«Полиция не сомневается, что солист балетной труппы Большого театра Павел Дмитриченко и два других задержанных в рамках уголовного дела о нападении на худрука балетной труппы ГАБТ Сергея Филина причастны к преступлению, - сообщает 13 марта агентство “Интерфакс”.
"В части, касающейся уголовного розыска, могу сказать, что мы убеждены, что те лица, которые были задержаны в результате нашей работы, причастны к совершению этого преступления", - заявил в среду заместитель начальника управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве Максим Ваничкин».
«"Проверяя показания обвиняемых, следователи не выявили ни одной нестыковки в сообщенных ими фактах ", — цитирует в среду агентство РИА Новости замначальника управления уголовного розыска ГУМВД по Москве подполковника полиции Максима Ваничкина.
Чуть ранее в среду Ваничкин отмечал, что алиби у фигурантов нет, новых подозреваемых в деле также не появилось.
"С проблемами оговора, самооговора нам приходится сталкиваться чаще, чем адвокатам, мы также не заинтересованы, чтобы в деле фигурировала какая-то ложная информация", — добавил подполковник”.
Стоит отметить, что полиция сделал официальное заявление в ответ на информацию о подготовке коллективного письма в защиту ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко.
«Следствие готово взаимодействовать с коллективом Большого театра по делу о покушении на худрука балета театра Сергея Филина, и ждет от сотрудников объективных фактов, которые могут помочь расследованию преступления, сообщил в среду журналистам замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве подполковник полиции Максим Ваничкин, - сообщали ранее РИА Новости в другом сообщении.
"Что касается писем, мы всегда относимся к этому с пониманием. Если данными гражданами будут сообщены какие-то объективные факты о непричастности задержанных к совершению преступления, полиция такую информацию будет проверять. Пока такой информации не поступало", — заявил подполковник Максим Ваничкин».
Между тем, коллектив Большого театра подготовил к публикации открытое письмо в защиту ведущего солиста Павла Дмитриченко, которого следствие считает организатором покушения на худрука балета Сергея Филина. Подписавшиеся (более 300 сотрудников театра) напоминают о презумпции невиновности в условиях, когда предварительные данные следствия преподносятся в СМИ как итоговые результаты расследования.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА
«Президенту Российской Федерации
Правительству Российской Федерации
Председателю Попечительского совета Большого театра России Жукову А.Д.
Представителям средств массовой информации
Поклонникам балетного и театрального искусства в России и за ее пределами
Театральной общественности
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Творческие и административные коллективы Большого театра России считают своим долгом выразить свою позицию в отношении трагической ситуации с нападением на художественного руководителя балета С.Ю. Филина и обвинением в совершении этого преступления, выдвинутым против солиста балетной труппы П. Дмитриченко.
В последние недели и дни по поводу ситуации в Большом театре появились многочисленные высказывания в СМИ, порочащие как репутацию театра с более чем двухсотлетней историей, так и тех, кто в нем работает. Нам кажется, что настало время высказаться тем людям, которые непосредственно работали и продолжают работать с двумя выдающимися артистами, ежедневно встречаются с ними на репетициях и спектаклях и связаны многолетними творческими и дружескими контактами. Речь идет о судьбах двух людей, чье становление и творческий путь неразрывно связаны со стенами Большого; для коллег Сергея Филина и Павла Дмитриченко обозначить свою гражданскую и этическую позицию является важным и принципиальным.
Для всех, знающих Павла Дмитриченко, даже мысль о том, что он мог быть вдохновителем и заказчиком преступления, совершенного в столь жестокой форме, является абсурдной. Зная Павла лично на протяжении многих лет, мы уверены, что при известных особенностях его характера – ярком темпераменте, резкости и прямолинейности, он является человеком глубоко порядочным, отзывчивым и всегда готовым протянуть руку помощи. Его активная деятельность в общественных организациях Большого театра — тому самое красноречивое доказательство; его творческие достижения также очевидны и не подлежат сомнению. Принципиальные разногласия с Сергеем Филиным относительно его художественной и кадровой политики в балете по нашему глубокому убеждению не могли выйти за рамки закона. Выводы, сделанные следствием, нам представляются поспешными, доказательства – неубедительными, а признание самого Павла, впоследствии измененное, — результатом оказанного на него жестокого давления.
К сожалению, история нашей страны и нашего общества знает много примеров того, когда "нужные" следствию результаты достигались неправомерными, а иногда и незаконными методами, а улики и доказательства часто оказывались фикцией.
Мы просим честного и непредвзятого расследования трагедии, произошедшей с Сергеем Филиным, скрупулезного изучения всех обстоятельств и возможных мотивов преступления и соблюдения всех правовых и юридических норм. Речь идет не только о судьбах известных артистов, но в конечном итоге о репутации одного из лучших театров мира и российской культуры в целом – и любой вердикт по этому делу будет иметь судьбоносное значение для страны.
Противопоставление двух артистов – художественного руководителя и ведущего солиста балета Большого театра – само по себе порочно, ибо до решения суда в отношении Павла Дмитриченко действует презумпция невиновности; поспешные выводы некоторых СМИ, назвавших его преступником, нарушают не только правовые, но и морально-этические нормы.
