировать", заявил координатор движения "Архнадзор", архитектор Роман Цеханский.
По его словам, в результате реконструкции множество подлинных исторических деталей были заменены на новые. Об этом же говорил и Цискаридзе.
"Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. [...] Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра", - объяснил артист”.
10 июня в публикации Агентства федеральных расследований FLB «От танцев свободен» говорилось: «Большой театр избавился от самой сильной своей головной боли и раздражителя в виде Николая Цискаридзе. Два его контракта (и танцора, и балетмейстера-репетитора) истекают 30 июня, и руководством они не продлены.
Народный артист России, премьер Большого балета Николай Цискаридзе покинет театр, в котором работает с 1992 года. Гендиректор ГАБТа Анатолий Иксанов принял решение расстаться с самым известным танцовщиком труппы и главным своим оппонентом.
― Николай Цискаридзе получил уведомление о непродлении обоих срочных контрактов, ― сообщила изданию пресс-секретарь Большого Катерина Новикова. ― Больше никаких трудовых контрактов с театром у него нет.
Конфликт г-на Цискаридзе с руководством тянется уже несколько лет. Цискаридзе публично обвинял администрацию в масштабных нарушениях при реконструкции исторического здания и в давлении на артистов. Администрация же, не ограничиваясь пикировкой с Николаем Цискаридзе в СМИ, стала объявлять ему выговоры за неподобающее общение с прессой, а также постепенно сокращала число спектаклей с его участием”, - писали “Известия”.
Ранее на FLB о скандалах в Большом театре: «Балетно-золотистый стафилококк», «Вред здоровью «средней тяжести», «Большой» зачищает кулисы», «Иногда лучше танцевать, чем говорить», «Не станцевались до суда», «Большой» готов сплясать «на мировую», «Натанцевал на третий выговор», «К Цискаридзе не подобрать ключей», «Эскорт-кордебалет «Большого», «Сольная партия» подозреваемого», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Расстрельные» списки «Большого театра», «Грязные танцы» «Большого театра», «Кислота – это не по-мужски», «Других фигурантов у нас для вас нет», «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Тертый калач» в кордебалете», «Большая балетная война», «Зловещие «тени» в деле Сергея Филина», «Раскрытие дела Сергея Филина «висело на волоске», «В драме Большого театра роли распределил МУР», «Балетному нападающему» надели наручники», “Под колпаком “Большого”, «Напавшего на Сергея Филина выдал мобильник».
|