политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Полная хроника гибели К-141 »


Совсекретный доклад ГРУ о "Курске"

Версия для печати
Сохранить статью

Фрагменты совсекретного аналитического доклада о причинах гибели подлодки "Курск", который по поручению вице-премьера И. Клебанова составили специалисты из российских военных спецслужб, первым из российских СМИ опубликовала газета "Стрингер" (сентябрьский №4, уже поступил в продажу).
Авторство доклада не вызывает сомнений - это Главное разведывательное управление Генштаба МО РФ. А степень посекундной детализации трагических событий в Баренцевом море также не оставляет сомнений в том, что документ, использованный для подготовки журналистского материала "Последний таран", - подлинный.
По утверждению российской военной разведки, главная причина гибели К-141 - столкновение с американской подлодкой"Sea Wolf". Это как раз та самая вторая субмарина, которая вместе с "Мемфисом" присутствовала в акватории Баренцева моря во время наших учений. "Мемфис", как известно, потом заходил в норвежский порт для плановых ремонтных работ и даже был продемонстрирован российским тележурналистам. О судьбе экипажа американской подлодки "Sea Wolf", на борту которой и произошел третий взрыв (о нем говорил министр обороны Игорь Сергеев в своем интервью ОРТ) - пока ничего неизвестно.
Судя по всему, текст этого же доклада имеется в редакции газеты "Московский комсомолец". Вчера (12 сентября) мы предположили, что это это издание вряд ли рискнет опубликовать его в ближайшие дни, чтобы не нарваться на гнев со стороны администрации президента РФ Путина. Сегодня (13 сентября) доклад ГРУ о гибели К-141 опубликован в МК в интерпритации журналиста Александра Хинштейна.
В редакции "!" оказались материалы безоговорочно доказывающие, что причиной гибели атомной подлодки "Курск" стало столкновение с американской субмариной SSN - 23 USS Jimmy Carter класса "Sea wolf" ("Морской волк").
Мы долго думали, публиковать эти материалы или нет? На одной чаше весов были 118 подводников, оставшихся на дне Баренцева моря. На другой - большая политика, интересы России и США, их дружественные отношения, угроза возрождения "холодной" войны и нового ядерного противостояния.
Мы прекрасно понимаем тот страшный выбор, который стоял перед Путиным сразу после трагедии "Курска". Либо на весь мир объявить истинные причины трагедии и поставить планету на грань войны. Либо промолчать и пойти на сделку, прежде всего со своей совестью, но получить в результате реальную выгоду для России.
Мы не осуждаем выбор Путина. Наверное, на его месте так поступил бы каждый. Мы не собираемся читать президенту нотации. Мы решили опубликовать правду, потому что в ней нуждаются дети, жены и родители наших подводников.
Потому, что в ней нуждается весь мир.
Потому, что люди должны знать: ядерные игры военных опасны для всех нас.
Потому, что мы верим: правда о гибели "Курска" объединит нас сильнее любых договоренностей на самом высоком уровне.

Три взрыва
Все произошло мгновенно, в течение 10 - 20 секунд. Подводный атомоход "Курск" шел на всплытие со скоростью 20 узлов (примерно 40 километров в час). Уже были подняты перископ и радиоантенны. Подводники радовались удачно произведенным учебным стрельбам. В отсеках царило оживление. Все шло по плану.
Вдруг раздался скрежет металла в районе носового отсека. От столкновения с неизвестным объектом разрывается баллон со сжатым воздухом. Нос лодки бросает вниз. Через 145 секунд подводный крейсер на полном ходу врезается в дно Баренцева моря.
Удар махины весом в 18 тысяч тонн об грунт был ужасающим. Корпус лодки раскололся в нескольких местах. От удара боевые торпеды сорвались со своих креплений на специальных стелажах и сдетонировали. Взрыв торпед буквально разнес переднюю часть прочного корпуса и практически все водонепроницаемые переборки. Через десять секунд после взрыва торпед лодка представляла собой могилу.
Однако помимо двух взрывов, зафиксированных норвежскими сейсмологами, о которых так навязчиво твердили представители НАТО все это время, был и третий взрыв. Тяжело раненый во время тарана "Jimmy Carter" медленно "отползал" от "Курска", выбрасывая аварийные буи. 45 минут и 18 секунд потребовалось американской подлодке, чтобы отойти от места аварии всего на полмили. Скорее всего, подлодка практически дрейфовала.
Все это время экипаж "Морского волка" отчаянно боролся за живучесть. Но в этот момент взрыв прогремел уже на американском подводном крейсере. После этого следы "лодки - убийцы" были утеряны. Скорее всего, "самым малым" она добралась до ближайшей военной базы НАТО, где до сих пор и скрывается.
Вторую лодку класса "Лос-Анджелес" американцы продемонстрировали всему миру. И даже допустили к ней на безопасное расстояние корреспондента ВГТРК Сергея Брилева. Первую лодку до сих пор никто так и не видел.

