политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Подводники были живы несколько часов, не больше

Первое после августовской трагедии интервью адмирал дал военному корреспонденту "Комсомольской правды"

Версия для печати
Сохранить статью

Личное дело

Командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов родился 22 ноября 1946 года в городе Луга Ленинградской области в семье военнослужащего.
После окончания школы в 1964 году поступил в Ленинградский политехнический институт, окончил первый курс.
С 1 сентября 1966 года был призван в Военно-Морской Флот, в 1971 году окончил Высшее военно-морское училище имени М. Фрунзе по специальности "военный инженер-штурман" с присвоением воинского звания "лейтенант".
Был сначала командиром электронавигационной группы подводных крейсеров, затем командиром штурманской боевой части, помощником командира на флотилии подлодок.
С июня 1981 года становится командиром подводного ракетного крейсера.
В 1983 году поступил в Военно-морскую академию и успешно ее окончил.
В декабре 1986 года назначен заместителем командира дивизии, а в августе 1989 года - командиром дивизии флотилии подводных лодок.
С августа 1991 года - первый заместитель командующего, затем - командующий флотилией подводных лодок.
В дальнейшем Указом Президента России был назначен первым заместителем командующего Балтийским флотом, а 20 ноября 1996 года - начальником штаба, первым заместителем командующего Северным флотом.
С января 1999 года - командующий Северным флотом.
Имеет большой опыт плавания, был участником 25 дальних походов в различные районы Мирового океана.
Награжден тремя орденами и девятью медалями.
Женат. Имеет двоих дочерей.