Наша поддержка Павлу Дмитриченко не является знаком равнодушия по отношению к Сергею Филину, переживающему сейчас тяжелейший период в своей жизни – мы желаем ему скорейшего выздоровления. Мы надеемся, что истинные причины и обстоятельства этого преступления будут установлены, а мнение коллектива Большого театра, в котором произошла эта трагедия, поможет общественности увидеть ситуацию в гораздо более объективном свете – без склонных к сенсациям СМИ и возможного давления со стороны судебных и исполнительных органов власти, желающих поскорее поставить точку в этом деле. Мы обращаемся к руководству страны с просьбой создать независимую комиссию для выявлений причин, приведших к этой трагедии».
Ранее в публикации «Большая балетная война» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «противостояние администрации Большого театра и поддерживающей Дмитриченко части труппы нарастает. Несколько дней назад написал заявление об уходе по собственному желанию близкий друг Павла Дмитриченко, артист балета Батыр Аннадурдыев. Однако, по информации источника в театре, 11 марта он забрал свое заявление.
— На сегодняшний день я являюсь артистом Большого театра, — подтвердил сам танцовщик, отказавшись от дальнейших комментариев.
17 января 2013 года, в вечер нападения, Аннадурдыев находился в машине Дмитриченко. 5 марта, когда были произведены задержания фигурантов по делу о покушении, к Аннадурдыеву приехали сотрудники МВД и увезли его на беседу, по окончании которой отпустили.
На основании этих фактов Сергей Филин, находящийся сейчас на лечении в Германии, заподозрил Аннадурдыева в сообщничестве с Дмитриченко, рассказал источник в Большом.
Во время телефонного разговора с Аннадурдыевым, происходившего по громкой связи, худрук Большого балета потребовал от него уволиться из театра и пригрозил репрессиями в случае отказа. О том, что артист больше не будет работать в ГАБТе, танцовщикам сообщил управляющий балетной труппой Руслан Пронин, - писали «Известия».
В публикации Агентства федеральных расследований FLB «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина» также говорилось: «обвиняемый в организации покушения на балетмейстера Павел Дмитриченко занял 3000 рублей у коллеги, чтобы оплатить работу исполнителя преступления.
При расследовании уголовного дела о покушении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина выяснился интересный факт: как оказалось, один из исполнителей преступления - Андрей Липатов - получил в качестве вознаграждения деньги, принадлежащие солисту ГАБТ Батыру Аннадурдыеву. Эта подробность стала известна из показаний арестованного ведущего солиста театра Павла Дмитриченко и самого Андрея Липатова.
На допросе Дмитриченко подробно описал вечер 17 января, когда было совершено нападение на 42-летнего Сергея Филина. В этот день танцор вместе с коллегой по цеху Батыром Аннадурдыевым и музыкантом Александром Юрасовым собирался ехать на дачу в Ступинский район.
- Мы сидели с Аннадурдыевым в машине на парковке, смотрели какой-то сериал с участием Певцова, периодически переставляли автомобиль, чтобы получше поймать сигнал Интернета, - рассказал Дмитриченко. - Я все это время наблюдал за машиной Филина.
Заметив худрука балета возле его джипа Mercedes, Дмитриченко позвонил Юрию Заруцкому и сообщил, что будущая жертва собирается домой.
После исполнения заказа Заруцкий потребовал встречи и сказал, что ему нужно 3 тысячи рублей на такси.
- Мы договорились встретиться в районе станции метро "Менделеевская", - объяснил следователю Павел Дмитриченко. - Увидев автомобиль Липатова с включенными аварийными сигналами, я пересел к ним в машину, сообщив Аннадурдыеву, что хочу купить курительную смесь, для чего и взял у него 3000 рублей.
Далее показания всех троих разнятся. Заказчик уверяет, что забрал у исполнителя телефон с сим-картой, чтобы затем его выкинуть. Юрий Заруцкий, выгораживая Дмитриченко, утверждает, что сам избавился от мобильника. В то же время Андрей Липатов, выполнявший роль водителя, подтвердил, что получил от Заруцкого за свои услуги ровно 3000 рублей. Но, по его словам, разговор между Заруцким и Дмитриченко происходил не в салоне автомобиля.
- Заруцкий вышел на улицу. С кем он общался и куда пошел - я не видел, - сказал на допросе Андрей Липатов. - Домой мы приехали около двух часов ночи. По дороге Заруцкий отдал мне за поездку 3 тысячи рублей.
По информации источника Life news, близкого к следствию, 5 марта, когда полиция провела задержание всех троих фигурантов дела, помимо обыска у Дмитриченко планировался обыск и у Батыра Аннадурдыева. Однако после того, как его роль в этой истории прояснилась, от этой идеи отказались.
Кстати, Аннадурдыев стал одним из первых артистов Большого театра, вставших на защиту Павла Дмитриченко и даже грозил уволиться из ГАБТ в знак того, что не верит в виновность друга.
Что касается Андрея Липатова, то защита намерена доказывать его непричастность к покушению.
- Ко мне обратились родственники Липатова с просьбой предоставлять его интересы во время предварительного следствия и суда, - сообщил Life news известный адвокат Сергей Жорин. - В случае, если мы заключим договор, защита будет доказывать, что у Липатова не было ни умысла, ни мотива для покушения на Филина, ни, что важно, информации о готовящемся преступлении, в котором он невольно участвовал», - сообщало Life news.