Выводы комиссии
(Цитируется по справке, приготовленной для Ильи Клебанова, по данным Министерства обороны)
Катастрофа произошла вследствие детонации части боевого запаса в первом торпедном отсеке лодки, что повлекло обширное разрушение прочного корпуса в районе первого и второго отсека, нарушение герметичности переборок третьего и четвертого отсеков, что привело к быстрому - 110 - 120 секунд - затоплению лодки и гибели экипажа.
Анализируя причины, которые могли бы повлечь такой взрыв, можно в качестве основных назвать следующие:
1. Детонация боезапаса (ракеты, торпеды закрепленные на специализированных стелажах или устройствах быстрого перезаряжения) при механическом воздействии. Например, срыв изделия с мест крепления при мощном динамическом ударе корабля о твердую поверхность на скорости 40 км/час. В тех условиях это могло быть столкновение с дном, спровоцированное потерей лодкой плавучести вследствие ошибки управления или быстрого затопления носовых отсеков.
2. Детонация части боезапаса (ракеты, торпеды) при взрывном воздействии. Таковым могло быть прямое поражение корпуса АПРК боевой ракетой или торпедой в районе первого отсека с последующим воздействием ударной волны на одну или несколько боевых частей, закрепленных на стеллажах вдоль борта.
3. Подрыв одной из боевых частей накладным зарядом, эквивалентным 200 -300 граммов тротила.
4. Детонация на борту АПРК свободного водорода, вследствие утечки его из аккумуляторных батарей, пожар и, как следствие, детонация части боекомплекта.
Имеющиеся в распоряжении специалистов Военно-Морского флота РФ записи гидроакустических проборов указывают на то, что в районе гибели АПРК "Курск" было зафиксировано три взрыва. Первый в 7.30 утра 12 августа малой мощности - до 300 граммов ВВ (взрывчатого вещества - "!".) в тротиловом эквиваленте, второй через 145 секунд большой мощности - до 1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Третий через 45 минут 18 секунд. Малой мощности - до 400 граммов в тротиловом эквиваленте.
Первый и второй идентифицируются с местом обнаружения АПРК "Курск" с круговым вероятным отклонением 150 метров. Третий был зафиксирован примерно в 700 - 1000 м от точки, где находится АПРК "Курск".
Также акустические приборы зафиксировали между первым и вторым взрывом сильный шум, который можно идентифицировать как шум проникающей в прочный корпус воды.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что версия о поражении АПРК "Курск" боевым изделием, взрывом водорода или минно-взрывным способом представляется не имеющей в данный момент достаточных доказательств. Так как в этом случае необъясним временной промежуток между двумя первыми взрывами.
Имеющиеся данные указывают на то, что вероятной причиной детонации боекомплекта в первом торпедном отсеке могло стать столкновение АПРК "Курск" с дном Баренцева моря, которое последовало после первого взрыва в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки длинной около 120 метров. Полное отсутствие каких-либо попыток экипажа лодки за последующие 145 секунд воспользоваться каким-либо спасательным средством или средствами аварийной сигнализации свидетельствуют, что управление лодкой было потеряно в первые 10-20 секунд после начала катастрофы. Это могло произойти только вследствие быстрого затопления (выгорания) второго командного отсека, состоящего из четырех уровней общим объемом до 500 кубических метров.
Маловероятно столь масштабное поражение АПРК взрывом малой мощности, который был зафиксирован в 7.30. По данным НПО "Рубин", где проектировалась лодка, прочность ее корпуса и запас живучести позволяют сохранить управление кораблями этого типа при поражении одного из отсеков управляемым оружием, имеющим мощность до 500 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Этот взрыв правильнее рассматривать не как причину гибели АПРК "Курск", а как один из признаков развивающейся катастрофы. По данным конструкторов, такой взрыв мог быть вызван механическим поражением одного из баллонов высокого давления, располагающихся между легким и прочными корпусами в районе переборки между первым и вторым отсеками.
В этом случае версия столкновения АПРК "Курск" с подводным объектом становиться наиболее вероятной.