- Товарищ адмирал, 13 августа, через сутки после того, как "Курск" лег на дно, вы сообщили в СМИ "об успешном завершении учений в Баренцевом море". Как вы могли так поступить?
- Да, я сделал такое заявление. Но не 13 августа, а 10-го. Было это на борту "Петра Великого", есть подтверждающие документы. Я хотел бы думать, что информагентство неумышленно ввело всех в заблуждение.
- У вас есть окончательная версия гибели "Курска"?
- К сожалению, я еще многого сказать не могу. К тому же не закончила работу правительственная комиссия. До ее выводов строить предположения, выстраивать версии глупо.
- Когда вы впервые узнали о беде с "Курском"?
- Я знаю это время с абсолютной точностью: подлодка не вышла на связь в 23.00 12 августа.
- От кого вам поступил самый первый сигнал?
- От оперативного дежурного.
- Почему от него, с берега? Ведь вы, руководитель учений, были в море?
- Таковы наши особенности управления подводными лодками. Они управляются с командного пункта флота.
- Что вы подумали в первую минуту?
- Голова, как ЭВМ, заработала. Вышли из строя средства связи? Это самое лучшее предположение. Авария на подлодке? Это самое худшее... Внимание концентрировалось на нем. И я предчувствовал, что именно по нему надо готовиться работать.
- Какую первую команду вы отдали спасателям?
- Она всегда одна и та же: "Спасательному отряду - боевая тревога!"
- Кто входил в число тех, кто первым ринулся в море на поиски "Курска"?
- Это были спасательные суда "Рудницкий", "Алтай", спасательный буксир, силы оказания первой помощи, которые, кстати, были в то время в море, и специально выводить их на задание с берега не пришлось.
- Существуют ли в военно-морской практике нормативы на поиск подлодки, оказавшейся в такой ситуации?
- Нормативов нет. Потому что аварийные ситуации не повторяются. Просто надо найти лодку как можно быстрее. В том районе ее можно было бы искать по расчетам до сорока суток. А мы обнаружили ее через четыре часа.
- Каким образом?
- Силы поиска были рядом. Подчеркиваю - силы поиска, а не силы спасения. Тот же "Петр Великий" участвовал в поиске исчезнувшей лодки, но он, разумеется, не предназначен для спасательных работ. Авиацию подняли, она имеет очень хорошие поисковые возможности.
- Специалисты давали в газетах, в том числе и в "Комсомолке", жесткие комментарии: командование флота безграмотно загнало "Курск" на мелководье, где всего 100 - 110 метров...
- Это рассуждение непрофессионалов.
- И все-таки ваши аргументы?
- Есть требования к подводному плаванию, определенные документами. Расстояние от дна до глубины погружения подлодки этими документами конкретно определено. Так вот, АПЛ была в том районе, который соответствовал требованиям этих документов.
- Иными словами, "Курск" законно находился в заданном квадрате?
- Да, лодка имела право быть там по всем руководящим документам. Перед учениями мы еще раз тщательно просмотрели все гидрографические карты.
- Кто, кроме вас, знал об этой глубине?
- Все должностные лица, имеющие отношение к управлению силами в море. Я еще раз повторяю: это люди некомпетентные рассуждают. Пример могу привести вам. О переходе из Арктики на Тихий океан подо льдами... Вы знаете, что такие были, и не один раз. Льдины проходили тогда прямо над рубкой подводной лодки. Единицы метров до льда! И под килем единицы метров. Не десятки, а единицы метров! И проходила там такая же подводная лодка "Томск", которая сейчас на Тихоокеанском флоте находится. Туда она тоже прошла Северным путем - подо льдами. Так что глубина, на которой находился "Курск", - это нормальные, обычные условия.
- Миллионы людей крепко запомнили вашу фразу: "Я хотел бы посмотреть в глаза тому человеку, который организовал эту трагедию".
- Я от своих слов не отказываюсь никогда.
- Скажите, этот человек служит в России или далеко от нее?
- Без комментариев.
- Вы хотя бы фамилию этого человека знаете?
- Я этого сейчас не скажу. Пройдет время - скажу.
- Когда вы приняли решение подать рапорт об отставке?
- Когда пришел к выводу, что экипаж погиб.
- И какого числа это было?
- Окончательный вывод я сделал, когда вскрыли люк девятого отсека. А предварительно... я понял за сутки до этого. Но надежда теплилась еще.
- Командование ВМФ сообщало, что на затонувшей лодке были стуки. Предсмертная записка Дмитрия Колесникова подтверждает эту информацию?
- Нет. В записке Колесникова о стуках ничего не сказано.
- Но если они были живы, кто-то мог стучать. Вы с этим согласны?
- Согласен.
- А вы можете сказать, на каком основании сообщалось, что стуки были?
- Стуки были.
- Это слышали водолазы, которые спускались в "колоколе"?
- Нет. Когда водолазы спустились к лодке, им была поставлена первая - самая первая - задача: простучать отсеки, будут ли оттуда ответы. Ответов не было.
- Но тогда почему вы утверждаете, что стуки были?
- Потому что мы их слышали. Но пока остается вопрос: кто стучал?..
- Когда же они стучали?
- Очень короткое время после трагедии.
- Я много слышал о таинственной подводной лодке "Даниил Московский". Что это лодка Главного разведывательного управления... И якобы она первой спускалась к "Курску"... Это правда?
- Это чушь.
- Когда вы первый раз увидели лодку? И как? На мониторе? На кинопленке, отснятой под водой?
- Первый раз я увидел погибшую лодку через четыре часа после катастрофы. На эхолоте...
- А когда узнали, что у нее развороченный нос?
- Я узнал это впервые от наших спасателей, которые на аппаратах опускались к АПЛ. Вот от них мы получили информацию о состоянии носовой части корабля. Мы бы, конечно, раньше получили эту информацию, но задача перед нашим спасательным аппаратом стояла другая... Я не пускал тогда спасателей на осмотр носовой части. У них была только одна задача - люк девятого отсека. И никакого обследования подводной лодки тогда мы не делали. Потому что у нас стояла только одна задача: люди, люди, люди. И потому спасательные аппараты в нос не ходили.
- Почему девятый отсек?
- Потому что люди. А люк-то один...
- Но на всех схемах я видел два люка.
- Нет, один. А еще есть ВСК - всплывающая спасательная камера, которая расположена в рубке подводной лодки. Это главное спасательное средство на подводной лодке. И если бы трагедия не была такой катастрофичной, то люди бы нормально через эту ВСК спаслись. Она рассчитана на весь экипаж. Туда весь экипаж помещается, все 118 человек. Зашли бы нормально, задраились и всплыли на поверхность. ВСК всплывает с любой глубины, где может плавать наша подводная лодка. Но ВСК расположена во втором отсеке, а люди в первом и втором отсеках гарантированно погибли в считанные секунды. Секунды, подчеркиваю, даже не минуты. Все... После взрыва подхода к ВСК нет, и люди, которые в корме, остались еще несколько часов жить... Несколько часов, не больше...
- У вас есть сведения, что на лодке был пожар?
- Элементы горения обнаружены в девятом отсеке.
- Как там искали тела?
- Видимости нет. Прозрачности воды нет. Взвесь, масло. Водолазы работали практически на ощупь. Тела искали на ощупь.
- Вы держали в руках копию записки Колесникова?
- Нет.
- А оригинал?
- Нет.
- Вячеслав Алексеевич, в это невозможно поверить...
- Если вы найдете на флоте человека, который скажет, что Попов соврал, тогда будете делать такие оговорки.
- "Комсомолка" опубликовала письмо Ирины Лячиной о нецелевом расходовании средств Фонда губернатора Мурманской области. Есть опасения, что к святому делу пристают прилипалы?
- Чушь. К губернаторскому фонду никто прилипнуть не может, потому что губернатор - высокопорядочный человек.
- У вас есть претензии к "Комсомольской правде"?
- Кто ответит за инфаркты, за инсульты близких людей - а уже есть и инфаркты, и инсульты, и помешательство... Есть люди... есть фамилии - я их точно знаю. Все это случалось после этих вот материалов (Попов показывает на нашу газету и на нашу книгу о "Курске". - Авт.). После ваших безответственных слов...
- Я правильно понял, что "Комсомольская правда" для вас - враждебное издание?
- Я вынужден ее читать. Но я не могу сейчас отнести "Комсомолку" к изданиям, которые укрепляют боевой дух солдата российского.
- Давайте останемся каждый при своем мнении... Мой журналистский долг - назвать спасателей, которые сегодня рискуют жизнью, уходя под воду. Почему мы молчим о героях?
- Не будет этого сейчас. Но обязательно будет, когда закончится операция.
- Почему?
- Вы уверены, что Иванов, Петров, которые сейчас спускаются под воду, не рискуют жизнью? Надо думать об их родных и близких. Когда я поехал в Чечню, думаете, жена знала, что я на войне? Я для нее где был? На Новой Земле.
- Какое впечатление о водолазах у вас осталось?
- Они похожи на тех, кто хорошо знает войну. Как бы уже воевавшие. И все равно идущие на войну. Ну как мои морские пехотинцы, которые прошли Чечню. Неторопливые, скрупулезные, серьезнейшие мужики. Одним словом - профессионалы.
- Была ли уже в их работе ситуация, когда опасность была близко?
- Когда закончится операция, думаю, мы узнаем, что таких опасных ситуаций было немало.


02.11.2000



Виктор Баранец
Комсомольская правда

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия