До сих пор было известно, что контролирует «Мостотрест» кипрская Мarc O'Polo (см. справку), а ее совладельцы — учредители и руководители группы «Н-транс», а также основатель группы «Е4» Михаил Абызов. Кроме того, с 2006 г. в совет директоров «Мостотреста» входили представители «ЭнПиВи инжиниринга», компании, подконтрольной Аркадию Ротенбергу. Источники, близкие к «Мостотресту», уверяли, что Ротенберг владеет долей в Marc O'Polo. Но сам предприниматель летом это опроверг. А в сентябре Ротенберг заявил «Коммерсанту», что только достиг «принципиальной договоренности» о покупке доли в «Мостотресте» (газета сообщала, что переговоры идут о 25%).
Друг детства Владимира Путина, как оказалось, уже бенефициар строительной компании. У него 18,45% в Marc O'Polo, передал вчера «Интерфакс», ссылаясь на материалы одного из организаторов IPO — «ТКБ капитала». Около 50% кипрской компании контролирует Абызов. Еще по 10,51% у Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова из «Н-транса».
Получается, эффективные доли в «Мостотресте» распределены так: около 25,1% — у Абызова, 15,9% поровну делят три топ-менеджера «Н-транса», 9,3% — у Ротенберга.
То, что доли верные, подтвердил «Ведомостям» сотрудник компании, которая участвует в подготовке «Мостотреста» к IPO. А если так, то компания скоро может стать второй по стоимости публичной инвестицией Ротенберга. У него около 10% в Новороссийском морском торговом порту, который стоил вчера в РТС $2,6 млрд. А «Мостотрест», по оценкам организаторов IPO, может стоить $2-2,7 млрд. Оценка справедливой стоимости от JPMorgan — $2-2,4 млрд, «Тройки диалог» — $2,1-2,55 млрд, «ТКБ капитала» — $2,1-2,5 млрд, Deutsche Bank — $2,1-2,7 млрд, говорит сотрудник инвестбанка, знакомый с оценками. Те же цифры (кроме оценки Deutsche) сообщает Reuters.
Вместе с братом Борисом Аркадий Ротенберг контролирует также нескольких трубных трейдеров и нефтегазового подрядчика «Стройгазмонтаж». Но их показатели известны только по РСБУ (в сумме почти 182 млрд руб. выручки и 5 млрд руб. прибыли в 2009 г.). И оценить эти активы эксперты не берутся: слишком мало данных, в том числе о долгах.
Представители Ротенберга, Абызова и «Тройки» от комментариев отказались. Представители «Мостотреста» и «ТКБ капитала» на вопросы не ответили; получить комментарии «Н-транса», JPMorgan и Deutsche вчера не удалось.
|