Информационные игры
Версия столкновения "Курска" с другой подводной лодкой звучала в комментариях руководства ВМФ России с самого начала. Потом - как обрезало. Или кто-то обрезал. 15 августа (на следующий день после того, как о трагедии узнал весь мир) "Эхо Москвы" со ссылкой на анонимный источник в американской администрации сообщило: "Во время происшествия (каков эвфемизм - "!") с российской атомной подводной лодкой "Курск" вблизи нее находились две подлодки ВМС США, акустики одной из которых в субботу зафиксировали звук взрыва".
Спустя ровно 31 минуту после анонимного сообщения, пришел "официальный ответ" из ВМС США:
"В момент, когда российская подводная лодка "Курск" затонула в Баренцевом море, за иней осуществлял наблюдение американский военный корабль электронной разведки "Лойал". Он находился от "Курска" на расстоянии около 400 км и "не мог быть вовлечен" в инцидент с российской подлодкой. Представители ВМС отказались уточнить, удалось американскому кораблю электронной разведки получить какую-либо информацию о "Курске" и были ли в момент инцидента в том районе еще какие либо суда под американским флагом".
К вечеру этого же дня главком ВМФ России Владимир Куроедов впервые озвучил информацию о возможном столкновении "Курска" с американской подводной лодкой.
В ответ США организует утечку сведений о двух взрывах на "Курске" и выдвигает версию с испытаниями новой торпеды на ракетной тяге, которая якобы стала причиной трагедии.
К этому моменту президент и руководство Минобороны уже на сто процентов были уверены в том, что "Курск" столкнулся с другой субмариной. Спасательный буй был выловлен, а фрагменты "лодки-убийцы", оставшиеся на месте аварии, подняли со дна моря. Не была определена только "национальная" принадлежность лодки.
Видимо, американцы надеялись, что обломков субмарины класса "Си Вулф" будет недостаточно для полной идентификации ее "национальности".

А был ли Картер?
(Цитируется по материалам Минобороны)
Согласно данным радиоразведки и акустического сканирования в районе проведения учений Северного флота, с 7 по 12 августа находились две АПЛ США. Одна из них класса "Лос-Анджелес", другая, предположительно, класса "Си Вулф". Также действовал корабль разведки ВМС Норвегии "Марьята", до пяти разведывательных самолетов "Орион".
Сразу после катастрофы АПРК "Курск" разведывательная активность указанных кораблей резко пошла на убыль, что является не характерным для действий ВМФ НАТО в подобных ситуациях, которые обычно стараются в этих условиях собрать как можно более подробную информацию. Вместо этого корабли НАТО были выведены из района учений и оттянуты к базам в Норвегии.
На вторые сутки после аварии АПРК "Курск" США предложили перебросить в район аварии свои спасательные средства. Несмотря на уклонение российской стороны от участия ВМС США в спасательной операции, американцами была проведена переброска группы специалистов-подводников и оборудование с базы Норфолк (США) в Великобританию, и оттуда в Норвегию.
Фактически сразу после катастрофы АПРК "Курск" американские подлодки покинули район учений, но с этого момента прекращается поступление какой-либо информации об одной из лодок, действовавшей в этом районе.
Лодка проекта "Лос-Анджелес" выводится на норвежскую базу, где проводится замена экипажа. Местонахождение второй субмарины класса "Си Вулф" установить пока не удается. Фактически данные о ней отсутствуют с момента начала поисковой операции.
Расчеты показывают, что прочностные характеристики, а также конструкционные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при которых с случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки к оси поражаемой лодки полученные при таких ударах повреждения не приводят к катастрофическим последствиям для таранившей АПЛ.
В ситуации с АПРК "Курск" возможна ситуация, при которой таранившая АПЛ, фактически пропоров корпус "Курска" на стыке первого и второго отсеков, была им "поддета" и вытолкнута к поверхности, что дало экипажу время для эффективной организации борьбы за живучесть, явившейся одновременно "грузом" для поврежденной лодки "Курск", ускорившим затопление поврежденных отсеков и увеличившим угол погружения.
Лодки класса "Си Вулф" считаются более современными, чем "Лос-Анджелес". Их производство было развернуто в самый разгар "холодной войны", после окончания которой дорогостоящий проект был свернут.
Все лодки этого класса, после того, как выходили свой ресурс, были переоборудованы в учебные тренажеры. Все, кроме одной.
Лодка этого класса SSN-23VSS Jimmy Carter была модернизирована и передана силам НАТО.
На "Картере" поставили новый ядерный реактор, за счет чего лодка стала более тихой и скрытой. Корпус был усилен керамикой и пластиком, что увеличило глубину погружения. Навигационное оборудование заменили более современным, ультразвуковым. Но навигация все равно оставалась самым слабым местом "Картера".
Последний из "Морских волков" использовался исключительно для разведывательных операций, так как не был оборудован системой вертикального пуска ядерных ракет.

