Дискуссии о целесообразности подъема тел погибших подводников атомной подводной лодки "Курск" еще продолжаются, но решение в Кремле уже принято, и началась подготовка к этой труднейшей и опасной операции. Вчера два десятка российских водолазов и специалистов спасательной службы из Санкт-Петербурга прибыли на Северный флот. В Заполярье морякам предстоит тренироваться на однотипном с "Курском" атомоходе "Орел". После тщательной отработки всех элементов операции наши водолазы переберутся в Норвегию. Там подготовка к подводным спускам будет продолжена уже с использованием спасательного оборудования и снаряжения фирмы "Халлибертон" - с ней только что подписан контракт на совместную работу на "Курске".
Хотя времени на все это в обрез. Сезон осенне-зимних штормов, способных поломать все флотские замыслы, в Баренцевом море опасно близок. Поэтому спасателям следует торопиться. В Главном штабе Военно-Морского флота сообщили, что первый водолаз должен ступить на палубу погибшего крейсера уже 18-20 октября.
Тем временем обследование лежащего на дне атомохода завершило научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш". С помощью глубоководных спускаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" ученые установили, что радиационный фон в этом районе опасений не вызывает, выходит, реакторы надежно заглушены. Но есть и еще один весьма важный итог. На борт "Академика Мстислава Келдыша" подняты "некоторые предметы", обнаруженные на дне рядом с "Курском". Их принадлежность еще предстоит выяснить. Если окажется, что это, скажем, детали обшивки иностранной подводной лодки, - тогда версия о гибельном для "Курска" столкновении в морской пучине получит неопровержимые доказательства.
|