“В копилку дорожных побед бизнесменов Ротенбергов добавился еще целый ряд госконтрактов. Подконтрольная «Мостотресту» сервисная компания «Национальная индустриально-торговая палата» выиграла в аукционах по ремонту и обслуживанию дорог общего пользования на общую сумму свыше 18,9 млрд рублей, - сообщает 10 декабря агентство «Прайм» со ссылкой на сообщаение компании.
Госконтракты были заключены в течение месяца с ФКУ "Центравтомагистраль" и ФКУ Упрдор "Россия".
В соответствии с условиями госконтрактов, в период с 1 января 2013 года по 30 июня 2018 года ЗАО "НИТП" выполнит работы по содержанию действующей сети на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-5 "Урал", А-107 (Малое московское кольцо), А-108 (Большое московское кольцо), А-130 (Москва-Малоярославец-Рословль), М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия", А-109 (Ильинское шоссе), А-105 (Подъездная дорога к аэропорту Домодедово), М-4 "Дон", Р-22 "Каспий", М-10 "Россия".
Контракты предусматривают проведение комплекса работ по ремонту дорожного полотна, нанесению дорожной разметки, замене дорожных знаков, барьерных ограждений и направляющих устройств (сигнальных столбиков), а также содержание элементов линий электроосвещения и светофорных объектов.
"Оказание услуг по ремонту и содержанию автодорог собственными силами – новое направление в деятельности ОАО "Мостотрест". Приобретение ЗАО "НИТП" состоялось в июле 2012 года в соответствии со стратегией развития "Мостотреста", предусматривающей выход в смежные сегменты бизнеса с целью удовлетворения меняющихся потребностей рынка по мере развития контрактов жизненного цикла и операторских контрактов", – говорится в сообщении.
ОАО "Мостотрест" создано в 1930 году, специализируется на строительстве и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов, автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время "Мостотрест" принимает участие в строительстве транспортных объектов для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 "Дон", М-7 "Волга" и других.
Marc O'Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, принадлежит 38,6% акций "Мостотреста", 27,1% - у НПФ "Благосостояние", 34,3% - в свободном обращении.
ЗАО "НИТП" является сервисной компанией, специализирующейся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, включая услуги по нанесению дорожной разметки, содержанию элементов линий электроосвещения, светофорных объектов, пунктов учета интенсивности движения и средств метеообеспечения, а также ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений. Компания учреждена в 1996 году, имеет головной офис в Москве, а также пять филиалов, расположенных в Московской, Смоленской, Тульской и Воронежской областях».
««Мостотрест» раньше уже объявлял о том, что нацелился на диверсификацию бизнеса. В соответствии с этой стратегией в июле 2012 года и была приобретена сервисная компания НИТП, а в ноябре – 50% Северо-Западной концессионной компании, - пишет в понедельник Slon.Ru.
В ноябре «Мостотресту» пролонгировали выигранный в 2008 году контракт по участку бывшего Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, по итогам 2012 года компания освоит по этому проекту не менее 10 млрд рублей, в следующем году – еще 15 млрд рублей. В том же месяце «Мостотрест» стал победителем конкурса по строительству участка автомагистрали Москва – Петербург (Северной рокады) на севере столицы от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы, а также развязки на пересечении трассы с Фестивальной улицей. Цена контракта составила 23,2 млрд рублей. «Мостотрест» Аркадия Ротенберга предложил лучшую цену, чем компания еще одного друга Владимира Путина – АРКС Геннадия Тимченко.
Этот год стал для компании не менее урожайным, чем прошлый. В 2011 году общая сумма выигранных «Мостотрестом» тендеров составила около 100 млрд рублей, компания получила более половины крупнейших тендеров, проводившихся в прошлом году в России».
19 октября в публикации Агентства федеральных расследований FLB “С ветерком” за 37 млрд” говорилось: «“«Мостотрест» Аркадия Ротенберга (№94 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд) и департамент строительства города Москвы заключили контракт на реконструкцию ряда объектов транспортной инфраструктуры на 34,7 млрд рублей.
В рамках государственного контракта «Мостотресту» предстоит в сжатые сроки реконструировать существующие и построить новые транспортные объекты, обеспечивающие развитие транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе — развитие транспортных связей с инновационным центром «Сколково», сообщается в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте «Мостотреста».
Предварительная цена государственного контракта на выполнение подрядных работ — 34,7 млрд рублей (включая НДС). Окончательная цена будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы на каждый этап строительства объектов. Полностью работы планируется завершить в декабре 2016 года.