Политические игры
Мы не будем воспроизводить весь поток лжи, который исходил от наших и американских генералов. Смысл имеет только дипломатическая перебранка между США и Россией.
На следующий день после публичного признания Россией катастрофы "Курска", помощь по спасения экипажа лодки предложили Великобритания, Норвегия и США. Англичане сделали это дважды, и каждый раз Министр обороны Великобритании Джефф Хун сопровождал свое предложение комментариями.
В первом случае:
"Что касается версии о столкновении "Курска" с иностранной подводной лодкой, то, по словам представителя, это была точно не британская лодка".
А во втором:
"В районе бедствия в этот период не было подводных лодок ВМС Великобритании. Поэтому они не могли быть причастны к столкновению с "Курском", если такое столкновение стало причиной аварии".
В штабе НАТО уже знали, что России известно о столкновении "Курска" с субмариной США.
16 августа Министр обороны РФ Игорь Сергеев выступил по телевидению и прямо заявил о таране "Курска". В этот же день Министр обороны США Уильям Коэн направил Сергееву письмо.
Наблюдатели расценили этот факт как очередное предложение США о помощи. На самом деле с момента выступления Сергеева по телевидению ни от Пентагона, ни от США больше не поступало ни одного предложения о помощи.
Весь день 16 августа шли сообщения о переговорах и консультациях британских и российских военных. Скорее всего, устранялась путаница, возникшая первоначально из-за официальной приписки SSN-23 к НАТО. Закончился день официальным обращением МИД России за помощью к Великобритании и Норвегии.
На следующий день, 17 августа, Путин официально поблагодарил премьера Великобритании Тони Блэра за помощь в Баренцевом море. Благодарности удостоился даже глава Израиля Эхуд Барак. В адрес США и Клинтона президентом России не было сказано ни слова. В этот же день заместитель начальника штаба ВМФ России вице-адмирал Александр Побожий провел в Брюсселе переговоры с представителем главного командования объединенными вооруженными силами НАТО на Атлантике при штаб-квартире Североатлантического альянса. По окончании встречи было заявлено, что достигнуто "полное взаимопонимание".
Национальная принадлежность "лодки-убийцы" была окончательно установлена. На следующий день представитель Пентагона контр-адмирал Крейг Куигли выступил с весьма странным заявлением:
"Из аварии "Курска" не следует делать выводов относительно состояния готовности российского военно-морского флота. Ни из этой, ни из какой-либо другой аварии не следует делать подобных "макровыводов". Подобные несчастные случаи могут случаться по разным причинам с разными ВМС по всему миру. Сейчас наша забота в том, чтобы попытаться спасти членов экипажа, находящихся на борту подводной лодки".
Странностей в этом заявлении, как минимум, две. Во-первых, с чего это Пентагон вдруг озаботился поддержанием реноме российского флота? А во-вторых, американские специалисты не были допущены к "Курску" и не имели никакого отношения к спасению экипажа.
Странным, однако, это заявление показалось только непосвященным наблюдателям. Результатом выступления Крейга Куигли стало то, что западная пресса как по приказу сменила тон в освещении трагедии "Курска".
До этого зарубежные издания были полны материалов о "кончине военно-морского флота и мечтах Путина о возрождении морской славы России". После - западные издания "били на слезу", стал преобладать человеческий мотив трагедии.

