В Мещанском суде Москвы 29 октября прошло очередное судебное заседание скандальному «кислотному делу» - о нападении на художественного руководителя Большого театра Сергея Филина с применением кислоты, в котором обвиняется ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко.
Адвокат одного из обвиняемых, артиста Большого театра Павла Дмитриченко, юрист Сергей Кадыров, заявил, что подал в СКР заявление об избиении его клиента полицейскими конвойной службы. По его словам произошло это после предыдущего судебного заседания, 16 октября. Эта информация сейчас проверяется.
Однако услышать заявление адвоката обвиняемого удалось не всем.
Судебное заседание задержалось более чем на час. Сложные контрольно-пропускные меры на входе в Мещанский суд создали «человеческую пробку» из желающих присутствовать на процессе. В связи с этим в зал не смогли попасть не только обычные граждане, а также связанные с Большим театром лица, но и некоторые российские и иностранные журналисты. Спустя некоторое время судебные приставы просто перестали пускать людей в зал, заявив, что тот переполнен и мест больше нет.
Справка:
По версии гособвинения, Дмитриченко, Липатов и Заруцкий обвиняются в организации преступления по предварительному сговору против Филина.
Мотивом для совершения преступления стало сильное недовольство и деятельностью Филина на посту худрука ГАБТ и неприязнь к нему лично. По версии прокуратуры, Дмитриченко, в ходе подготовки преступления, заранее закупил «чистые» сотовые телефоны и сим-карты для координации действий группы.
Заруцкий же занимался приобретением электролита в магазине автозапчастей, после чего выпаривал из него часть дистиллированной воды для получения кислоты большой концентрации.
Вечером 17 января 2013 года Заруцкого привез в столицу его приятель Андрей Липатов на автомобиле Hyundai Accent. Они остановились на улице Троицкая около дома, где жил Филин, и стали ждать дальнейших указаний.
В это время сам Павел Дмитриченко находился на автомобильной стоянке перед театром и следил, когда Сергей Филин выйдет с работы и отправится домой. Почти в одиннадцать часов вечера худрук подошел к стоянке и сел в свой автомобиль Mercedes.
Дмитриченко проследил, куда именно направляется Филин, а потом позвонил Заруцкому и сообщил о том, что жертва скоро будет. Спустя несколько минут, в 23 часа 6 минут машину худрука подъехала к дому, из нее вышел Сергей Филин. К нему подошел Юрий Заруцкий и вылил кислоту на лицо, причинив потерпевшему химические ожоги второй и третьей степени.
В результате этого Филин перенес множество операций и частично потерял зрение.
Тем не менее, многие фигуранты дела все же продолжают настаивать на версии, что во всем виноват совершивший преступление, ранее судимый Заруцкий, а Липатов с Дмитриченко не имеют к этому никакого отношения.
На этой же версии настаивает и подсудимый Павел Дмитриченко, который заявил на сегодняшнем судебном заседании о том, что не признает себя виновным.
Он признал, что покупал сотовые телефоны и сим-карты, но это никак не было связано с Заруцким.
По его словам, с Заруцким он был связан лишь тем, что тот имел намерения устроить свою дочь в балетную труппу Большого театра, а Дмитриченко, сам танцор ГАБТ, лишь «консультировал» Заруцкого, как это лучше сделать.
По словам Дмитриченко, он не мог предполагать, что Заруцкий способен на такой поступок в отношении Филина.
Солисту балета Большого театра Павлу Дмитриченко грозит 12 лет строгого режима
В результате чего в судебном заседании сам Заруцкий подтвердил слова Дмитриченко, частично признал свою вину, настаивал на том, что действовал он исключительно в одиночку и по собственным мотивам.
Его слова подтвердил и обвиняемый Липатов, которые также заявил на суде, что не знал о подготовке преступления.
Сегодняшнее судебное заседание окончилось объявлением судьей перерыва в слушаниях до 31 октября.
От редакции FLB:
По сведениям из собственных источников, в ГАБТ, конечно же, сопереживают Филину, однако в СМИ все еще продолжают поступать слухи о том, что якобы худрук Филин держал некоторых из своих подчиненных в зависимости определенного характера, что порождало много домыслов, брожение умов и недовольство.
Это сегодня частично подтвердил и обвиняемый Дмитриченко, артист ГАБТ, сообщивший следующее: «Филин имел интимные отношения с рядом молодых балерин, находящихся от него в зависимом положении…»
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
Ранее на FLB о скандалах и уголовных делах в Большом театре: “Балет в Мещанском суде”, «Танцы с «тяжкими» последствиями», «Финальный акт балетной драмы», «Прокуроры изготовились к балету», «Хотелось бы и Сергея Филина допросить», «Ребятишки прозябают», «Сергей Филин не увидел улучшения», «Кислота» в балете дошла до обвинения», “Сергей Филин избегает личного осмотра”, «Сделал с «Большим» все, что смог», «Сергею Филину плеснули из-за дамы», «Судебные антраша Павла Дмитриченко», «Промышляя между «земным и небесным», «В Большом крали «по мелочи», «От танцев свободен», «Балетно-золотистый стафилококк», «Вред здоровью «средней тяжести», «Большой» зачищает кулисы», «Иногда лучше танцевать, чем говорить», «Не станцевались до суда», «Большой» готов сплясать «на мировую», «Натанцевал на третий выговор», «К Цискаридзе не подобрать ключей», «Эскорт-кордебалет «Большого», «Сольная партия» подозреваемого», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Расстрельные» списки «Большого театра», «Грязные танцы» «Большого театра», «Кислота – это не по-мужски», «Других фигурантов у нас для вас нет», «Друзья Дмитриченко «скинулись» на «устранение» Филина», «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие», «Тертый калач» в кордебалете», «Большая балетная война», «Зловещие «тени» в деле Сергея Филина», «Раскрытие дела Сергея Филина «висело на волоске», «В драме Большого театра роли распределил МУР», «Балетному нападающему» надели наручники», “Под колпаком “Большого”, «Напавшего на Сергея Филина выдал мобильник».
|