В рамках проекта планируется осуществить строительство и реконструкцию следующих объектов: участок существующей улично-дорожной сети от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники; Сколковское шоссе до МКАД; от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе; Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова; улицу Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, улицы Рябиновая, Вяземская и Витебская; участок автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с улицей Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Сколковского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД, транспортные развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД и с Аминьевским шоссе.
Среди основных проектов компании — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – «Альпика-Сервис», дублер Курортного проспекта в Сочи, участок четвертого транспортного кольца в Москве, линия метрополитена в Нижнем Новгороде, железная дорога Нарын-Лугокан и автомобильная трасса Москва-Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.
Портфель заказов компании до нового контракта составлял по итогам первого полугодия 2012 года 299,7 млрд рублей».
В конце мая в публикации “Все дороги Ротенберга ведут в “Сколково” Агентство федеральных расследований FLB рассказало: “Все дороги вокруг Сколкова будет строить компания близкого друга президента России Владимира Путина Аркадия Ротенберга - ОАО "Мостотрест".
Распоряжение о передаче этих подрядов компании 25 апреля, меньше чем за две недели до отставки, подписал президент Дмитрий Медведев.
Такой документ действительно был подписан по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина — это позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколкове в 2014 г., уточнила представитель Медведева Наталья Тимакова.
Распоряжение или указ президента нужны, чтобы не проводить торги. Без него мэр Москвы самостоятельно не сможет назначить подрядчика, комментирует замдиректора юридической группы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына. Для проведения саммита до 1 мая 2014 г. необходимо завершить строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры вокруг Сколкова, объясняет выбор «Мостотреста» представитель стройкомплекса Москвы. «Компаний, которые в состоянии в сжатые сроки выполнить такой объем, единицы. Из всех занятых на инфраструктурном строительстве компаний “Мостотрест” имеет самый большой потенциал, — указывает он. — Все остальные подрядчики перегружены московскими заказами». Менеджменту «Мостотреста» известно о распоряжении президента, говорит представитель компании. «Специалисты компании приступили к изучению объектов, входящих в перечень», — сказал он.
В распоряжении Медведева указано, что «Мостотрест» будет заниматься реконструкцией и строительством шести объектов транспортной инфраструктуры. Это южный участок Северо-Западной хорды, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД, три развязки на пересечении Сколковского, Можайского шоссе и ул. Генерала Дорохова с МКАД; развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова.
Сейчас, по словам представителя стройкомплекса, идет проектирование дорог. Стоимость строительства определена не для всех объектов: реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 млрд руб., развязка на Можайке — в 2,75 млрд руб., развязка Сколковское шоссе — МКАД — в 3 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей». «Мостотрест» будет строить большую часть и Северо-Западной хорды — южный участок хорды длиной 17 км (протяженность — 29 км). Общую стоимость хорды мэрия оценивала в 29 млрд руб», - писали тогда «Ведомости».
«На сайте "Мостотреста" указано, что на конец 2011 года его портфель заказов достигал 319,8 млрд рублей. В 2010 году компания занимала 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства. Она строит транспортные объекты для Сочи-2014, объекты на федеральных трассах М4 "Дон", М7 "Волга" и др., - сообщало Newsru.com.
Среди так называемых "друзей Путина" миллиардер Аркадий Ротенберг - самый успешный. Он занимался с премьером Владимиром Путиным в 1960-е годы дзюдо. Даже при том, что его состояние, оцениваемое в 1 млрд долларов, не ставит его в один ряд с богатейшими жителями планеты, он с отрывом лидирует в другом рейтинге: Ротенберг, как писала о нем немецкая Die Presse, является "королем госзаказов".
Никто другой за последние годы не получил столько выгоды от путинского государства, как он. Значительная часть дохода Ротенберга пришлась на крупнейшие прямые государственные заказы, которые получили строительные компании бизнесмена. И это не считая заказов от государственных холдингов и таких государственных концернов, как "Газпром": в общей сложности за 2008 год сумма заказов составила свыше 22 млрд евро.
"Газпрому" он поставляет комплектующие для трубопроводов, он строит объекты для Олимпиады в Сочи, улицы по всей стране.
Путин объявил, что грядущее десятилетие будет эпохой большого строительства. На одно только дорожное строительство до 2020 года будет выделено до 500 млрд евро. Но значительная часть проектов в сфере инфраструктуры сосредоточена в руках 5-6 предпринимателей. В их число входит и Геннадий Тимченко, спонсировавший открывшийся в 1990-х клуб для дзюдоистов Ротенберга».
Читайте также: «Как зарабатывает Аркадий Ротенберг», «Друг Путина не доплатил за покупку», «Газпром помогает приятелю Путина», «Признание Ротенберга».
|