Тайная дипломатия
После объявления российской стороной о трагедии "Курска" Владимиру Путину позвонили главы многих государств и выразили соболезнования по поводу гибели подводников. Особенность разговора с Клинтоном заключалась в том, что американскому президенту уже было известно, что роковой удар по АПРК "Курск" нанесла американская подводная лодка. И Путин к этому моменту был проинформирован об "американском ударе". Но оба вели обтекаемый разговор через переводчиков.
До этого разговора они могли пойти по пути оглашения имеющейся информации каждый по отдельности, но это имело бы катастрофические последствия для каждой из сторон. Вопрос состоял в том, кто первый раскроет карты. Но так как Клинтон тянул, Путин решил первый начать этот неприятный разговор.
Путин сказал, что на месте аварии обнаружены прямые и веские доказательства американского тарана. Клинтон мог отказаться. Он знал, что их лодка далеко от места катастрофы. Однако он понимал, что доказательства (буи, фрагменты обшивки и надстройки) могут быть предъявлены международной общественности. И республиканцы, соперники на выборах президента США, могли воспользоваться этим и обвинить действующую администрацию Белого дома в преднамеренном провоцировании ядерного конфликта. Клинтон заявил, что он располагает соответствующей информацией, и предложил обсудить ситуацию.
Путин имел шанс заставить Клинтона признать вину американской стороны и публично об этом заявить. Но и ему была невыгодна столь полная огласка. Так как мировое сообщество обвинило бы и США, и Россию в безответственности, в неспособности великих ядерных держав контролировать свои наиболее опасные виды вооружений. В конце концов, столкновение лодок может быть истолковано как начальный акт третьей мировой войны. Опять возникнет противостояние Америки и России, отношения между которыми обострятся до крайности. Мир расколется по вине Клинтона и Путина. И Путин согласился обсудить ситуацию. Торг начался.
Клинтон пообещал, что, если демократы останутся у власти, они сведут на нет давление на Россию по вопросам войны в Чечне, а в ситуации с олигархами новая администрация в Белом доме будет соблюдать нейтралитет. Поскольку Путин не ответил, Клинтон расценил это как то, что тот набивает цену. И, по склонности американцев ко всему конкретному и материальному, Клинтон назвал Путину сумму в долларах, которую получит Россия в качестве компенсации за гибель "Курска". А также попросил принять директора ЦРУ, чтобы откорректировать все детали взаимодействия. В ответ Путин произнес слова благодарности и выразил уверенность в дальнейшем взаимопонимании.
"Взаимопонимание" не заставило себя ждать. 6 сентября после очной встречи Путина и Клинтона в Нью-Йорке последний заявил, что США отказываются от планов развертывания национальной системы противоракетной обороны. Клинтон подтвердил приверженность США договору по ПРО от 1972 года и даже согласился на участие российских военных в учениях нестратегических ПРО на территории США.
Чтобы понять, что на самом деле произошло, надо вспомнить, что для администрации Клинтона значила программа противоракетной обороны. Она была главным козырем демократов на предстоящих выборах президента США.
Программа ПРО должна была обеспечить победу Альберта Гора. Отказаться от нее Клинтона могла заставить только угроза разглашения информации, которая привела бы к гарантированному провалу Гора.
По большому счету, Путин был прав, когда говорил, что экипаж "Курска" геройски погиб за Родину. С одним нюансом - за интересы Родины.


12.09.2000




Stringer

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Мифы и легенды «Курска»


Вокруг гибели подводной лодки «Курск», случившейся восемь лет назад, сложилось много мифов, и они продолжают владеть умами

»

Тринадцатый маршрут


Экипаж “К-159” до последнего тянул к берегу

»

Шторма не было. Адмиралы снова врут


К-159 серии 627А пошла ко дну, когда на море было 3 балла.

»

"Отчаиваться не надо..."


Три года со дня гибели "Курска". История благотворительности.

»

Дело "Курска" надо открывать заново


В гибели лодки и экипажа есть виновные в погонах

»

"Она утонула"-2


Подпись командира «Курска» Лячина была также подделана.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия